06.04.13 |

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"

Сферы жизнедеятельности: «Я сам», «Люди», «Культура».
Приоритетные линии развития: познавательный, речевой, креативный.
Тема: Путешествие в страну Математики
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, находить различия и общие признаки геометрических фигур разных типов; упражнять в умении считать порядковым и количественным счетом, уметь называть соседние цифры в пределах «10»; правильно отвечать на вопрос «сколько?»; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве: прямо, вправо - влево, вверху - внизу, на, под, у; развивать логическое мышление, память, ловкость, готовность прийти на помощь, интерес к занятиям по математике.
Материал: карточки «Соедини точки», «Соседи числа», рисунки «Зачарованные цифры», широкая и узкая ленты, геометрические фигуры, цифры в пределах «10», ящик, дом с замками.
Ход занятия
Психогимнастика «Доброе утро»
Доброе утро небо голубое,
Доброе утро солнце золотое,
Доброе утро птицы в небе,
Доброе утро тебе и мне.
Воспитатель: И суровая и интересная Математики страна. Надо уметь только ловко считать, складывать, вычитать и отвечать смело.
Бездельников у нас нет. Кто руки не поднимает?
Отправляемся в путь - нас интересные вещи ждут.
Дети, сегодня мы с вами можем попасть в страну Математики. Главное условие - все присутствующие должны быть внимательными, хорошо отвечать, охотно играть. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отвечать. Итак начинаем.
Зайчик уши навострил -
У него хороший слух.
Кто теперь нам скажет точно:
У двоих зайчат ушей то сколько? (4)
Петух залетел на плетень,
А на заборе еще один
Петушков стало сколько?
Посчитайте их ловко. (2)
Три веселые кошки
Играли на дорожке
Одна убежала, испугалась
Сколько их всего осталось? (2)
Скачут лягушки - ква - ква-ква
Ой, какая мягкая трава
Здесь одна, а там их две
Сколько их всего в траве?
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Здравствуйте, дети! Пишу вам из волшебной страны Математики. В нашем королевстве случилось несчастье. Злой колдун заколдовал все цифры, знаки, фигуры. Они стали неподвижны, теперь у нас очень страшно тихо. Расколдовать жителей страны Математики могут только умные, внимательные и сообразительные дети. Для того, чтобы помочь вы должны выполнить все задания злого колдуна. Помогите нам, пожалуйста. До встречи!
Королева Математики
Воспитатель: Дети, поможем королеве Математики? А как же нам найти страну? Постойте, кажется, в конверте еще что-то есть.
Соедините точки по порядку. Что у нас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: С помощью этого самолета мы быстро доберемся до страны Математики. Дети закрывайте глаза и мы летим. (Звучит музыка)
Воспитатель: Дети, вот мы у этой страны, но в домике, где живут цифры, заперта дверь.
Поэтому первая наша задача. Ключ нужно отыскать и двери в домик открыть.
Дид. игра: «Подберите ключ к замку»
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот ящик, а в ящике конверты с заданием от колдуна, которые нужно выполнить, чтобы освободить королеву Математики. Какая интересная страна за этой дверью, какие удивительные вещи. Посмотрите, что вы видите на стене?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Это и есть жители страны Математики, но они заколдованные. Для того, чтобы нам их расколдовать нам нужно узнать эти цифры и рассказать о них стихи. (Воспитатель показывает на цифры, а дети называют какая это цифра и рассказывают стихотворение о ней.)
1
Это - цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней!
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем - левее, вниз:
Вот - одна из единиц!
2
А вот это - цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
3
Перед нами - цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки.
Карандаш останови!
Получилась цифра три!
4
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
5
Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!
6
Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
Цифру шесть писать легко:
Ни штришков, ни уголков!
За рукой своей следи,
Плавно линию веди!
7
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру - цифру семь,
Написать легко совсем!
8
У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке - другой.
Цифра восемь пред тобой!
Два колечка нарисуй,
То побольше, что внизу.
Плавно их соедини,
Вот и всё. Теперь взгляни!
9
Цифра девять. Это есть -
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов!
0
Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без нуля не обойтись,
Ты писать его учись.
Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нету проще ничего:
Ноль похож на букву "О".
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно справились с этой задачей. Но для того, чтобы освободить страну от колдуна нам нужно выполнить следующее задание.
Дид. игра «Цифровой ряд»
Дети выкладывают цифры от 1 до 10, а затем считают их в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Дети, смотрите на нашем пути препятствие. Что это такое?
Дети: ручей и река.
Воспитатель: Дети, ручей какой?
Дети: узкий.
Воспитатель: А река какая?
Дети: широкая.
Воспитатель: Как мы с вами можем попасть на другую сторону?
Дети: Ручеек мы можем перепрыгнуть потому, что он узкий, а реку нужно перейти по мостику потому, что река широкая. (Дети перепрыгивают ручеек, а реку переходят по мостику.)
Воспитатель: А вот и следующий конверт с заданием.
Дид. игра «Соседи числа»
Физкультминутка
Трава низенькая - низенькая,
Деревья высокие - высокие
Ветер дерево качает, качает
То вправо, то влево качает
То вперед, то назад
То вниз нагибает
Птицы летят улетают
А дети дальше Страну Математики освобождают.
Воспитатель: Дети, мы с вами немного отдохнули наступило время для следующего задания от злого колдуна.
Дид. игра «Покажи цифрой»
Воспитатель: Малыши, у зайчиков - на кофточке пуговицы, ваша задача посчитать их и положить цифру, которая отвечает их количества.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этой задачей и у нас остался еще один конверт, поэтому не будем терять драгоценное время давайте откроем его и ознакомимся с этой задачей.
Дид. игра «Составь картину» (ориентация в пространстве)
Воспитатель раздает детям лист бумаги на котором изображена поляна. На тарелочке лежат дерево, зайчик, ежик, солнышко, голубое и синее облако, цветы, птицы, пенек. По указанию воспитателя дети создают пейзаж, используя понятие сверху, снизу, посередине, слева, справа, возле, между, под, над.
Королева Математики Дети, я очень вам благодарна за то, что вы помогли нашей стране освободиться от чар злого колдуна. Теперь все королевство ожило, а на память о нас возьмите эти подарочки.
_______________________________________
Изучение английского языка в современном обществе это не хобби, а требование времени. Для того, чтобы быстро и качественно выучить английский язык просто необходимо позаниматься с профессионалом. Школа "friendsclub" - лучшие курсы! Хотите убедится - посетите бесплатный урок и вы будете уверены в правильности своего выбора.