23.02.11 |

Сценарий праздника в подготовительной группе " 8 марта "

Приближается весна, скоро 8 марта. Женщины в этот день, словно весенние цветочки, становятся обворожительными и прекрасными, а мужчины изо всех сил хотят порадовать их тщательно приготовленным для них сюрпризом. Неплохая идея предложить своим любимым съездить куда-нибудь отдохнуть, например в Венгрию - побывать на озере Балатон, посетить старинные замки, музеи и выставки, попробовать неповторимые творения национальной кухни. Подбор тура в Венгрию не составит большого труда, если воспользоваться сервисом поиска и покупки выгодных туров "Tour-Discont.ru". Хорошего вам отдыха!
___________________________________________________
Действующие лица:
Взрослые: ведущая, волк. Дети: поросята, медведь, мамонтята, гусары, барышни, мячи, лиса, белка.
Входят дети в зал с подарками в руке.
1 ребенок: Первым солнечным лучом, постучался праздник в дом,
И от радости сосульки зазвенели за окном.
2 ребенок: Их услышал ручеек, улыбнулся и потек.
И кивнул нам из - под снега первый мартовский цветок.
3 ребенок: Мы, услышав звон капели, быстро спрыгнув из постели,
К двери мчимся босиком, открываем настежь двери:
Праздник, заходи к нам в дом!
4 ребенок: Собирайтесь, гости, к нам! Мы кричим спросонок,-
Здравствуй, праздник наших мам, бабушек, сестренок!
5 ребенок: Я про мамочку мою песню звонкую спою.
Пусть узнает белый свет, что дороже мамы нет!
Исполняется песня: « Это мамин день».
Ребенок: День весенний, не морозный, день веселый и мимозный.
День безоблачный, не снежный, день взволнованный и нежный.
День просторный, не капризный, день подарочный, сюрпризный.
Ребенок: Поздравляем наших мам, (все дети) и подарки дарим вам!
Дети вручают подарки мамам, садятся в рассыпную на коврике.
6 ребенок: А теперь давайте с вами, потолкуем мы о маме.
Маме можно без стыда, дать медаль» Герой труда!»
7 ребенок: Все дела ее - несчесть, даже некогда присесть:
И готовит, и стирает, на ночь сказку почитает.
8 ребенок: А с утра с большой охотой, ходит мама на работу,
А потом по магазинам
Все дети: Нет! Без мамы, не прожить нам!
9 ребенок: Надо маме помогать, и не чем не огорчать.
10 ребенок: Но бывает, скажем, смело, с нами вот какое дело!
Очень хочется, друзья, делать то, чего нельзя.
11 ребенок: Мяч в квартире попинать, пошуметь, побаловать.
И ходить по лужам.
Все дети: Надоело слушаться!
12 ребенок: надоело, братцы, утром умываться, приходить в детсадик в срок!
13 ребенок: Кашу мамину съедать, и сестренку развлекать,
Убирать свои игрушки… лучше был бы я зверюшкой!
Все дети: И я! И я! Превращаемся, друзья!
Поочередно: Ура! Ура! Мы теперь не дети. Нам уже не нужны мамины запреты!
1 поросенок: Я еще утром была ребенком. Теперь я стану поросенком!
2 поросенок: Ты и нас возьми с собой, не хотим идти домой!
3 поросенок: Поросятам, что не жить: из корыта есть и пить.
И в грязи валяться, и не умываться (надевают шапочки).
Медведь: А я теперь тоже не мамин сынишка,
Я - косолапый, коричневый мишка.
По лесу буду я весь день гулять,
Никто не загонит теперь меня спать!
Надевает шапочку медведя и две девочки надевают шапочки лисы и белки.
Мамонты: Вы знаете, ребята, а мы мамонтята!
Здесь холод, снег лежит вокруг
Простите, мамы, ждет масс юг! (надевают шапочки мамонтят)
Гусар: А я, хоть не вышел ростом, теперь я не дитя, а взрослый!
Пора мне в армию, друзья, солдатом стать мечтаю я!
2 гусар: И я стану!
3 гусар: И я стану!
4 гусар: Где моя шапочка с султаном (надевают кивера)?
Девочка: А я стать барышней хочу, серьезно, я ведь не шучу!
Не зря твердила мама всем, что я уж взрослая совсем (надевает шляпку)!
Мячики: Мы не девочки и мальчики, мы надувные мячики.
Будем жить, забот не зная, целый день с детьми играя!
Ведущая: Эй, ребята, подождите, вы хоть мне все объясните!
Ведь когда придут за вами, что скажу я вашей маме?
Ребенок: Здесь ребят простыл и след. А где они, большой секрет.
