17.04.11 |

Звуки [ д ], [д']

Занятие 25. Звуки [ д ], [д']
п и м
Цели: уметь различать звуки [д], [д']; учить звуковому анализу слов на примере слова дом; развивать навыки согласования существительных женского мужского рода с притяжательными прилагательными; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом.
Дети передают мяч по кругу и называют все виды одежды, которые они знают.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
• Логопед дает сравнительную характеристику звуков [д], [д']: — Звук [д] — согласный, твердый; звук [д'] — согласный,
мягкий.
• «Подушка — камень».
Дети показывают соответствующие картинки, услышав звуки [д], [д']: до-да-ду-ди-ды-де...
• «Закончи слово».
Дети по первому слогу продолжают: да дача, Даша, Данил... де день, дерево, девочка, деньги... до — дом, дождь, доктор...
ду — дуб, душ, дудочка...
• Дидактическая игра «Что для Даши, что для Димы?». Дети должны разложить картинки по наличию в слове звуков [д], [д']: домик, карандаш, дельфин, посуда, диван, ведро...
• Звуковой анализ слова дом.
У каждого ребенка карточка с изображением дома и неза-полненной схемой слова. Дети называют последовательно звуки, дают им характеристику и цветными кружками выкладывают схему слова.
• «Составь предложение».
Дети должны составить предложение по двум картинкам; дом — дверь, Даша — доктор, художник — деревья, дедушка — диван.
4. Физкультминутка
«Как живешь?»
Как живешь?
Вот так!
А плывешь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждешь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
5. Зимняя и летняя одежда
• Дидактическая игра «Зима — лето».
Дети раскладывают карточки с изображением одежды, разделяя ее на зимнюю и летнюю.
• Дидактическая игра «Чье это?».
У детей картинки с изображением одежды. Логопед указывает на одну из них и задает вопрос;
— Чье это?
Дети отвечают, согласовывая притяжательные местоимения с существительными. (Это моя шапка. Это мой шарф. Это мои носки. Это мое пальто.)
6. Работа в тетради
Дети штрихуют шапку и шарфик.
________________________________________________
Всю свою сознательную жизнь хочу научиться водить машину, но испытываю определенный страх. Почитала про Курсы вождения для женщин на сайте школы вождения AvtoTeacher77 , отзывы благодарных учеников и поняла - хватит бояться, ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ!

Конспект занятия с логопедом "Зима"

Занятие 24. Зима
Цели: проверить знания о зиме; закреплять навыки согласования прилагательных с существительными; составлять рассказ по серии картин; развивать зрительный гнозис.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (снежинка - - снежинки, снеговик — снеговики...).
2. «Отгадай загадки»
Снег на полях
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. (Снег.)
Без досок, без топоров, Через реку мост готов. (Лед.)
3. «Кто больше?»
Дети соревнуются, кто придумает больше прилагательных словам:
- Снег ... (какой?) белый, холодный, пушистый.
Лед ... (какой?) скользкий, гладкий, прозрачный.
— Зима ... (какая?) снежная, морозная, холодная.
— Горка ... (какая?) снежная, скользкая, крутая.
4. «Исправь ошибки у Незнайки» Логопед говорит:
- К нам в гости пришел Незнайка и принес свое сочинение о зиме. Послушайте и скажите, все ли правильно он написал.
Наступила холодная зима. Выпал белый снег. Я с горки катаюсь на велосипеде. Мы с ребятами ходили в лес и видели там медведя. Потом мы взяли клюшки и пошли играть в футбол. Как мне нравится зима!
5. Игра с пазлами «Составь картину о зиме» Каждый ребенок приносит свою картинку и полным предложением рассказывает, что на ней изображено.
(Девочка катается на санках с горы. На ветках сидят снегири.) Затем дети
находят своим картинкам место и получается картина о зиме.
6. Физкультминутка «Елочки большие и маленькие»
Логопед показывает детям, какие в лесу растут елочки: большие (руки поднять вверх), маленькие (руки опустить вниз). Дети должны показать большие и маленькие елочки, не обращая внимания на обманные движения логопеда, а слушая только его словесные указания.
7. «Составь рассказ»
Логопед предлагает детям рассмотреть серию картинок «Синичка» и послушать рассказ.
Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень холодно. У окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна, она стала клевать хлебные крошки со стола. Всю зиму синичка жила у детей. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела.
Логопед проводит беседу по содержанию рассказа, повторяет его и просит детей самостоятельно составить рассказ.
8. Работа в тетради
Дети должны по точкам нарисовать и раскрасить картинку о зиме.
_____________________________________________________
Вы строите дом или дачу? Тогда рано или поздно вас заинтересует вопрос, касающийся монтажа кровли. Монтаж кровли - это сложный и трудоемкий процесс и здесь никак не обойтись без профессионалов. В компании ЧП "Люберит-Украина" работают высококвалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт монтажа кровель и до самых мелких подробностей знают весь процесс производимых работ.