Занятие 25. Звуки [ д ], [д']
п и м
Цели: уметь различать звуки [д], [д']; учить звуковому анализу слов на примере слова дом; развивать навыки согласования существительных женского мужского рода с притяжательными прилагательными; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом.
Дети передают мяч по кругу и называют все виды одежды, которые они знают.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
• Логопед дает сравнительную характеристику звуков [д], [д']: — Звук [д] — согласный, твердый; звук [д'] — согласный,
мягкий.
• «Подушка — камень».
Дети показывают соответствующие картинки, услышав звуки [д], [д']: до-да-ду-ди-ды-де...
• «Закончи слово».
Дети по первому слогу продолжают: да дача, Даша, Данил... де день, дерево, девочка, деньги... до — дом, дождь, доктор...
ду — дуб, душ, дудочка...
• Дидактическая игра «Что для Даши, что для Димы?». Дети должны разложить картинки по наличию в слове звуков [д], [д']: домик, карандаш, дельфин, посуда, диван, ведро...
• Звуковой анализ слова дом.
У каждого ребенка карточка с изображением дома и неза-полненной схемой слова. Дети называют последовательно звуки, дают им характеристику и цветными кружками выкладывают схему слова.
• «Составь предложение».
Дети должны составить предложение по двум картинкам; дом — дверь, Даша — доктор, художник — деревья, дедушка — диван.
4. Физкультминутка
«Как живешь?»
Как живешь?
Вот так!
А плывешь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждешь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
5. Зимняя и летняя одежда
• Дидактическая игра «Зима — лето».
Дети раскладывают карточки с изображением одежды, разделяя ее на зимнюю и летнюю.
• Дидактическая игра «Чье это?».
У детей картинки с изображением одежды. Логопед указывает на одну из них и задает вопрос;
— Чье это?
Дети отвечают, согласовывая притяжательные местоимения с существительными. (Это моя шапка. Это мой шарф. Это мои носки. Это мое пальто.)
6. Работа в тетради
Дети штрихуют шапку и шарфик.
________________________________________________
п и м
Цели: уметь различать звуки [д], [д']; учить звуковому анализу слов на примере слова дом; развивать навыки согласования существительных женского мужского рода с притяжательными прилагательными; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом.
Дети передают мяч по кругу и называют все виды одежды, которые они знают.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
• Логопед дает сравнительную характеристику звуков [д], [д']: — Звук [д] — согласный, твердый; звук [д'] — согласный,
мягкий.
• «Подушка — камень».
Дети показывают соответствующие картинки, услышав звуки [д], [д']: до-да-ду-ди-ды-де...
• «Закончи слово».
Дети по первому слогу продолжают: да дача, Даша, Данил... де день, дерево, девочка, деньги... до — дом, дождь, доктор...
ду — дуб, душ, дудочка...
• Дидактическая игра «Что для Даши, что для Димы?». Дети должны разложить картинки по наличию в слове звуков [д], [д']: домик, карандаш, дельфин, посуда, диван, ведро...
• Звуковой анализ слова дом.
У каждого ребенка карточка с изображением дома и неза-полненной схемой слова. Дети называют последовательно звуки, дают им характеристику и цветными кружками выкладывают схему слова.
• «Составь предложение».
Дети должны составить предложение по двум картинкам; дом — дверь, Даша — доктор, художник — деревья, дедушка — диван.
4. Физкультминутка
«Как живешь?»
Как живешь?
Вот так!
А плывешь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждешь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
5. Зимняя и летняя одежда
• Дидактическая игра «Зима — лето».
Дети раскладывают карточки с изображением одежды, разделяя ее на зимнюю и летнюю.
• Дидактическая игра «Чье это?».
У детей картинки с изображением одежды. Логопед указывает на одну из них и задает вопрос;
— Чье это?
Дети отвечают, согласовывая притяжательные местоимения с существительными. (Это моя шапка. Это мой шарф. Это мои носки. Это мое пальто.)
6. Работа в тетради
Дети штрихуют шапку и шарфик.
________________________________________________
Всю свою сознательную жизнь хочу научиться водить машину, но испытываю определенный страх. Почитала про Курсы вождения для женщин на сайте школы вождения AvtoTeacher77 , отзывы благодарных учеников и поняла - хватит бояться, ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ!