Сценарий первого дня работы пришкольного лагеря "Пусть солнцу и цветам улыбаются дети"
І. Организационная работа.
Прием детей в пришкольный лагерь.
ІІ. Знакомство с вожатыми и детьми
1. Знакомство с вожатыми.
- Кто запомнил, как зовут вожатых?
2. Знакомство-шутка с детьми.
- С нами вы уже познакомились. А теперь мы хотим познакомиться с вами. Я считаю до трех, на счет "три" каждый выкрикивает свое имя. (Вожатые пытаются отгадать, сколько Маш, Дим и так далее в отряде.
- Вот тебя зовут Вася.
- Нет!
- А как?
- Маша!
- Все запомнили, что это не Вася, а Маша, и так далее (Смеются)
3. Игра для знакомства с детьми "Снежный ком"
- Ну, а теперь давайте серьезно познакомимся. Первый ребенок называет свое имя, потом второй ребенок повторяет имя первого ребенка и называет свое имя. Третий участник называет имена предыдущих двух и добавляет свое и так далее. Последний ребенок должен назвать всех. Если кого-то не запомнили - можно повторить игру.
ІІІ. Основная часть.
1. Игры на сплоченность коллектива(на свежем воздухе).
1.1 Игра "Что взяли с собой в лагерь"?
- Полотенце взяли?
- Хорошее настроение не забыли?
- Глаза взяли? А где их положили?
- Мило не забыли? А где его покупали?
- А жареного бегемота? Куда его упаковали?
- Желтая подводная лодка? А есть разрешение на управление?
- Запасные колени не забыли? А у кого вы их одолжили?
1.2 Стих - эхо
- Представьте, что вы потерялись и начинаете звать на помощь. А рядом никого нет, нам отвечает эхо.
"Стих - эхо"
Сколько времени сейчас? (час)
Сколько будет через время? (время)
Нет, не правда, будет два(а)
Думай, думай голова(а)
Как поэт в селе петух? (ух)
Да не филин, а петух(ух)
Вы уверены что так? (как)
А на самом деле как? (как)
Это локоть или глаз? (глаз)
А вот это что у вас? (класс)
Сколько будет дважды два? (два)
Верить вам совсем нельзя(зря)
Вы хорошие всегда? (да)
Или только иногда? (да)
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.
1.4 Законы детской жизни в оздоровительном лагере:
1. Не грустить, друзей весели.
2. Гигиена, спорт и труд всегда рядом идут.
3. Воздух, солнце и трава - вот наилучшие наши друзья.
4. Здесь нет пап и мам, убери за собою все сам.
5. Старших себя уважай, малышей не обижай.
6. Люби и знай свой родной край.
1.5 Законы взаимоотношений в лагере:
Не забирать чужого, но и не все свое отдавать.
Не обижайся без причины.
Самому ни к кому не цепляться.
Играться честно, а если руководишь игрой не обижать других.
Не дразниться, не хныкать, не требовать ничего.
Никогда дважды не просить. Не быть ябедой.
Никогда не быть замарашкой - таких не любят.
Чаще улыбаться друг другу.
1.5 Игра "Экстрим"
Во время работы пришкольного лагеря нас ожидает огромное количество разных занятных штучек, игр и забав, а главное - походов и экскурсий. Представьте, что сейчас мы очутились на реке. Вот очень опасное место. Проходим очень осторожно. (Все проходят по мнимой или нарисованной линии). Последний мальчик очутился в воде. (Последний участник имитирует падение). Нам надо срочно его спасти! Сейчас именно время потренироваться оказать ему первую помощь. (Дети передают "Спасательный круг" (мячик) тому, кто упал в воду, а потом назад.
Вожатый следит, чтобы дети работали дружно и согласованно.
- Но наш пострадавший все же успел наглотаться воды. Поэтому срочно нужно сделать ему искусственное дыхание. (Надувают по очереди воздушные шарики).
- Пока пострадавший находился под водой, он увидел там много рыбок. Каких именно, представьте и нарисуйте. (Конкурс рисунков).
