Цель: формировать навыки решения
примеров и задач, которые включают действия различной степени;
- закрепить знания учащихся по
теме «Умножение числа 2».
- развивать логическое мышление и
внимание учащихся.
- воспитывать настойчивость,
чувство ответственности, дружбы.
Тип урока: урок закрепления
знаний.
Оборудование: Учебник: Н. В.
Богданович «Математика 2 класс», иллюстративный материал, карточки с
индивидуальными задачами, геометрический материал, мультимедийная установка.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Учитель и ученики здороваются
Доброе утро травам, цветам,
Доброе утро деревьям, кустам,
Доброе утро солнышку ясному,
Доброго утра всем людям
И всему прекрасному.
2.Создание
эмоционально-положительного микроклимата в классе.
– Дети, сегодня утром нам пришло письмо! Вот
он! Письмо от героев мультфильма «Мадагаскар». Как их зовут?
– Алекс, Глория, Марти, Мелман.
– Они пишут, что снова хотят
посетить этот остров, но не могут попасть на корабль. Герои просят нашей
помощи. Поможем? ...... Итак, в путь!
II. Актуализация опорных знаний.
– А для нашего необычного
путешествия нам понадобятся знания по теме, которую мы сейчас изучаем
(предлагаю прием «незаконченных предложений»)
– Мы знаем такие арифметические
действия (сложение, вычитание, умножение).
– Умножением называется ...
(сложение одинаковых чисел).
– Числа при умножение
называются... (множитель, множитель, произведение).
– Если в выражении есть действие
сложения и умножения, то ... (первым выполняем действие умножения).
– Повторим таблицу умножения
числа 2.
(прием «микрофон»).
III. Сообщение темы и задач
урока.
– А на сегодняшнем уроке мы будем
решать примеры и задачи, которые содержат в себе действия сложения, вычитания и
умножения. Если мы будем стараться, то поможем зверятам попасть на корабль до
Мадагаскара.
IV. Минутка каллиграфии
12 20 (пишу на доске) --
характеристика чисел
- Что общего и чем отличаются эти
числа?
- Вспомните таблицу умножения, в
каких примерах есть такие ответы?
4. Математический диктант
- первый множитель – 2, второй
множитель – 4, найдите произведение;
- произведение чисел 2 и 7;
- 2 умножить на 3;
- первый множитель – 2, второй
множитель – 9, найдите произведение;
- произведение чисел 2 и 10;
- на какое число надо умножить 2,
чтобы получить 16?;
- задуманное число умножили на 6
и получили 12. Какое число задумали?;
- чему равен первый множитель,
если произведение – 18, а второй множитель – 9?
Ответы: 8, 14, 6, 18, 20, 8, 2,
2.
V. Коррекция знаний.
Устные упражнения.
1. – Чтобы попасть на корабль,
зверькам надо преодолеть числовой мостик: назвать соседей чисел:
... 39..., ...2..., ...44...,
...57..., ...99..., ...61..., ...30..., ...88... .
2. – Чтобы приобрести билеты на
корабль, зверькам нужно решить «круговые» примеры. Поможем им?
50 – 5 = 45 55 + 25 = 80
80 – 9 = 71 71 – 21 = 50
60 – 5 = 55 45 + 15 = 60
3. – В дорогу зверята хотят
запастись вкусными бананами. Пальма угостит их, если мы выполним следующее
задание: размещены на ветвях примеры на сложение заменим и напишем на плодах:
(Прием «дерево решений»)
(Дети объясняют свое решение,
записывают примеры на доске и в тетрадях).
2 + 2 = 2 х 2 = 4
2 + 2 + 2 = 2 х 3 = 6
2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 4 = 8
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 5 = 10
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 6 =
12
4. – Молодцы, участники! А
сейчас, решив устные задачи, мы узнаем имя того из героев, кто первым попадет
на корабль.
* На каждой тарелке 2 апельсина.
Сколько апельсинов на 3 тарелках?
( 2 х 3 = 6 А)
* У каждого ученика 2 ручки.
Сколько ручек у 4 учеников?
( 2 х 4 = 8 Р)
* У белочки 2 ириски. Сколько
ирисок в 9 белочек?
( 2 х 9 = 18 И)
* У 2 мальчиков по 2 мяча у
каждого. Сколько всего мячей?
( 2 х 2 = 4 М )
* В 7 девочек по 2 пирожных в
каждой. Сколько всего пирожных?
( 2 х 7 = 14 Т)
– Расположим числа-ответы в
порядке возрастания и соответствующие буквы и получим имя первого пассажира:
МАРТИ (зебры).
VI. Закрепление знаний.
1. Решение задачи № 638.
– Решив задачу № 638, мы поможем
запастись зверушкам соком в дорогу. (Учащиеся рассматривают рисунок к задаче и
ее решение, данное в учебнике).
– Объясните каждое действие.
– О чем узнали первым действием?
– Почему выполнили действие
умножения:
– О чем узнали во втором
действии?
– Почему выполнили действие
сложение?
– Запишите действия и ответ в
тетради.
2. Решение задач (прием - «работа
в парах»).
– Решив задачи, вы даете
возможность еще одному зверушке попасть на корабль. Действия и ответ записываем
в тетради. Потом обмениваемся тетрадями и проверим выполнение. (Дети получают
карточки с индивидуальным заданием).
I ряд
На столе в 6 малых тарелках
лежали груши, по 2 на каждой и 5 груш в вазе. Сколько всего груш?
1) 2 х 6 = 12(гр.)
2) 12 + 5 = 17(гр.)
Проверка
II ряд
Мама купила 5 чашек по 2 грн. за
каждую и тарелку за 8 грн. Сколько гривен заплатила мама за посуду?
Проверка
1) 2 х 5 = 10 (грн.)
2) 10 + 8 = 18(грн.)
III ряд
Решить задачу.
7 девочек нашли по 2 грибочка.
Мальчик нашел 5 грибов.
Сколько всего грибов нашли дети?
Проверка
1) 2 х 7 = 14(гр.)
2) 14 + 5 = 19(гр.)
– Выполнив это задание, благодаря
вам, свое место на корабле занимает лев АЛЕКС.
3. Решение примеров (прием –
«работа в малых группах»).
– Подобрать число, при котором
равенство будет верным. (Каждая группа учащихся получает карточку с заданием).
I группа (ряд) 2 х 8 + =
20 ( 4)
II группа (ряд) 2 х 6 – = 5
(7 )
III группа (ряд) 2 х 5 + = 30 ( 20 )
(Каждая группа решает, какое
число будет правильным в данном выражении. Один представитель из каждой группы
записывает равенство на доске)
– Примеры записываем на доске и в
тетради.
После этого место на корабле
занимает жираф МЕЛМАН.
VI. Физкультминутка.
Раз, два – все присели,
потом вверх подлетели.
Три, четыре – наклонились,
из ручейка красиво умылись.
Пять, шесть – а вот качели
крутимся на карусели.
Семь, восемь – в поезд сели,
ножками бежим смелее.
Девять, десять – отдыхаем
и учиться начинаем.
VII. Самостоятельная работа.
– Осталась на берегу только
Глория (бегемот).
Самостоятельно решив № 637 и №
640, вы и ей поможете догнать друзей. (прием –«работа в парах).
Проверка № 637 - 1, 20 , 9
№ 640 - 95 , 91 , 17 ,13
VIII. Работа с геометрическим
материалом.
– Вот и собралась вся команда на
корабле. Но кто это еще просится взять его на Мадагаскар?
– Да это же пингвин!
Учитель: (демонстрирует рисунок
пингвина, составленного из геометрических фигур).
– Поможем пингвину попасть на
корабль?
– Тогда рассмотрите рисунок и
назовите геометрические фигуры, из которых состоит пингвин.
– Каких фигур больше всего?
(Раздаю наборы геометрических
фигур по одному на каждую парту).
– Если вы соберете фигуру
пингвина из геометрических фигур по образцу, то он тоже попадет на корабль.
(прием – «работа в парах»).
– Теперь место на корабле
занимает и пингвин.
Х. Итог урока.
- Давайте проверим, все ли мы
сделали, что планировали.
– Мы справились. Зверята снова
вместе и плывут на свой любимый остров Мадагаскар. Пожелаем им счастливой
дороги. А вы – молодцы.
(прием «микрофон»)
– Что помогло нам справиться со
всеми задачами?
(знание таблицы, уважение, старание,
взаимопомощь...)
– Какое задание было самым
сложным?
– Какое задание было самым
интересным?
– С помощью мимики, жестов
выразите свое отношение к уроку.
– Благодарю всех за успешную
работу.
ХИ. Домашнее задание
с. 108 №639, 642
с.108 №641, 642
Молодцы!_____________________________________________
Готовь сани летом! И хоть за окном светит солнце стоит уже задуматься о приобретении теплых вещей и не откладывать покупку на потом. Ведь именно сейчас можно выгодно купить детское пальто в оптовом интернет-магазине детской одежды "Очаровашки" по очень приятным ценам.