30.11.11 |

Психологические закономерности личности в подростковом возрасте

Психологические закономерности личности в подростковом возрасте
Младшему подростку свойственно чувство взрослости, то есть его отношение к самому себе как к взрослому, его представление или ощущение себя в полной мере взрослым. Основные показатели этого ощущения :
- возникновение потребности в отношении к ним как к взрослым. В случае игнорирования этой потребности они обижаются, обнаруживают разные формы протеста : непослушание, грубость, упрямство, начинают конфликтовать;
- наличие стремления к самостоятельности и желанию защитить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых. К таким сферам принадлежат отношения с товарищами, досуг, учебные обязанности;
- выработка собственной линии поведения вопреки взрослым. Да, они настаивают на том, что определенные учебные предметы им не нужны и никакие "воспитательные влияния" взрослых на них не будут сказываться. Они могут не соглашаться с оценками и мнениями одних товарищей, отдавая преимущество другим.
В подростковом возрасте происходит интенсивное формирование самосознания, самооценки, появляется повышенный интерес к самому себе.
Подростка не устраивают пределы, установленные взрослыми. Он чувствует себя самостоятельнее и требует признания этого. Бывшие отношения с взрослыми его уже не удовлетворяют. Он хочет видеть со стороны взрослого уважение к себе, доверие, равноправное отношение, надеется, что ему будет предоставлена самостоятельность. Поэтому взрослым следует изменить отношение к подростку: увидеть то новое, что в нем появляется, в чем он уже стал взрослым, больше доверять ему, оказывать уважение, такт, предоставить ему больше самостоятельности.
У подростка есть две системы взаимоотношений : с ровесниками и взрослыми. В этих системах он по-разному проявляют себя. Да, дома подросток бывает тихим, послушным, а в кругу ровесников - лидером, инициатором.
Развитие подростка - это всегда равнение на взрослого. Подросток стремится вести себя как взрослый, иметь вид взрослого, владеть теми же, что и взрослый, правами и возможностями. Равнение на взрослого может проявляться и через подражание ровеснику или старшему товарищу.
Подросток ожидает от взрослого признания и поддержки, но не хочет откровенно признавать этого. Такую сложность и противоречивость внутренней позиции подростка взрослый должен понять и принять, и на основе этого понимания строить свои отношения с ним. Взрослый должен быть товарищем подростка, но товарищем особенным, отличающимся от ровесника. "Взрослый товарищ рядом" - этот лозунг должен быть самым важным условием воспитания и развития подростка. Неуклонное выполнение этого требования может обеспечить благополучное формирование его личности.
Наилучший метод воспитания подростка - задушевный разговор, проникновение в его внутренний мир, чувство уважения к его личности, принятие его критики действий взрослых.
Запреты и наказания подростка приводят к озлобленности, желанию отомстить за унижение.
Важно, чтобы изменение отношения взрослого к подростку опережало его требования, а не было ответом на них. Если ребенок сам, по своей инициативе начнет ломать пределы отношений, которые не удовлетворяют его, то взрослый может оказаться в положении человека, вынужденного уступать свои позиции. Это может привести к конфликту, в результате которого разовьется отчужденность.
Подростку свойственный безудержное притяжение к общению, коллективу, совместной деятельности с товарищами. Это стремление нужно направить в надлежащее русло, и роль того, кто направляет, должен взять на себя взрослый.
Выбор друзей происходит за подобием взглядов на жизнь, за убеждениями, которое еще не зрелые. Подростки часто объединяются в группы. Нередко направленность этих групп настораживает учителей и родителей. Изъять ребенка из такой компании бывает крайне трудно.
______________________________________________
Широка страна моя родная, много в ней полей, лесов и рек... Как можно не согласиться со словами автора... При этом я всегда вспоминаю японцев, которые на такой маленькой территории, на каких-то островах смогли построить такое высокоинтеллектуальное государство. Как они берегут каждую травинку, каждое деревце, каждый клочок земли...Что же касается нашей необъятной родины, то хочется  сказать: люди, остановитесь, вы забыли что такое  экологическая культура и охрана окружающей среды. Как гласят народные пословицы: не пили сук, на котором сидишь, не плюй в колодец, с которого пьешь... Ведь на этой земле еще жить вашим внукам и правнукам...!!!

