11.04.11 |

Занятие 18. Звуки [б], [б']

Занятие 18. Звуки [6], [б']
Цели: уметь различать твердые и мягкие звуки [б], [б']; проводить звуковой анализ слогов аб-би; согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах; читать и пересказывать сказку  Г. Скребицкого «Всяк по-своему».
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Доскажи словечко» (рыжая — лиса, трусливый — заяц, злой — ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику:
— Звук [б] — согласный, твердый; звук [б'] — согласный, мягкий.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают синий кружок, услышав звук [б], и зеленый кружок, услышав звук [б']: ба-бу-би-бе-бо-бу-би...
• «Закончи слово».
Дети должны добавить слог и назвать целое слово: тру-ба, гри-бы, голу-би, шу-ба, гу-бы, прору-би...
• «ДОМИКИ».
Дети должны разложить картинки со словами, где [б] твердый — около синего, и где [б'] мягкий — около зеленого домика. Собака, ботинки, булка, бусы, шуба Кубики, береза, белка, бинокль
• Звуковой анализ слогов.
Логопед проводит звуковой анализ слога аб. Спрашивает: Сколько звуков услышали? (Два.)
— Назовите первый, второй.
— Положите перед собой красный кружок (звук [а]), положите синий кружок (звук [б]). Что получилось? (аб.)
Звуковой анализ слога би (так сигналит Машина). У каждого ребенка карточка: Логопед спрашивает:
— Сколько вы услышали звуков в слоге би? (Два.) Просит:
— Назовите первый звук ([б'] — согласный,мягкий). Предлагает:
— Нарисуйте в первом окошке зеленый кружок. Назовите второй звук ([и] — гласный). Нарисуйте во втором окошке красный кружок. Какое слово получилось? (би.)
• «Подушка — камень».
Дети слушают стихотворение и показывают "подушку" (звук [б']) или «камень» (звук [б]): Белочка
Где, ты, белочка, гуляла?
Я орешки собирала,
А еще грибы и шишки
Любят их мои детишки.
М. Дружинина

4. Физкультминутка «Замок» (см. занятие 10).
5. «Перескажи сказку»
Логопед читает сказку Г. Скребицкого «Всяк по-своему».] Затем он беседует с детьми по содержанию. Проверяет знания детей о подготовке животных зиме.
Проводится повторное чтение сказки. Дети пересказывают ее все вместе «по цепочке».
6. Дидактическая игра «Кого мы видели в лесу?»
В лесу мы видели ... (кого?) рыжую белку,
Дали семечек ... (кому?) рыжей белке,
— Мы любовались ... (кем?) рыжей белкой,
— В дупло спряталась ... (кто?) рыжая белка.
— Долго говорили ... (о ком?) о рыжей белке.
________________________________________________
Вас интересует доставка легковых автомобилей и перегон техники своим ходом или международные перевозки - логистическая компания AsstrA предоставляет полный спектр услуг: транспортно-экспедиторские услуги, таможенные услуги, страхование грузов, консалтинг, складские услуги, импортно-экспортное сопровождение, услуги проектной логистики в области управления цепочками поставок, перевозки грузов собственным автомобильным транспортом. Преимущества сотрудничества с AsstrA - оптимальные сроки доставки, бесперебойность в работе, качество и своевременность.
7f0b5ab27a3f7427cf5a47d2b973ac21

Учимся выделять звук [б]

Занятие 17. Звук [б]
Цели: учить выделять звук [б] среди других согласных; определять позицию звука [б] в слове (в начале, в середине); усвоить окончания глаголов единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени; развивать зрительный гнозис и глазомер.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Кто у них мама?» (у бельчонка — белка, у зайчонка — зайчиха, у ежика — ежиха и т.д.).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком 
Логопед объясняет:
— Звук [б] (так болбочет индюк) — согласный, звонкий. Звук [б] произносим губами, коротко, его нельзя петь.
• «Слушай внимательно».
Дети поднимают руку, услышав звук [б] в ряду звуков: мр-д-б-к-бн-б...
• «Чистоговорки». Дети повторяют: бу-бу — вижу трубу ба-ба — на крыше труба бы-бы — дым идет из трубы
• «Загадки и отгадки».
Дети отгадывают загадки и логопед выставляет на доску картинку со звуком [б]:
Над цветком Цветок летает,
И порхает, и порхает. (Бабочка.)
Этот желтый плод растет
Там, где лето круглый год. (Банан.)
Раньше всех проснется он —
И раздастся в доме звон. (Будильник.)
У овечки брат грозен и рогат. (Баран.) В. Степанов
• «Звуковая птичка».
Дети находят место звука [б] в словах: башня, собака, рыбой бочка, бусы, шуба, бант...
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения по опорным словам:
грибы, под, елка, расти (Под елкой растут грибы.); 
рыба, в, плавать, речка (В речке плавает рыба.); 
бусы, у, стеклянные, мамы (У мамы стеклянные бусы.);
барабан, новый, у, Димы (У Димы новый барабан.).
4. Физкультминутка «Медведь, заяц, цапля» (см. занятие 15).
5. «Дикие животные» Дети рассматривают иллюстрации с изображением диких животных,
вспоминают, как животные готовятся к зиме, составляют предложения в настоящем и прошедшем времени:
— Белка собирает грибы (Белки собирали грибы.);
— Ежик делает норку (Ежи сделали норки.);
— Медведь спит в берлоге (Медведи спали в берлоге.).
6. Работа в тетради
Дети заштриховывают белочку в дупле, чтобы спрятать ее от куницы.
___________________________________________________
Жители Магнитогорска! У вас есть великолепная возможность, воспользовавшись бесплатной доской объявления вашего города продать или купить недвижимость в Магнитогорске, сдать в аренду квартиру, найти работу, или приобрести авто.