05.10.11 |

Путешествие в царство Золотой рыбки

ребенок рисует
Конспект открытого занятия на развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Тема: Путешествие в царство Золотой рыбки.
Цель:
• создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей средствами нетрадиционного рисования и сказкотерапии.
• ознакомление с нетрадиционными средствами рисования.
• расширение познания детского мировоззрения.
• активизация коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста.
• закрепление знаний детей об эмоциях.
• развитие умения распознавать эмоции и объяснять их возможны причины, отображать их с помощью мимики и жестов.
• активизация умения переключаться одного эмоционального состояния на другое.

Задания:
• вызывать у малышей интерес к рисованию нетрадиционными средствами;
• развивать умение детей эмоционально откликаться на состояние героев;
• помочь дошкольникам самореализоваться и самоутвердиться;
• развивать культуру общения, навыка коллективного и группового взаимодействия.
Участники занятия: практический психолог, дети творческой группы.
Структура занятия:
• приветствие
• вход в сказку
• снятие психонапряжения.
• эмоций
• рисование нетрадиционными средствами
• снятие эмоционального напряжения
• релаксация
• обратной связь
• прощание
Ход занятия
Приветствие.
день дорогие друзья. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной сказке. Но сначала давайте поздороваемся.
Смотрите у меня в руках маленькое пушистое сердечко, В сердце человека есть тепло, любовь, дружба, поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: Добрый день Мариночка (передать игрушку и улыбнуться).
Смотрите сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Вход к сказке.
А теперь самое время отправиться по сказке. Сегодня мы с вами побываем в стране Золотой рыбки. Где она живет? (Ответы детей). То есть все мы поняли, что сегодня мы будем в гостях на морском дне. Давайте станем в кружок, закроем глаза и скажем волшебные слова.
Месяц с солнцем встречаются
Волшебная сказка начинается.
Психом напряжение.
Открывайте глаза, смотрите мы с вами уже в королевстве Золотой рыбки. Вокруг нас голубое марево, а мы с вами видим разных обитателей подводного королевства. В идет краб, покажите как он передвигается (дети идут по кругу, выставив вперед руки – клешни, имитируя краба). А вот веселые медузы, покажите как они играют (попрыгать на двух ногах). Дальше мы видим рыбу-ежа, она почувствовала наше присутствие и стал как шарик, покажите пожалуйста (имитирование), а вот стайка веселых рыбок, покажите как они плавают (показать с помощью рук). Молодцы, вы все справились с этим заданием.
Эмоциональная гимнастика.
А теперь посмотрите, мы пришли к домику семьи осьминог. Осьминожки гуляют у домика, но у каждого из них свое настроение. (Перед детьми раскладываются рисунки осьминогов с разным выражением на лице)
Выберите пожалуйста себе несколько осьминогов. А теперь покажите без слов, что он чувствует. А как вы думаете, почему у него такое выражение лица (каждому ребенку предоставляется время выразить свое мнение. Психолог наблюдает, чтобы дети отображали мимикой то что нарисовано, а лишь потом показывали рисунок другим. Помогает верно слова к рассказу).
Рисование.
Мы с вами очень много всего увидели во время нашего путешествия. Давайте нарисуем рисунок, чтобы взять с собой его в группу и он будет нам напоминать о нашем волшебном путешествие. Смотрите у меня есть белый лист. А каким цветом вы хотели бы его разукрасить (подвести детей мысли, что вода голубая). Сначала давайте намочим весь лист водой (ватман один на всех). Теперь мы можем закрасить его голубым цветом (рисование по влажному).
А теперь я поставлю вам разноцветные пятна, а вы с помощью соломинок будете превращать их в подводные растения (направляя ток воздуха на пятно делается раздувание). Посмотрите какой замечательный рисунок у нас получился. А теперь давайте нарисуем морских обитателей с помощью ладошек и красок (оттиск ладони горизонтально -рыбка, ладошка вертикально - медуза, оттиск, кулачком - морской конек). Посмотрите какая необычная морская картина у нас получилась. (Обсуждения нарисованного)
Снятие эмоционального напряжения.
Но посмотрите, море стало беспокойным, волны качают всех обитателей все сильнее и сильнее. По-видимому это шторм. Очень неприятно и страшно находиться во время шторма в море. Давайте с вами прогоним страх. Возьмите листики цветной бумаги. А теперь разорвите их на маленькие кусочки. Давайте сделаем большую кучу кусочков бумаги. А теперь бросайте кверху кусочки. Вы чувствуете как страх убегает от нас? (Повторить несколько раз).
Релаксация.
Посмотрите, буря угомонилась. Давайте с вами немного отдохнем. Ложитесь на спинку, закройте глаза. Представьте себе, что вы плывете на . Волны полегоньку качают вас. Солнышко греет ваше лицо, ручки, ножки. Вам очень приятно, вы улыбаетесь. Вам очень легко дышится. Почувствуйте как теплый воздух проходит через ваш нос и бежит по всему телу. А теперь почувствуйте, что все напряжение куда-то делось, мы веселые и преисполненные сил. Откройте глаза и улыбнитесь.
Обратной связь.
Нам пора возвращаться из сказки. Но для начала расскажите мне, что вы сегодня узнали на занятии? Что вы делали? Понравилось ли вам путешествие?
Хорошо. А сейчас давайте станем в кружок, закроем глаза и скажем волшебные слова
Месяц с солнцем встречаются
Сказка с нами прощается
Открывайте глаза. До следующих встреч.
Практический психолог КДНЗ № 289 Колесникова т.Ю.
________________________________________________
Скоро Новый год - самый любимый мой праздник. Мне нравиться не только сам праздник, но и подготовка к нему: покупка новогодних подарков и сувениров, подготовка сюрпризов и организация празднования. В этом году на работе мы решили и приобрести подарки на новый год, воспользовавшись услугами фирмы "Сказочный мир подарков", о которой я не один раз слышала хорошие отзывы. Там такие замечательные дракончики продаются!