Воспитывать малыша, конечно, приятней и лучше похвалой. Но не всегда это представляется возможным. Ведь похвалой добиться хороших результатов в воспитании можно не всегда. Но всегда следует помнить, что реакция на проступок вашего ребенка, в первую очередь, должна быть адекватной. Ситуации бывают разные. За что – то действительно стоит поругать, например, если ваш малыш разбил окно в доме. Но ведь бывает ситуация и менее «трагичная», если, например, ребенок просто испачкался шоколадкой. В этом случае ребенка достаточно просто пожурить. Да, ругать малыша – это всегда тяжело, но и не ругать просто невозможно. Главное делать это правильно, чтобы ребенок из такой ситуации всегда извлекал урок.
Ни в коем случае при наказании ребенка не стоит употреблять обидные слова. Нужно оценивать поступок, а не личность самого малыша. Даже в момент сильного раздражения не нужно забывать себя контролировать. Ни при каких обстоятельствах нельзя называть ребенка плохим. Ведь, если делать это из раза в раз, ребенок волей – неволей будет верить в свой новый статус, что он действительно плохой, хуже других детей. А это чувство рано или поздно приведет к комплексу неполноценности, потери самостоятельности и отчужденности от общества.
Ругать малыша нужно лишь тогда, когда проступок был совершен намеренно. Для родителей очень важно уметь отличить случайность от не случайности. Многие дети сами расстраиваются, когда совершают какую-нибудь случайную оплошность, и ругать их в таком случае совершенно не рекомендуется. Ведь они осознают, что сделали что – то нехорошее, осознают свою вину. В такой ситуации можно просто сказать ребенку, чтобы в следующий раз он был аккуратнее.
Совсем по - другому стоит реагировать, если ребенок повторяет один и тот же проступок уже не первый раз. При этом нельзя ребенка ругать и наказывать, а стоит строго поговорить о том, что он уже был наказан в прошлый раз по той же причине. Если же строгий разговор не приводит к должному результату, можно попробовать лишить малыша каких – либо удовольствий: просмотра мультфильмов, покупки сладостей и т.д.
Нельзя использовать в методах воспитания угрозы. На первый взгляд может показаться, что это совершенно безобидный метод. Но угроза может послужить своего рода провокацией. Ведь для многих детей характерно поведение «от противного». И малыш совершит тот же самый неправильный поступок, может быть не сразу, но чуть позже обязательно.
Всегда помните, что на ребенка нельзя кричать. Во-первых, своим криком, вы его унижаете, а во-вторых, крик ребенок просто не воспринимает. Он перестает понимать то, о чем вы кричите. Никогда не забывайте, что ребенка нельзя бить. Следует помнить, что малыш – не ваша собственность, несмотря на то, что вы его родили и воспитываете. С ребенком лучше общаться в спокойном тоне. Суть ваших слов в таком случае дойдет до малыша гораздо быстрее и лучше им усвоится. Стоит обсуждать с ребенком не только то, что делать нельзя, но и то, что делать можно и нужно. Говорите с ним о чувствах, которые вы испытываете при каждой его удаче или неудаче. В этом случае ребенку будет легче понять вас.
Не забывайте, что помимо ругани и наказания за проступки, ребенка нужно обязательно хвалить и замечать его хорошее поведение. По чаще играйте с ним в обучающие игры для детей. Акцентировать его внимание на том, что он и его поступки изменились в лучшую сторону. Таким образом, вы закрепите в сознании ребенка установку на хорошее поведение.
И помните о согласии в семье относительно методов воспитания вашего малыша. Если один из членов семьи ругает ребенка за какой-то проступок, то и другими членами семьи он непременно должен осуждаться.
Ни в коем случае при наказании ребенка не стоит употреблять обидные слова. Нужно оценивать поступок, а не личность самого малыша. Даже в момент сильного раздражения не нужно забывать себя контролировать. Ни при каких обстоятельствах нельзя называть ребенка плохим. Ведь, если делать это из раза в раз, ребенок волей – неволей будет верить в свой новый статус, что он действительно плохой, хуже других детей. А это чувство рано или поздно приведет к комплексу неполноценности, потери самостоятельности и отчужденности от общества.
Ругать малыша нужно лишь тогда, когда проступок был совершен намеренно. Для родителей очень важно уметь отличить случайность от не случайности. Многие дети сами расстраиваются, когда совершают какую-нибудь случайную оплошность, и ругать их в таком случае совершенно не рекомендуется. Ведь они осознают, что сделали что – то нехорошее, осознают свою вину. В такой ситуации можно просто сказать ребенку, чтобы в следующий раз он был аккуратнее.
Совсем по - другому стоит реагировать, если ребенок повторяет один и тот же проступок уже не первый раз. При этом нельзя ребенка ругать и наказывать, а стоит строго поговорить о том, что он уже был наказан в прошлый раз по той же причине. Если же строгий разговор не приводит к должному результату, можно попробовать лишить малыша каких – либо удовольствий: просмотра мультфильмов, покупки сладостей и т.д.
Нельзя использовать в методах воспитания угрозы. На первый взгляд может показаться, что это совершенно безобидный метод. Но угроза может послужить своего рода провокацией. Ведь для многих детей характерно поведение «от противного». И малыш совершит тот же самый неправильный поступок, может быть не сразу, но чуть позже обязательно.
Всегда помните, что на ребенка нельзя кричать. Во-первых, своим криком, вы его унижаете, а во-вторых, крик ребенок просто не воспринимает. Он перестает понимать то, о чем вы кричите. Никогда не забывайте, что ребенка нельзя бить. Следует помнить, что малыш – не ваша собственность, несмотря на то, что вы его родили и воспитываете. С ребенком лучше общаться в спокойном тоне. Суть ваших слов в таком случае дойдет до малыша гораздо быстрее и лучше им усвоится. Стоит обсуждать с ребенком не только то, что делать нельзя, но и то, что делать можно и нужно. Говорите с ним о чувствах, которые вы испытываете при каждой его удаче или неудаче. В этом случае ребенку будет легче понять вас.
Не забывайте, что помимо ругани и наказания за проступки, ребенка нужно обязательно хвалить и замечать его хорошее поведение. По чаще играйте с ним в обучающие игры для детей. Акцентировать его внимание на том, что он и его поступки изменились в лучшую сторону. Таким образом, вы закрепите в сознании ребенка установку на хорошее поведение.
И помните о согласии в семье относительно методов воспитания вашего малыша. Если один из членов семьи ругает ребенка за какой-то проступок, то и другими членами семьи он непременно должен осуждаться.
Источник. каталог статей