17.06.16 |

Математика «Закрепление таблицы умножения числа 2. Решения упражнений и задач на два действия разной степени» (урок – путешествие) 2 класс.

Цель: формировать навыки решения примеров и задач, которые включают действия различной степени;
- закрепить знания учащихся по теме «Умножение числа 2».
- развивать логическое мышление и внимание учащихся.
- воспитывать настойчивость, чувство ответственности, дружбы.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: Учебник: Н. В. Богданович «Математика 2 класс», иллюстративный материал, карточки с индивидуальными задачами, геометрический материал, мультимедийная установка.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Учитель и ученики здороваются
Доброе утро травам, цветам,
Доброе утро деревьям, кустам,
Доброе утро солнышку ясному,
Доброго утра всем людям
И всему прекрасному.
2.Создание эмоционально-положительного микроклимата в классе.
 – Дети, сегодня утром нам пришло письмо! Вот он! Письмо от героев мультфильма «Мадагаскар». Как их зовут?
– Алекс, Глория, Марти, Мелман.
– Они пишут, что снова хотят посетить этот остров, но не могут попасть на корабль. Герои просят нашей помощи. Поможем? ...... Итак, в путь!
II. Актуализация опорных знаний.
– А для нашего необычного путешествия нам понадобятся знания по теме, которую мы сейчас изучаем (предлагаю прием «незаконченных предложений»)
– Мы знаем такие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение).
– Умножением называется ... (сложение одинаковых чисел).
– Числа при умножение называются... (множитель, множитель, произведение).
– Если в выражении есть действие сложения и умножения, то ... (первым выполняем действие умножения).
– Повторим таблицу умножения числа 2.
(прием «микрофон»).
III. Сообщение темы и задач урока.
– А на сегодняшнем уроке мы будем решать примеры и задачи, которые содержат в себе действия сложения, вычитания и умножения. Если мы будем стараться, то поможем зверятам попасть на корабль до Мадагаскара.
IV. Минутка каллиграфии
12 20 (пишу на доске) -- характеристика чисел
- Что общего и чем отличаются эти числа?
- Вспомните таблицу умножения, в каких примерах есть такие ответы?
4. Математический диктант
- первый множитель – 2, второй множитель – 4, найдите произведение;
- произведение чисел 2 и 7;
- 2 умножить на 3;
- первый множитель – 2, второй множитель – 9, найдите произведение;
- произведение чисел 2 и 10;
- на какое число надо умножить 2, чтобы получить 16?;
- задуманное число умножили на 6 и получили 12. Какое число задумали?;
- чему равен первый множитель, если произведение – 18, а второй множитель – 9?
Ответы: 8, 14, 6, 18, 20, 8, 2, 2.
V. Коррекция знаний.
Устные упражнения.
1. – Чтобы попасть на корабль, зверькам надо преодолеть числовой мостик: назвать соседей чисел:
... 39..., ...2..., ...44..., ...57..., ...99..., ...61..., ...30..., ...88... .
2. – Чтобы приобрести билеты на корабль, зверькам нужно решить «круговые» примеры. Поможем им?
50 – 5 = 45       55 + 25 = 80
80 – 9 = 71       71 – 21 = 50
60 – 5 = 55       45 + 15 = 60
3. – В дорогу зверята хотят запастись вкусными бананами. Пальма угостит их, если мы выполним следующее задание: размещены на ветвях примеры на сложение заменим и напишем на плодах:
(Прием «дерево решений»)
(Дети объясняют свое решение, записывают примеры на доске и в тетрадях).
2 + 2 = 2 х 2 = 4
2 + 2 + 2 = 2 х 3 = 6
2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 4 = 8
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 5 = 10
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 6 = 12
4. – Молодцы, участники! А сейчас, решив устные задачи, мы узнаем имя того из героев, кто первым попадет на корабль.
* На каждой тарелке 2 апельсина. Сколько апельсинов на 3 тарелках?
( 2 х 3 = 6 А)
* У каждого ученика 2 ручки. Сколько ручек у 4 учеников?
( 2 х 4 = 8 Р)
* У белочки 2 ириски. Сколько ирисок в 9 белочек?
( 2 х 9 = 18 И)
* У 2 мальчиков по 2 мяча у каждого. Сколько всего мячей?
( 2 х 2 = 4 М)
* В 7 девочек по 2 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных?
( 2 х 7 = 14 Т)
– Расположим числа-ответы в порядке возрастания и соответствующие буквы и получим имя первого пассажира: МАРТИ (зебры).
VI. Закрепление знаний.
1. Решение задачи № 638.
– Решив задачу № 638, мы поможем запастись зверушкам соком в дорогу. (Учащиеся рассматривают рисунок к задаче и ее решение, данное в учебнике).
– Объясните каждое действие.
– О чем узнали первым действием?
– Почему выполнили действие умножения:
– О чем узнали во втором действии?
– Почему выполнили действие сложение?
– Запишите действия и ответ в тетради.
2. Решение задач (прием - «работа в парах»).
– Решив задачи, вы даете возможность еще одному зверушке попасть на корабль. Действия и ответ записываем в тетради. Потом обмениваемся тетрадями и проверим выполнение. (Дети получают карточки с индивидуальным заданием).

