Особенно это касается тех семей,
у которых дома есть ученик или студент. Так, педагоги, к сожалению (или к
счастью), уже не представляют своего времени без компьютера. Аналогично, как
человек не может существовать без паспорта и прописки, так сегодняшний ученик
не может учиться и жить без компьютера. Если они идут в школу, то разговор
начинается так: "Я вчера нашел такую игру...", "Я уже дошел до
шестого уровня", "Я вчера подключился к Интернету", "Чего
тебя вчера в аське не было?". Так они разговаривают на улице, дома, в
спортивной школе и везде-везде, где только бывают. Жаль, но большинство подростков
ассоциируют компьютер именно с Интернетом и играми. Это связано скорее с тем,
что их багаж знаний о этих инновационных технологиях слишком ограничен. Если
для мира компьютер - это полностью собранная база данных в электронном виде,
это способ выявить давность находки археолога и изобрести лекарство от той или
иной болезни для медика, это возможность найти потерянного родственника или
просто узнать интересную информацию со всех уголков мира, то для подростка -
это всего лишь "игрушка".
Некоторые начинают отрицать создание
в обновленных школах компьютерных классов, недооценивать обучение компьютеру
школьников, объясняя свои протесты тем, что в последние годы
психиатры изобрели еще одну болезнь (то есть, зависимость) - игроманией. Но
проблема не в компьютеризации и внедрении в школе новейших технологий, а в
сознании современных школьников, в той базе знаний и умений, которые они
получают в семье, на улице, в школе. Такой шаг для школ - это существенный
прогресс, вызван как раз желанием устранить "компьютерную слепоту"
подростков, открыть им другую сторону медали - то, что предсказывает новую
жизнь.
Следовательно, чтобы расширить
мировоззрение ученика, необходимо не говорить о вреде компьютера, ведь
психологи утверждают, что подростки, собственно, слыша о запрете, стремятся
отведать запретный плод, достаточно только показать, что еще можно с этим
"плодом" сделать.
Стадия компьютеризации школ. На
сегодня значительные средства (по меркам школьного образования) направляются на
компьютеризацию школ. Однако результат получают более чем скромный, что
вызывается такими причинами:
1. Темпы компьютеризации
недостаточны. Пока идет обустройство компьютерных классов в одних школах, в
других они успевают устареть в прогрессивном плане или остановить свое
функционирование при определенных обстоятельствах.
2. Количество компьютеров в
специально оборудованных классах слишком мала. Даже если проводить занятия для
половины класса, то все равно несколько человек не будут иметь индивидуального
компьютера. К тому же, ситуация часто ухудшается из-за нецелевого использование
компьютера. В ближайшее время, после перерезания красной ленточки, и праздничной
передачи техники в эксплуатацию она имеет свойство кочевать то в кабинет
директора, то в кабинет завуча, то еще куда. После этого пользоваться
компьютерным классом становится просто невозможно. Ведь не втроем за одним
компьютером сидеть!
3. Не хватает квалифицированных
преподавателей, технического персонала и ресурсов для поддержания
удовлетворительного состояния техники. Все это показывает, что средства,
потраченные на компьютеризацию школ, растворяются, как сахар в воде, оставляя
только сладкий привкус.
Но что же при этой ситуации
делать родителям, которые хотят, чтобы их дети приобрели необходимые умения и
навыки в роботе с компьютером, расширили свои знания и научились использовать
компьютерную технику не только для игр и общения в социальных сетях? Выходом
может стать решение о посещении дополнительных курсов компьютерной грамотности
и обучение компьютеру
школьников в специализированных школах. В детской компьютерной школе
«Сова» программа обучения детей 9 - 14 рассчитана на 2 года, по истечении
которых ребенок научиться работать на современном компьютере, изучит основы
роботы с графическим пакетом Adobe Potoshop GS5,приобретет навыки обработки
цифровых фотографий создания векторных иллюстраций в CorelDRAW X5. Перейдя к 4
блоку программы, дети смогут научиться азам программирования, получат знания по
аппаратному обеспечению и основам сетевых технологий, займутся версткой
веб-страниц с использованием HTML и CSS, созданием сайтов, смогу научиться
монтировать видео при помощи Adobe Premiere и Autodesk 3ds Max и изучат основы 3-D моделирования.
Финальной точкой обучения будет освоение знаний по разработке и созданию
многоплатформенных 3D и 2D-игр и интерактивного контента с использованием Unity
гибкой и мощной платформы.
Известный английский бизнесмен и
банкир Натан Майер фон Ротшильд говорил: «Кто владеет информацией – то владеет
миром». Достаточно только научить наших детей получать необходимую информацию и
в будущем правильно ее использовать.