Как воспитать доброго ребенка

Если вас интересуют мини АТС Panasonic и LG, то стоит обратить внимание на сайт www.wstd.ru Квалифицированные специалисты, приятные цены, быстрота обслуживания, качество предоставляемых услуг - это далеко не весь списов положительных отзывов о работе ООО "Линк Телеком".  
__________________________________________
КАК ВОСПИТАТЬ ДОБРОГО РЕБЕНКА
Нынешнее время для достижения счастья особенно требует сильных личностей. Сила их в доброжелательности и умении контактировать с другими людьми, в способности проигрывать, не озлобляясь, наблюдать за успехом друзей, не завидуя. Эта сила другого сорта, чем зло и агрессия. Она способна принести ребенку счастье. Не давлением и властью, не наказанием и страхом, а доброжелательным вниманием к ребенку и его проблемам можно помочь ему избавиться от озлобленности и агрессивности. Действительно сильной личностью является личность открытая, доброжелательная, добрая.
1.Любите ребенка. Не забывайте, что ему необходима Ваша ласка: обнимайте, целуйте, гладьте по голове. Находите радость в общении с ребенком.
2. Непосредственное общение с взрослыми, пример взрослых, подражания им - существенный фактор морального формирования личности.
3.Значительную роль играет влияние взрослых на адекватное отношение ребенка к недоброму и доброму, на формирование правильных моральных оценок.
4.Критериями для моральной оценки есть те моральные нормы, правила, которые выдвигают взрослые к собственным детям.
5. Дети воспитываются не только на добрых примерах, но и на примере активного преодоления плохого. Стимул пробуждает в ребенке желание осуществлять тот поступок, который от него ожидают взрослые. Поэтому нельзя считать моральным тот поступок, что осуществляется через боязнь наказания, через собственную выгоду.
6. Пусть не будет ни одного дня без прочитанной книги.
7. Разговаривайте с ребенком, развивайте его речь. Интересуйтесь делами и проблемами ребенка.
8. Акцентируйте внимание на понимании мотивов морального поведения, значении ситуации самостоятельного морального выбора.
9. Позволяйте ребенку творить: конструировать, лепить, клеить, рисовать.
10. Посещайте театры, организуйте семейные экскурсии, походы, праздники.
11. Надавайте преимущество полноценному питанию, а не роскошной одежде.
13. Не делайте из ребенка лишь потребителя, пусть она будет равноправным членом семьи со своими правами и обязанностями.
14. Ребенок имеет право на собственное проявление своих потенциальных возможностей и на собственную судьбу.
15.Помните! Ребенок, который преисполнен зла и агрессии, менее счастлив, чем ребенок доброжелательный.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
1. Благоприятный микроклимат в семье.
2. Совместная деятельность членов семьи.
3. Справедливое распределение обязанностей, взаимопомощь и взаимоподдержка.
4. Общее жизненное мировоззрение.
5. Оптимистичное настроение в семье.
6. Личный пример - главный метод семейного воспитания (подражание опыту).
7. Почитание членов семьи, уважение к старшим.
8. Бережливое отношение к природе.
9. Активное участие детей в семейной жизни.
10. Отсутствие насилия в семействе.
11. Сохранение семейных традиций и обычаев.
12. Отбор телепередач, интернет-сайтов.
13. Любовь к чтению, созданию семейной библиотеки.
АФОРИЗМЫ О ВОСПИТАНИИ
Ребенок - зеркало семьи; как в капле росы отражается солнце, так в детях отражается моральная чистота отца и матери.
( В. Сухомлинський)
Годы детства - это в первую очередь воспитание сердца.
( В. Сухомлинський)
Если люди говорят плохое о твоих детях - они говорят плохое о тебе.
( В. Сухомлинський)
Много бед имеют свои корни именно в том, что человека с детства не учат руководить своими желаниями.
( В. Сухомлинський)
Разнеженные и развращенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни доминирует единственная радость - радость потребления.
( В. Сухомлинський)
Поддерживайте детское стремление быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрость родительской власти в деспотичное самодурство.
(В. Сухомлинський)
Семья - это та первичная среда, где ребенок должен учиться делать добро.
(В. Сухомлинський)
Жизнь коротка, но человек снова и снова переживает ее в своих детях.
(В. Сухомлинський)
Настоящая гуманность означает прежде всего справедливость.
(В. Сухомлинський)
Страх телесного наказания не сделает злое сердце добрым, а сочетание страха с злостью - самое отталкивающее явление в человеке.
(К. Ушинський)
Детей не напугаешь строгостью, они не переносят только ложь.
(О. Толстой)
Люди, развращенные в детстве, хранят особенный отпечаток до конца жизни.
(И. Тургенєв)
Наилучшее доказательство ума - доброе поведение.
(С. Габирол)
Кто двигается вперед к знаниям, но отстает в морали, тот скорее идет назад, чем вперед.
(Аристотель )
Посейте поступок - и вы пожнете привычку, посейте привычку - и вы пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу.
(Теккерей В.)
Народные пословицы и поговорки о воспитании
Гни дерево, пока молодое, учи детей, пока малые.
Добрые дети доброго слова послушают, а плохие - и палки не боятся.
Добрые дети - родителям венец, а злые дети - конец.
Какой куст, такая и хворостина, какой отец, такой и ребенок.
От кривого дерева кривая и тень.
Какое дерево, такие его цветы, какие родители, такие и дети.
Доброе имя - наилучшее богатство.
К доброму колодцу тропа протоптана.
Кто людям добра желает, тот и себе имеет.
Кто чистую совесть имеет, спокойно спать ложится.