Встречают по запаху
Как известно, нос является одним из важнейших органов чувств. Задолго до того, как развились и усовершенствовались зрение и слух, обоняние обеспечивало живым существам две их главные функции - питания и размножения. Хотя мы этого и не осознаем, но именно запах является первым индикатором, определяющим наше отношение друг к другу. Именно по запаху мы, как и миллион лет назад, выбираем себе пару. Считается, что женщины ниже ростом именно потому, что большинство феромонов, ответственных за половое влечение, находятся в области головы и шеи. Поскольку мужчины выше ростом, им легче ощутить аромат противоположного пола. Некая хитрость природы. И если первобытный человек чувствовал этот «человеческий аромат» в, так сказать, чистой форме, сегодня мы меняем его намеренно, примешивая запахи геля для душа, шампуня, мыла, стирального порошка и, наконец, духов.
История духов длинная и достигает глубины веков. Первая парфюмерная фабрика в мире возникает в 1608 году во Флоренции. Современная парфюмерия ведет отсчет с XVIII века, а именно с 1709 года в Кельне француз Жан-Мари Фарина, торговавший специями, впервые выпустил в продажу душистую воду, названную в честь города «Кельнской водой». Во Францию она была завезена во второй половине XVIII века и с тех пор распространялась под французским названием - одеколон. Известно, что император Наполеон покупал до 60 флаконов одеколона в месяц.
Видимо, есть в мире один запах, который однозначно знают все модницы, даже если этот запах им не по душе. Это известные легендарные духи «Шанель № 5». Коко Шанель была одной из первых женщин, которая создала мощный и раскрученный бренд, потом свою линию духов создала Жан Ланвен. Сейчас опыт этих двух светских дам повторяют звезды, которые благодаря своей популярности рекламируют духи собственного производства и зарабатывают на фанах. Но именно Коко Шанель изменила отношение к парфюмерии и навязала женщинам мнение, что без собственного запаха у них нет собственного уникального стиля и женщина, которая не пользуется духами, не имеет собственного характера и стиля. Однако не только дамы Коко претендует на эксклюзивность, потому что после нее немало парфюмеров разработали линии духов с разными цветами, запахами, рекламными фишками, которые являются узнаваемым и известным брендом, но она была первой и в свое время единой, а ее духи до сих пор пользуются бешеной популярностью. К тому же Шанель сделала из духов такой же аксессуар, как прическа, хороший макияж, подчеркивают образ и свидетельствуют о статусе человека.
Всего сегодня есть очень большой выбор духов - от духов до дезодорантов, туалетной и парфюмерной воды в изящных, витиеватых флакончиках и бутылочках. Достаточно заглянуть в интернет-магазин парфюмерии “GOOD-PARFUM.COM.UA”, где продаються духи киев высокого качества, и посмотреть на то беграничное множество всевозможных ароматов, которое нам предлагает парфюмерный рынок. Есть люди, которые всю жизнь используют один и тот же запах, а есть менее консервативные потребители, сторонники модных тенденций, которые постоянно меняют предпочтения относительно духов и следуют новым веяниям. Возможно, в это трудно поверить, но есть еще и категория людей, которые ненавидят духи. В некоторых странах граждане даже создали антипарфумерни общества, которые борются за право работать и жить в «зоне без духов». По моему мнению, эти люди много теряют!