Мы свободны, словно птицы, значит, можем веселиться!
Исполняется полька: « Хорошо веселой песне, нашей песне подпевать!»
Мама (поросенка): Как дела, ребенок мой? Ну, пошли скорей домой.
Поросенок: Разве я ребенок? Я же поросенок!
Мама (поросенка): Ой, ой, ой! Вот это да! К нам, отец, пришла беда (уходит)!
Мама (белки): Здравствуй, дочка, как живешь? Ты давно меня здесь ждешь?
Белка: Я же ведь не белочка, а лесная белочка!
Мама (белки): Ой, ой, ой! Кто бы мне теперь помог? Была девочка, стала - зверек!
Все дети: Ура! Ура! Можно целый день играть, никто не будет нам мешать!
Игра» Ищи». Садятся на стулья.
Волк: Ой! Зверей – то сколько здесь! Можно хорошо поесть!
Ну – ка, спрячусь, посижу, кто потолще, погляжу (прячется).
Выходят три поросенка, исполняют песню» поросят».
Волк: Во! Вас – то я сейчас и съем!
Поросята: Ой! Пропали мы совсем! Он нас есть сейчас начнет,
Может нас медведь спасет (подбегают к медведю)?
Ты сильнее всех зверей, спрячь от волка нас скорей!
Медведь: Я же маленький медведь, волка мне не одолеть!
Волк (подбегает к поросятам): Ну, теперь вы не уйдете,
И спасенья не найдете!
Поросенок (подбегает к солдату): Пусть нас солдаты защитят.
Спасите бедных поросят!
Солдаты (прячутся за стульчики): Хоть я солдат, хоть я не трус,
Но волка, я и сам боюсь!
Мог вас спасти от волка я, но нету у меня ружья.
Волк: А, попались? Хватит бегать, мне пора уже обедать.
1 поросенок: Что теперь будет с нами?
2 поросенок: Хочу я на ручки к маме!
3 поросенок: Мама бы волка сейчас прогнала, ведь никого не боится она!
Волк: Ну, захныкали… Так я знал.
Нет ничего хуже хныкающих поросят – они же на глазах худеют!
Их и есть то противно. Нет, подожду, пока успокоятся.
Волк уходит, поросята на свои места садятся, выходят солдаты с опущенными головами.
1 солдат: Знать, храбрились мы напрасно, жить без мамы нам опасно,
Как бы вместо поросят, волк не скушал нас, солдат.
2 солдат: Что расхныкались, мальчишки, как трусливые зайчишки?
Подтянитесь! Вытри глаз! Смотрят барышни на нас!
Исполняется танец» Аты – баты»
Выбегают белка и лиса со скакалками в руках.
Белка: Мы живем, не унываем, все играем, да играем!
Лиса: В прятки, салки, догонялки. Даже можем со скакалкой.
Исполняют танец со скакалками.
Медведь: Весь день по лесу шатался, и вот уже проголодался.
Ну, хоть бы меда, где достать, нигде и пчел то не видать!
Лиса: Какой же мед тебе зимой? Забудь про это, милый мой!
Медведь: Ох, беда, беда, беда…
Белка: Да это вовсе не беда, ты лучше к нам иди сюда.
Лиса: Хочешь с нами поиграть? Научить тебя скакать?
Медведь: Нет, скакать мне нелегко, я разве прыгну высоко?
Лиса: А ты попробуй!
Белка и лиса крутят скакалку, другая белка прыгает и показывает мишке, как надо прыгать.
Ведущая: Это, что за чудеса? Мишка, белка и лиса…
Мишка, ну кА марш домой! Ты же должен спать зимой!
Медведь: Да я от мамы убежал, чтоб тихий час не наступал.
А вы твердите мне опять, как и дома, спать да спать!
Ведущая: Ах ты, мишка – шалунишка, непослушный ты топтышка.
Полно по лесу гулять, ведь до тепла ты должен спать.
Я покажу тебе дорогу, кА найти свою берлогу.
Выходят мамонтята.
Мамонтята: Наша мама, это ты?
Ведущая: Нет!
1 мамонтенок: Очень жаль, мы так соскучились по нашей маме.
Она красивая такая! Она у нас большая! Ее все уважают.
2 мамонтенок: Без нее здесь тихо, тихо. Ничего не говорит.
Не ругает, не бранит, по головке не погладит,
На коленки не посадит. Раньше было веселей,
С милой мамочкой моей!
Исполняется песня «Мамонтенка». Выходит мама.
Мамонтенок: Ура! Вот и мамочка пришла, наконец то нас нашла (уходят).
1 ребенок: Потерялся кто опят? Выходи со мной играть.