- Молодцы! Поработали дружно! Хочется вам поаплодировать, поздравить вас с музыкой. Но вас много, а нас совсем мало. Но дружба нам поможет! Давайте сделаем шумовой оркестр(Одни дети кричат "Ура"!, другие хлопают в ладони, топают ногами, пищат от радости, бросают вверх панамки и так далее)
2. Знакомство с лагерем
2.1. Столовая
- Все знают, где находится наша школьная столовая?
- Какое ваше самое любимое блюдо?
- Расскажите, что входит в его состав и как его приготовить?
- Как надо вести себя в столовой? (Повторение правил поведения в столовой.
2.2 Медпункт
- Когда нужно обратиться к медсестре?
Игра - пантомима "Покажи, что болит" (Один ребенок показывает, что у него болит, а остальные дети отгадывают).
2.3 Актовый зал
- Здесь будем проводить конкурсы, игры и концерты.
- Как надо вести себя в актовом зале? (Повторение правил поведения в актовом зале.
2.4 Спортивная площадка
- Здесь каждое утро будем проводить зарядку и линейки, спортивные соревнования и игры. Вот первая из них - "Наоборот". (Вожатый подает команды, а дети делают все наоборот: поднимите руки вверх (опускают руки вниз), опустите вниз (поднимают вверх), возьмите девочку за руку (берите мальчика за ногу), возьмите мальчика за ногу (берут девочку за руку), дотроньтесь до правой ноги, закройте левый глаз, откройте глаза шире, закроет глаза, подойдите к девочке, предпримите шаг вперед и так далее
2.5 Наша территория(класс)
Ознакомить с классной комнатой. Выбор названия и девиза отряда
2.6 Наши кружки. (Перечень и запись в кружки).
3. Праздник "1 июня - Международный день защиты детей"
Учитель: Ежегодно 1 июня, в первый день лета отмечается Международный день защиты детей - прекрасный праздник радости и извечной надежды. Ведь именно в вас, дети, мы хотим видеть осуществления своих надежд. Стремимся, чтобы вы росли здоровыми и радостными, прославляли свои семьи и родной край.
Детство - это чудесная пора надежд на прекрасную жизнь и осуществление мечты.
3.1 Игра "Солнышко"!
Кто согреет вас, кто любит? Хором: Солнышко!
В каждый дом оно заходит. Солнышко!
Вместе с ним тепло приходит. Солнышко!
Родную землю озаряет. Солнышко!
Всю природу увеселяет. Солнышко!
- Действительно, солнышко дарит жизнь каждому растению, каждому животному. Ведь и растения, и животные имеют право на жизнь, так же, как и каждый человек. Сегодня 1 июня - первый день лета. А лето - пора каникул и развлечений!
Песня "Солнышко"(Муз. Михаила Катричка, сл. Владимира Кленца)
3.2 Слово учителя
Декларация - это просто
Объявление всех прав
3.3 Выступление подготовленных учеников
1. Сегодня - 1 июня
День защиты детей
Пусть никто не плачет
В этот чудесный день!
2. Праздник детства первоиюньский -
Это праздник для тебя и меня.
Словом приветствуют вас сегодня
От всей души, юные сердца.
3. Защита детства во всем свете -
Это миссия чести, добра и любви.
Ради будущего надо нам жить на планете
Прекрасное и вечное пусть будет в крови.
4. Мы все родом с детства - это чудесная страна
Где поет безграничная детская душа
Где нет ни зла, ни тревог, ни обмана
А вокруг одно лишь - добро и красота.
5. Страна детства - страна мечта
И часто взрослых она влечет опять
И часто взрослые летают во снах
Вернуться в детство они хотят.
6. С детством, дорогие, не расставайтесь
В эту странную страну каждый раз возвращайтесь
Вам сердце всегда подскажет совет
В детстве найдете успех и ответ.
Песня "За земляникой" (Муз. Николая Ведмеденя, сл. Екатерины Перелисной)
Учитель: Но не во всех странах дети живут так свободно и счастливо как вы. Свыше 5 лет тому назад детский фонд ООН ЮНИСЕФ обнародовал шокирующие данные. Половина детей в мире живут в семьях, где физическое и психологическое насилие повседневная реальность. А каждый десятый ребенок регулярно становится жертвой агрессивного поведения взрослых. В слаборазвитых странах большинство детей ежедневно проходят испытание недоеданием и болезнями.
