25.11.11 |

Учеба - важнейшая обязанность детей

УЧЕБА - ВАЖНЕЙШАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ДЕТЕЙ
Одна из главных забот родителей - это беспокойство о том, чтобы дети учились, добывали широкие и разнообразные знания, а также умения и навыки, необходимые для жизни и для будущей специальности. Дети учатся в школе, но их успехи во многом зависят от родителей, от того, как они организовали подготовку ребенка к школе, от их помощи в первые годы учебы.
Учеба - важнейшая обязанность детей. Родители должны проявлять интерес ко всем деталям школьной жизни, к рассказу о том, что происходило в классе, что объясняли учителя на уроках, что было задано домой, как оценили работу ученика. Во время таких бесед родители видят, какие предметы хорошо усваиваются, а какие вызывают трудности у их ребенка. Родители видят, как дети относятся к учебе. Детская лень, нестарательность и необязательность сразу же бросаются в глаза.
Родители должны заметить ослабление активности ребенка в учебе и вовремя помочь ему.
Ребенок должен хорошо усвоить, что отдых и развлечения наступают только после того, когда выучены уроки.
Нельзя допускать, чтобы ребенок выполнял задание только "от" и "к". Надо побуждать его расширять свои знания, искать ответа не только в учебнике, но и в другой литературе: справочниках, энциклопедиях, журналах.
Родители должны требовать от детей заботливого отношения к учебным принадлежностям, учебникам и тетрадям. Надо следить, чтобы дети не делали в учебниках отметок, чтобы записи в тетрадях и дневнике были аккуратными. Надо доказывать детям, что аккуратный человек успешно исполняет свои обязанности, с ним приятно общаться, от него веет чистотой и опрятностью.
Аккуратность - черта личности, которая выражается в любви к порядку, в тщательности, точности и старательности в делах, а также во внешней опрятности.
Присмотритесь и подумайте, работают ли ваши дети в силу своих естественных задатков и возможностей. Некоторые родители допускают ошибки, потакая своим детям в выборе любимых и нелюбимых предметов. Мол, тебе, сынку, будущему врачу или налоговику, не обязательно увлекаться литературой или историей.
К знаниям нельзя относиться прагматично: пригодятся они или нет в будущей работе. Знания нужны еще и для всесторонней, богатой, счастливой духовной жизни, не связанной непосредственно с трудом. Не бойтесь, что вашим детям трудно учиться. Ведь намного более опасно, когда им слишком легко.
Леность, небрежность, желание быстрее освободиться от груза учебы - это опасные близнецы, матерью которых является узость, ограниченность духовной жизни в годы детства, отрочества и ранней юности.
( В. Сухомлинський)
Учеба для ума - это как резьба на мраморной глыбе. Все выдающиеся качества, которые выделяют философа, оратора или государственного деятеля, спрятаны в обычном человеке, и только образование обнаруживает их.
( Д. Аддисон)
Все люди облагораживаются учебой, а не природой.
( Цицерон)
Все родители желают вырастить своего ребенка счастливым, умным, чтобы он выбрал правильную дорогу в жизни, сумел самореализоваться. Важное задание родителей - учить ребенка быть внимательным. Память можно тренировать в игре, в исполнении обязанностей перед родителями, в соблюдении режима дня, в общих занятиях, прогулках на природе, присмотре за домашними любимцами, во время обсуждения книг и телепередач.
В школе ребенок попадает в коллектив, и здесь он должн придерживаться определенных правил, выполнять разные требования, осознавать, что такое "я" и "мы". Это служит воспитанию воли, умению жить среди людей. Самообслуживание и труд также тренируют волю. Ребенку придется принимать самостоятельные решения, преодолевать разные трудности, на каждом шагу одерживать победу над собой, презирать искушения, вести себя не так, как хочется, а так, как надо.
От семьи во многом зависит, или научится ребенок осмысливать все то, что получено на уроке, из книг и собственных впечатлений. Это тесно связано с терпением, усидчивостью, внимательностью.
Родители проводят много времени на работе. Кажется, главное для них - ребенка накормить, одеть, создать определенные условия, а времени для того, чтобы поговорить с ребенком о том, что творится в его душе. И ребенок, чтобы не огорчать родителей, на вопрос "Как дела"? отвечает: "Нормально". А что значит НОРМАЛЬНО? Нормально для кого? Для него? Для родителей?
Отложите дела в сторону! Подойдите к своему ребенку, обнимите его. Психологи утверждают: для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, нужно семь раз на протяжении дня погладить его по голове, обнять, похлопать по плечу, подбодрить, то есть через телесное прикосновение подтвердить: "Я люблю тебя"!
Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы учеба школьников была успешной, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достиг высших результатов. Как же определить реальные возможности каждого ученика и создать именно такие условия, при которых учеба становилась бы успешнее?
Очень часто решения подобной проблемы видят в проведении дополнительных занятий, в репетиторстве, которое в действительности направлено лишь на ликвидацию пробелов в знаниях. Однако недостаточность знаний, неудовлетворительное усвоение того или другого материала часто является следствием негативного отношения ребенка к учебе, низкому уровню познавательной активности. Поэтому порой дополнительные занятия малоэффективны, поскольку они направлены на ликвидацию последствий, а не причины.
Занятие в школе могут лишь предоставить умственные правила, добытые чужим трудом. Но способность пользоваться ими развивает исключительно домашний самостоятельный труд.
( И. Кант)
______________________________________________
Вы никогда не слышали про петли TRX ? Признаюсь, я тоже до этого момента не знала про их существование... Но вчера на занятиях в фитнес клубе тренер предложил нам использовать их в тренировке. Просто потрясающая вещь. 10 минут, а такое ощущение, что отзанимался уже час...Чувствуешь себя бодрым и полным сил.