У кого унылый вид? Мяч всегда развеселит!
Исполняется танец с мячами.
2 ребенок: Эй, солдаты! Эй, зверята, поросята, мамонтята,
Выходи сюда скорей, поиграем веселей!
Эстафета с мячами. Садятся на ковер.
3 ребенок: Вот и день к концу подходит, вечереет, ночь приходит.
4 ребенок: Спать пора ложиться нам. Вот где вспомним наших мам.
5 ребенок: Помню мамин голосок.
6 ребенок: Спать пора, ложись, сынок. Закрывай покрепче глазки,
Пусть тебе приснится сказка.
7 ребенок: Мне бы мама почитала. На ночь сказку рассказала.
8 ребенок: Подоткнула одеяло.
9 ребенок: А меня, поцеловала.
Исполняется песня» Мама все поймет».
Ребенок встает: Все! Я больше не могу!
Дети вместе: К маме, к маме побегу!
Подбегают, каждый к своей маме и говорят поочереди: Вот моя!
- А вот моя!
Вместе: Здравствуй, мамочка моя!
10 ребенок: Не хочу быть мамонтенком, не хочу быть мячиком,
Не хочу быть медвежонком, а хочу быть мальчиком!
11 ребенок: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем,
Что конечно не всегда мы, хорошо себя ведем.
12 ребенок: Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим, будем добрыми расти.
И всегда стараться будем, хорошо себя вести.
1 ребенок: Разные дети живут на планете, но мам своих любят,
Все дети на свете!
Исполняется песня» Все мамы планеты Земля».
2 ребенок: Нет никого моей мамы дороже,
Нет никого справедливей и строже.
Нет никого моей мамы добрей, ласковой мамочки, милой моей!
3 ребенок: Как я люблю ее теплые руки, тихого голоса нежные звуки,
С мамой и солнце нам светит сильней,
Холодно в мире без мамы моей!
4 ребенок: Кто пожалеет и кто обогреет? Ночи не спит, когда мы болеем?
Нет никого в целом мире родней, мамы единственной, милой моей!
5 ребенок: За теплоту, за доброту, за жизнь, что подарили нам вы,
Мы очень, очень любим вас,
Все дети: И говорим: Спасибо, мамы!
Ведущая: Дорогие, женщины,
С днем 8 марта, с праздником весенним,
С первыми цветами, в этот светлый час,
Вот и кончилось веселье, расставаться нам пора,
На прощанье всем желаем,
Все вместе: Мира, счастья и добра!

Конспект занятия по развитию речи «Театр ложек в обучении детей разговорной речи»

Люди не застрахованы от неприятностей, которые могут свалиться как снег на голову в тот момент, когда их совсем не ждешь. В прошлом месяце муж моей знакомой, который вот уже 20 лет за рулем, не справился с управлением на скользкой дороге и зацепил очень дорогую машину. Мы не знали, что делать, а потом пришла в голову гениальная мысль - задать вопрос юристу онлайн. Своевременная консультация юриста помогла разрешить сложившуюся ситуация без особых проблем.
____________________________________________________
Программное содержание:
1.Образовательная задача:
Научить детей видеть, понимать, и применять по назначению ложку, как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.
2.Обучающая:
Активизировать сенсорно-моторный, речевой, театральный навык детей в театральных играх на фольклорном материале, обогащая активный словарь выражениями: петь, умеет, плясать умеет, говорить умеет, ложечка.
3.Воспитательная задача:
Воспитывать у детей коммуникативные навыки общения: друг с другом в детском коллективе и со взрослыми на лучших образцах народной культуры.
1.Вступительная часть. «Приветствие»
-Детки посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь!
-Здравствуйте.
2.Организационные моменты в форме народного фольклора
(пропевание заклички)
-Детушки-касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь!
Всем видно, всем слышно?
Приготовьте глазки, ушки.
Расскажу я вам потешки.
3.Театральный этюд по мотивам народного фольклора.
По лужайке как-то шла
Себе ложечку нашла
Ай, Лели-Лели
Себе ложечку нашла.
Эта ложка-ложечка
Развеселая была.
Веселила меня
И к вам пришла
4.Триз.
-На что похожа ложечка?
-На ладошку.
(Показать) Вот ложка, а вот ладошка(Похожи)
-А вот наша ложка волшебная! Она говорить умеет, петь умеет, плясать умеет.
Дети повторяют(обогащение словаря детей)
5.Театр ложек «Белочка»
Потешки:
(1)Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочки.
(2) Заинька трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит, грызет
Ай, кто-то идет!
(3) Тили-бом, Тили-бом,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом
А лошадка с фонарем.
Серый заинька с листом.
