27.01.11 |

Коспект занятия ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Оо. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Недавно узнала о существовании  зубной пасты Fohow компании Феникс, которая  помогает в период повышенной вирусной активности бороться с простудными заболеваниями, способствует уменьшению воспалительных процессов в полости рта, позволяет снизить инфекционную активность вирусов герпеса и гриппа. Компания Феникс – это крупная китайская корпорация, которая включает в себя научно-исследовательские институты и сильную производственную базу. Как  купить Fohow в Москве: зубная паста, тепловые пояса, косметика и эликсиры можно узнать на сайте и блоге компании. Будьте здоровы!
_____________________________________________________
Тема: ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Оо. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Цель: научить читать слоги с буквой Оо.
Задачи: способствовать формированию интереса к чтению, развитию познавательных психических процессов - внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить читать слоги с буквой Оо в различных ударных позициях.
Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.
Ход занятия 1. Чтение трехсложных слов.
- Мы отправляемся на поезде в гости к бабушке, у которой есть внучка Красная Шапочка.
Показ сюжетной картинки из книги Ш. Перро «Красная Шапочка».
Педагог берёт большой кубик, где написаны все гласные, обозначающие один звук, и, поворачивая, произносит протяжно вместе с детьми все звуки.
- Найдите кубик с буквой Оо. Дети находят кубик с буквой Оо.
- Поставьте его на полочку. Дети ставят кубик на полочку.
- Звуки мы произносим и слышим, а буквы - видим и пишем. А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами с буквой Оо — это вагончики.
Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика.
- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочитать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, а безударные слоги говорите коротко.
Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой О; голосом выделяют ударные слоги.
ВОТОЖО-ВОТОЖО-ВОТОЖО-БОКОСО -- БОКОСО - БОКОСО - ДОФОГО - ДОФОГО - ДОФОГО -
-збкопо-зокопо-зокопо
2. Работа над развитием фонематического слуха.
- Вот мы и приехали к бабушке Красной Шапочки. Но бабушка жила не одна. Отгадайте, кто жил с бабушкой:
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает.
(Петух.)
Показ рисунка с изображением петуха.

- В слове «петух» есть звук [х]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В конце.)
- Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный - произносится с трудом.)
- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове
«петух».
Дети хлопают в ладоши.
-Так сколько частей в слове «петух»? (Две. Мы хлопнули в ладоши два раза.)
- Определите ударный звук - позовите петуха: «Пе[и]ту-у-ух, иди к нам!».
Дети повторяют.
- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [у]. Он ударный.)
- А ещё у бабушки была любимица-кормилица. Кто это? Отгадайте:
1) Пёстрый молокозавод День и ночь траву жуёт. Ведь траву не так легко Переделать в молоко.
2) Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
Показ рисунка с изображением коровы.


- В слове «корова» есть звук [р]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В середине. Не первый, не последний, значит в середине.)
- Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный - произносится с трудом, мешают губы и зубы.)
- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) -Определите, сколько частей в слове «корова». Хлопните
в ладоши столько раз, сколько частей в этом слове. Дети хлопают три раза.
- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Три.)
- Определите ударный звук в слове «корова». Для этого позовём корову: «Ко[а]ро-о-о-ва, иди к нам!».
Дети повторяют.
- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о]. Он ударный.)
- Как мы уже знаем, бабушка Красной Шапочки жила не одна. Кто ещё жил с бабушкой? Отгадайте:
1) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди -Лучше в дом не заходи!
2) Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.
Показ рисунка с изображением собаки.


- В слове «собака» есть звук [б]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В середине. Не первый, не последний, значит в середине.)
- Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный. Произносится с трудом.)
. - А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Гвёрдый.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «собака».
Дети хлопают три раза.
- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Три.)
- Значит, сколько частей в слове «собака»? (Три.)
- Определите ударный звук - позовите собаку: «Со[а]бата-а-ка, иди к нам!».
Дети повторяют.
- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он ударный.)
- А как называют совсем маленькую собачку? (Щенок.)
Белые носочки на лапках у щенка. Видно, перешёл он речку молока.
Показ рисунка с изображением щенка.


- В слове «щенок» есть звук [щ']. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В начале.)
- Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный - произносится с трудом.)
-А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Звук [щ'] всегда мягкий.)
-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «щенок».
Дети хлопают два раза.
- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Два.)
- Значит, сколько частей в слове «щенок»? (Две.) -Определите ударный звук. Для этого позовите щенка:
«Ще[и]но-о-ок, иди к нам!».
Дети повторяют.
- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о]. Он ударный.)
3. Игровая часть (развиваем мышление, фонематический слух, пространственные представления).

- К нам на занятие прилетел еще один житель другой планеты, то есть инопланетянин. Он тоже умеет читать, но не умеет разговаривать., Хотите узнать его имя? Для этого возьмите два кубика.
Дети берут кубики со слогами ЗО и ТЯ. ■
- Определите, сколько частей в этом слове. Дети хлопают в ладоши.
- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Два.)
- Сколько частей в слове? (Две.)
- Определите ударный звук. Позовём: «Зо-о-о-тя, иди к нам!».
Дети повторяют.
-Какой звук тянем, выделяя голосом? (Звук [о]. Он ударный.)
- Произнесите имя инопланетянина с ударным звуком [о]. Дети произносят: «ЗОтя!».
- А теперь произнесите это же имя так, чтобы ударной была другая гласная. Позовите: «Зотя[а-а-а], иди к нам!».
Дети повторяют.
- Произнесите ещё раз имя инопланетянина с ударным звуком [а].
Дети произносят.
- Познакомьтесь с ним, выложите каждый своё имя из кубиков, а наш гость прочитает его.
Дети под руководством педагога выкладывают кубиками свои имена.
- Наш гость принёс задание - карточки с названиями животных. Он хочет знать, какие из этих животных домашние, а какие -дикие. Поможем ему? Разделите слова на две группы.

Дети читают слова, напечатанные на карточках, и раскладывают их по группам, объясняя, почему те или иные животные дикие или домашние.
КОШКА; ЛИСА, ЗАЯЦ, КОЗА, КОРОВА, СОБАКА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛОШАДЬ, БЕЛКА, ЛОСЬ, ОВЦА, КАБАН, БАРАН, КОТ.
-Подберите к каждому слову схему в виде кружочков-звуков.

КОШКА
ЛИСА
ВОЖ
ОВЦА
КОЗА
БАРАН
БЕЛКА
КОРОВА
СОБАКА
КОТ

 Дети выполняют.
-Вот ещё одно задание. Перед вами листки бумаги в клетку. Найдите середину листа. Нарисуйте в середине круг, слева от него - квадрат, выше круга - треугольник, ниже — прямоугольник, над треугольником — 2 маленьких круга, под прямоугольником - маленький круг.
4. Итог занятия.
- Что интересного было на занятии?
- Что узнали нового?