I ряд

На столе в 6 малых тарелках лежали груши, по 2 на каждой и 5 груш в вазе. Сколько всего груш?
1) 2 х 6 = 12(гр.)
2) 12 + 5 = 17(гр.)
Проверка

II ряд

Мама купила 5 чашек по 2 грн. за каждую и тарелку за 8 грн. Сколько гривен заплатила мама за посуду?
Проверка
1) 2 х 5 = 10 (грн.)
2) 10 + 8 = 18(грн.)
III ряд
Решить задачу.
7 девочек нашли по 2 грибочка.
Мальчик нашел 5 грибов.
Сколько всего грибов нашли дети?
Проверка
1) 2 х 7 = 14(гр.)
2) 14 + 5 = 19(гр.)
– Выполнив это задание, благодаря вам, свое место на корабле занимает лев АЛЕКС.
3. Решение примеров (прием – «работа в малых группах»).
– Подобрать число, при котором равенство будет верным. (Каждая группа учащихся получает карточку с заданием).
I группа (ряд) 2 х 8 +      = 20 ( 4)
II группа (ряд) 2 х 6 –      = 5 (7 )
III группа (ряд) 2 х 5 +       = 30 ( 20 )
(Каждая группа решает, какое число будет правильным в данном выражении. Один представитель из каждой группы записывает равенство на доске)
– Примеры записываем на доске и в тетради.
После этого место на корабле занимает жираф МЕЛМАН.
VI. Физкультминутка.
Раз, два – все присели,
потом вверх подлетели.
Три, четыре – наклонились,
из ручейка красиво умылись.
Пять, шесть – а вот качели
крутимся на карусели.
Семь, восемь – в поезд сели,
ножками бежим смелее.
Девять, десять – отдыхаем
и учиться начинаем.
VII. Самостоятельная работа.
– Осталась на берегу только Глория (бегемот).
Самостоятельно решив № 637 и № 640, вы и ей поможете догнать друзей. (прием –«работа в парах).
Проверка № 637 - 1, 20 , 9
№ 640 - 95 , 91 , 17 ,13
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Вот и собралась вся команда на корабле. Но кто это еще просится взять его на Мадагаскар?
– Да это же пингвин!

Учитель: (демонстрирует рисунок пингвина, составленного из геометрических фигур).

– Поможем пингвину попасть на корабль?
– Тогда рассмотрите рисунок и назовите геометрические фигуры, из которых состоит пингвин.
– Каких фигур больше всего?
(Раздаю наборы геометрических фигур по одному на каждую парту).
– Если вы соберете фигуру пингвина из геометрических фигур по образцу, то он тоже попадет на корабль. (прием – «работа в парах»).
– Теперь место на корабле занимает и пингвин.
Х. Итог урока.
- Давайте проверим, все ли мы сделали, что планировали.
– Мы справились. Зверята снова вместе и плывут на свой любимый остров Мадагаскар. Пожелаем им счастливой дороги. А вы – молодцы.
(прием «микрофон»)
– Что помогло нам справиться со всеми задачами?
(знание таблицы, уважение, старание, взаимопомощь...)
– Какое задание было самым сложным?
– Какое задание было самым интересным?
– С помощью мимики, жестов выразите свое отношение к уроку.
– Благодарю всех за успешную работу.
ХИ. Домашнее задание
с. 108 №639, 642
с.108 №641, 642
Молодцы!
_____________________________________________
Готовь сани летом! И хоть за окном светит солнце стоит уже задуматься о приобретении теплых вещей и не откладывать покупку на потом. Ведь именно сейчас можно выгодно купить детское  пальто  в оптовом интернет-магазине детской одежды "Очаровашки" по очень приятным ценам.