Раз-раз-раз-раз,
И огонь погас.
А вы, ребятки, не хотите рассказать потешки (попробовать)
(1)Киска, киска
Киска - брысь
На дорожку не садись.
А то девочки пойдут
Через киску упадут.
(2)Птичка села на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди не улетай.
Улетела!
Ай!
(3)Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые.
(4)Улитка, улитка,
Покажи свои рога
Дам кусочек пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобные лепешки.
Покажи свои рожки!
-Молодцы!
-Мы благодарим нашу ложку за то, что в гости к нам пришла.
-Как мы назовем ласково ложку - ложечка.
Нам ложечка привела с собой подружек, расписные ложечки.
Расписные наши ложки
Веселее, чем гармошки
Как начнем на них играть
Так и хочется плясать.
ХОРОВОД.
В круг ребята встали
Ложки в руки взяли
Вот они какие ложки расписные
Припев:
Ложкари, ложкари,
Мы играем 1-2-3
Мы гостей встречаем
И всех забавляем
Каждый топнет ножкой
И поднимет ложки.
Припев:
Ложкари, ложкари
Мы играем 1-2-3.
6. Подведение итогов
Автор: Трофимова Наталья Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории г. Альметьевск, Республика Татарстан. МДОУ №21 «Гвоздика».

Итоговое занятие по развитию речи 2 мл. гр. «Путешествие в лес»

Когда ломается ваш четырехколесный друг вам может понадобиться руководство по ремонту авто. Очень бы хотелось,чтобы для большинства граждан машина все же была не роскошью, а средством передвижения. Удачи вам и процветания!  
______________________________________________________
Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка; для игры, картины с изображением домашних и диких животных, письмо.
Программное содержание:
1.Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. Использовать все части речи простые, нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.
Закрепить артикуляцию звуков. Называть диких и домашних животных и различать их.
2.Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.
3.Воспитывать любовь к природе и животному миру.
1.Дети заходят в группу и воспитатель им говорит:
В-ль: Ой ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек)
Д-и: Чудесный мешочек.
В-ль: Давайте посмотрим что там внутри?
Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
В-ль: Ребята что это у нас тут в конверте?
Д-и: Письмо!
В-ль: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?
Воспитатель читает письмо вслух «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз»
В-ль: Ребята, кто-нибудь догадался кто это? А то здесь не подписано от кого.
Как же мы теперь узнаем, кто это нам написал, ой, ребята посмотрите, что это?
Д-и: Картина.
В-ль: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.
Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.
Д-и: На картине мы видим…(Ответы детей.)
В-ль: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Д-и: В лес!
В-ль: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой и все мы окажемся в лесу «Крибли – крабли бум». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?
Д-и: В лесу.
2.Дети садятся на стульчики.
В-ль: Ребята, скажите кто живет в лесу?
Д-и: В лесу живут: волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.
В-ль: Посмотрите кто это у меня на руках?
(воспитатель поочередно показывает животных)
Д-и: Ответы.
В-ль: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?
Д-и: Заяц.
В-ль: Мама кто?
Д-и: Зайчиха.
В-ль: А детеныш кто?
Д-и: Зайченок.
(повторит тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк…)
В-ль: Правильно, молодцы!
3.В-ль: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:
Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.
А теперь вы будете хвалить белочку. Выходи, Кирилл, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Самира.
(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).
Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?
Д-и: Дикие.
В-ль: Почему?
Д-и: Ответы.
4.В-ль: а сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой и мы все превратимся в коровушек, как коровушка кричит?
Д-и: му–у-у.
В-ль: А теперь нам Стас, скажет один, как корова кричит.
(индивидуальные ответы детей)
В-ль: А теперь мы превратимся в собачек, как собачки поют?
Д-и: Гав-гав.
В-ль: А теперь, мы превратимся в зайчиков, как зайчики скачут?
(Дети показывают.)
В-ль: Молодцы, ребята, правильно!
В-ль: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это наверное медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (В-ль проводит палочкой)
5. Игра
В-ль: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.
Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.
После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё. Игра повторяется 2 раза.
6. В-ль: Ребята, вам понравилось в лесу?
Д-и: Да.
В-ль: Что мы с вами делали в лесу?
Д-и: Играли.
В-ль: Кого встретили?
Д-и: Ответы.
В-ль: А в кого превращались?
Д-и: Ответы.
В-ль: Лесным друзьям вы тоже понравились и они вам приготовили гостиницы.
Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвратимся в детский сад. Давайте попрощаемся и скажем: До свидания.
Крибл –Крабле – бум (воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребёнка и уходит)
Ахметова Г.И. д/с №54 "Искорка"
 Город Набережные Челны