Урок развития связной речи
Тема. Названия посуды
Цель. Обобщить знание учеников о словах тематической группы "Посуда";
ознакомить с толкованием слова посуда;
учить подбирать название к рисунку, строить предложение на заданную тему;
обогащать и активизировать словарный запас школьников;
развивать внимательность, логическое мышление;
воспитывать желание помогать старшим исполнять домашние обязанности.
Оборудование: предметные рисунки с изображением посуды, отдельные предметы посуды
иллюстрация сказочного дворца Посуды,
І.Организационний момент
1.Ритуал приветствие "Добрый день".
Доброе утро, добрый день!
Пусть хлопают ладошки!
Пусть топают ножки!
Работают головки!
Доброе утро, добрый день!
Желаю всем здоровья и добра!
Располагайтесь поудобнее на месте
Начнем урок наш дружно вместе!
(Дети и учитель становятся в круг, берутся за руки. На слова "Доброе утро, добрый день"! делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.)
ІІ. Сообщение темы, цели и задания уроку.
- Дети, сегодня у нас необычный урок. Немножечко сказочный и интересный. Мы все отправимся в путешествие к волшебному дворцу Посуды. Цель путешествия - выучить названия посуды и ее назначения.
- Попробуйте объяснить, что такое посуда.
(Учитель выслушивает рассуждения детей и подводит их к определению посуды.)
Посуда - это изделия из глины, стекла, металла, деревья, которые используют для приготовления или расположения на ней еды и напитков.
ІІІ. Работа над словами тематической групи "Посуда".
1. Вступительное слово учителя.
(Учитель демонстрирует панно дворца Посуды и сказочную героиню Принцессу)
- Вот и волшебный дворец Посуды. Попасть к нему поможет нам Принцесса. В нем живет большая дружественная семья. Там всегда вкусно пахнет и раздается странная музыка. Хозяин в нем Самовар.
Я предлагаю вам посмотреть, какие события происходят во дворце Посуды на данное время.
Устраивайтесь поудобнее, смотрите внимательно.
2. Использование компьютера на уроке.
Мультфильм "Принцесса и чудовище"(отрывок-3хв)
- Какую посуду вы увидели в мультфильме?
( Ответы детей.)
- Сейчас я предлагаю заглянуть ближе в комнаты посуды, присмотреться к их виду, выучить названия. Чтобы не заблудитись используем маршрутную карту.
(Дети рассматривают маршрутную карту. Первая комната в виде ложки. Часовые - ложечники предлагают выполнить задание, чтобы познакомиться с жителями комнаты.)
3. Построение звуковой модели слова "нож".
(Открываются двери комнаты.Дети знакомятся с названиями: вилка, ложка, нож. Учитель демонстрирует данный вид посуды.)
4. Игра "Добавляй к словам название рисунка"
Столовая металлическая. (ложка).
Острый кухонный .(нож).
Зубчатая блестящая.(вилка).
- Что-то не хочется сидеть
Надо немножко отдохнуть.
5. Физкультминутка
( Физкультминутка выполняется под музыкальное сопровождение)
( Вторая комната в виде чайника. Чтобы в нее заглянуть надо отгадать загадки.)
6. Отгадывание загадок.
1.Носиком я пар пускаю
Всех я к чаю приглашаю. (Чайник.)
2.Возле туловища уши, а головы нет. (Кастрюля.)
3. Был на базаре, очутился на пожаре.(Горшок.)
(Дети знакомятся с названиями посуды : горшок, кастрюля, сковорода, чайник, ведро.
Учитель демонстрирует данный вид посуды.)
6. Работа в группах
Составить предложение по рисунку и построить его схему.
8. Игра "Поймай слово".
(Хлопком ладоней "поймать" слова, которые называют посуду.)
Посуда - это чашка, чайник, миска, чай, вилка, повар, кастрюля, ложка, ведро, стол, сковорода, стакан, мясорубка, горшок.
(Третья комната в виде тарелки. Чтобы зайти в комнату надо подобрать слова, которыми можно описать тарелку.)
9.Подбор слов - названий признаков.
Тарелка(какая?).
10.Гра "Что то за сосуд".
Что то за сосуд:
В котором хранится сахар. (сахарница).
В который кладем хлеб. (хлебница).
Посуда для салата. (салатница).
А для конфет. (конфетница).
А как называется посуда, в которую наливают молоко? ( Ответы детей.)
11.Гра "Подскажите, пожалуйста. Подскажите, пожалуйста, если посуда сделана из стекла, она какая?...
из глины?...,
из дерева? .,
из металла?...,
из пластмассы?...
из фарфора?...
(Учитель демонстрирует разный вид посуды)
12. Принцесса решила с тобой пошутить. Послушай ее сообщение. Скажи, так или нет!
Бабушка варила суп в тарелке
Дочь налила чай в чашку
Мама жарила котлете в чайнике
Сын ел кашу ножом
Пекарь жарил пирожки в печи
Папа резал хлеб вилкой
13. Итог урока.
- День проходит интересно:
Светит солнышко чудесно,
заглянуло нам в окошко:
- Что вы делали тут, крошки?
Что понравилось вам?
Расскажите быстренько нам.
Упражнение "Микрофон"
- О каких предметах мы говорили на уроке?
- Что такое посуда?
- Для чего она нужена?
- Понравился ли вам урок?
Наше путешествие в дворец Посуды завершилось. Я убеждена в том, что вы хорошо запомнили названия посуды и ее назначения.
- За работу по заслуге
Искренне благодарю вас, друзья!
____________________________________________________
Скоро весна! Пора заняться подготовкой к этому замечательному сезону: посетить салярий, пройтись по магазинам, скинуть лишние килограммы... А вы знаете, что сушествует овсяная диета для похудения дома отзывы о которой очень даже положительные. Попробуем!
Скоро весна! Пора заняться подготовкой к этому замечательному сезону: посетить салярий, пройтись по магазинам, скинуть лишние килограммы... А вы знаете, что сушествует овсяная диета для похудения дома отзывы о которой очень даже положительные. Попробуем!