У малышни не должно быть несчастливого детства, и за это должны отвечать мы, взрослые, потому беспокойство о детях, защита их прав должна стать одной из самых главных наших обязанностей.
3.4. Беседа "Права ребенка"
- Какие права имеет ребенок? (Перечисляют изученные раньше права ребенка)
3.5 Викторина "Права ребенка не забудь, внимательным всегда и везде будь"!
Учитель.
1) - Угадайте название и автора сказки, какие права ребенка были нарушены?
Объявили царску волю —
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан. (А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане". В сказке было нарушено право на жизнь, на родительскую любовь и заботу.)
2) - Жила себе маленькая девочка. Бабушка на день рождения подарила ей хорошенькую красную шапочку. И с тех пор все стали называть девочку Красной Шапочкой. Однажды пошла Красная Шапочка посетить больную бабушку. Ее увидел волк и побежал коротким путем. Подступом попал он в бабушкину хату и проглотил старушку. А сам приготовился до встречи с Красной Шапочкой. Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк набросился на нее и проглотил.
- А как вы думаете, какие права ребенка нарушены в этой сказке? (Права ребенка на жизнь.)
- С Красной Шапочкой случилась беда, потому что девочка была очень доверчива. Кстати, когда Волк проглотил бабушку, он занял ее жилье. Имел ли Волк на это право? (Каждый человек имеет право на жилье. Никто не имеет права силой забираться в наш дом. Взрослые и дети, должны чувствовать себя у себя дома в полной безопасности.)
3) - В какой сказке была женщина, которая не любила детей и плохо к ним относилась. За это один малыш начал ее называть "Домомучительница". Какие права ребенка она нарушала? (Сказка "Малыш и Карлсон", там было нарушено право на любовь и защиту детей, на заботу - ведь она ребенка закрыла, а сама ела плюшки.)
4) -А теперь вспомните сказку "Золушка". Злая мачеха все время обижала Золушку, сестры не любили ее. Имели ли они право обижать девочку? Какие именно права ребенка нарушены в этой сказке? (Право на любовь и заботу, на семью. Ни одного ребенка нельзя заставлять физически трудиться, нарушалось право ребенка на игру.)
5) - В какой сказке одно жестокая особа украла мальчика и оставила его жить в своем ледовом замке? Как звали этого мальчика? Какие права ребенка были нарушены? (Сказка "Снежная королева", мальчика звали Кай. В этой сказке было нарушено право на родительскую любовь и заботу, право на свободное развитие).
6) - Давно когда-то жила маленькая принцесса на имя Белоснежка. Она была мягкой, доброй и хорошей. Жила она с злой мачехой королевой. Почему мачеха приказала отвести Белоснежку к лесу? Какие права ребенка здесь нарушены? (Главное право - право на жизнь, А еще мы знаем, что ни один ребенок не может быть обиженным и униженным).
Наше сказочное путешествие закончилось. Я благодарю вас за то, что вы выступили как настоящие взрослые защитники детей и правильно защищали права сказочных героев.
Проблема защиты и воспитания подрастающего поколения никогда не потеряет свою актуальность, ведь дети - гарант самосохранения, здоровья и процветания нации. Обеспечение и соблюдение прав ребенка - необходимость и потребность не только современного этапа развития Украины, но и приоритетное направление политики нашего государства на будущее.
Дети - это будущее, и обязанность взрослых во всем мире - предоставлять детям все лучшее, защищать их от всего жестокого и злого. Именно от того, какими станут дети, зависит будущее мира, каждой страны, каждого из нас. Цените мир и спокойствие в нашем государстве, отдыхайте на здоровье!
3.6 Гра"Минутка - отдыхайка"
Засиделись - ну, вставайте
Вместе все отдыхайте!
Хорошо, что солнце светит! Дети поднимают руки вверх
Хорошо, что ветер веет! Имитируют шатание деревьев от ветра
Хорошо, что этот лес Приседают.
Вместе с нами рос и рос! Медленно поднимаются, показывая, как растут деревья
Хорошо, что в нашей речке Поднимают руки вперед, ладони наружу.
Синяя, не грязная вода! Имитируют плавание.
И меня мамочка родная Шагают на месте.
После школы встретит как всегда. Плещут в ладони перед грудью
Хорошо играться в поле! Прыгают.
Хорошо учиться в школе! Садятся за парты.
Хорошо плавать в пруду! Имитируют плавание
Хорошо, что я живу! На слово "я" руками показывают на себя, потом поднимают руки вверх.
Учитель:
Верность уважайте, дружбу уважайте
Не обижайте их словом плохим.
Радость дарите, в ногу шагайте
С другом искренним, верным, родным.
Исполняется песня "Настоящий друг"
Учитель: Дорогие дети! Вы - будущее нашего государства, которое формируется в нынешнем времени. Поэтому настойчиво овладевайте знаниями, творчески мыслите, развивайте свои способности, чтобы стать достойным гражданином Украины.
Мы, взрослые, верим, что вы найдете свое призвание в жизни, тот единственный верный путь, и Родина, родители, которые дали вам жизнь, будут гордиться вами.
Вы, дети, - наше самое дорогое сокровище, наша радость и наше будущее. Желаю всем вам, нашим маленьким гражданам, счастливого детства, понимания со стороны родителей и сияющих улыбок! Желаю вам, мальчики и девочки, крепкого здоровья, успехов, радостного и содержательного отдыха во время летних каникул!
4. Подвижные игры на свежем воздухе
Дополнение.
Каждый отряд в летних оздоровительных лагерях имеет свое название и соответствующий ему девиз. Вот некоторые из них:
"Улыбка"
"Смейся с нами
Смейся, как мы
Смейся лучше нас"!
"Солнышко"
"Дорогое наше солнышко
Мы - нежные лучи.
Быть всегда хорошими
Ты нас научи"!
"Дружные"
"Дружба для малышей
Превыше всего -
Один за всех
И все за одного"!
"Солнышко"
"Горы, солнышко, ясно
Отдохнем прекрасно!
Один, два - не ленись
Три, четыре - закались"!
"Дружба"
"Друг другу всегда поможет
Значит мир на земле победит"!
"Соколы"
" В небесах ты высоко летай
Но о родном крае не забывай"!
"Помощники"
"Наш девиз всегда таков:
Больше дела, меньше слов".
"Прометей"
"Возьми свое сердце
Запали его смело
Отдай его людям
Чтобы вечно горело"!
"Победители"
"Ни шагу назад, ни шагу на месте
А только вперед, и только все вместе"!
"Козачата"
"Казацкому роду - нет переводу"!
"Калина"
"Без ивы и калины -
Нет Украины"!
Хотят быть все здоровыми
В отряде калиновом"!
"Виктория"
"Виктория - это победа, а мы
родились, чтобы побеждать"!
Сообразительные"
"Мы сумеем без колебания
выполнить любое задание"
Отряд оздоровительного лагеря должен иметь не только собственный девиз, но и речевку, например:
"Неугомонные"
Речевка: - Раз, два, три, четыре в ногу!
- "Неугомонным" дай дорогу!
- Кто идет?
- Мы идем!
- Весело мы живем!
_________________________________________
Вы когда-нибудь слышали про препарат тенотен. Я совершенно недавно узнала о нем от своих знакомых. Это гомеопатическое средство уравновешивает эмоциональное состояние человека, улучшает мозговое кровообращение, память, помогает избавиться от чувства тревоги. Более подробная инструкция по применению тенотена в замечательном справочнике лекарств, болезней и медицины “Здоровая тема”. Будьте здоровы!
Вы когда-нибудь слышали про препарат тенотен. Я совершенно недавно узнала о нем от своих знакомых. Это гомеопатическое средство уравновешивает эмоциональное состояние человека, улучшает мозговое кровообращение, память, помогает избавиться от чувства тревоги. Более подробная инструкция по применению тенотена в замечательном справочнике лекарств, болезней и медицины “Здоровая тема”. Будьте здоровы!