Цель: Ознакомить детей с
особенностями погоды зимой; обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в
природе с приходом зимы; развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: карта, кубики,
цветные карточки, опорные слова, пословицы, кроссворд, письмо, аудио
сопровождение, презентация.
План урока:
I Организационный момент
ІІ Мотивация учебной деятельности
III Сообщение темы и цели
IV Изучение нового материала
1. Определение погоды
2. Работа с учебником
3. Рассказ учителя
4. Физкультминутка
5. Игра «Поймай зимний месяц»
6. Работа в тетради
V Обобщение и систематизация
знаний
1. Работа в парах. Игра «Собери
поговорки»
2. Разгадывание кроссворда
VI Подведение итогов
1. Игра «Пришло письмо»
VII Домашнее задание
1. Просмотр фрагмента мультфильма
«Фиксики». «Интересные советы».
Ход урока:
I Организационный момент
ІІ Мотивация учебной деятельности
- Какой сегодня день?
- Какое число?
- Какой сейчас месяц?
- Какая пора года?
III Сообщение темы и цели
- Итак, сегодня мы будем говорить
о зиме и особенности ее погоды, и предлагаю поиграть в игру «Погодоленд». Перед
вами карта с фишками. Начинаем играть с отметки «Старт», кто будет
внимательным, сообразительным, выполнять все задания и слушать учителя должен
завершить игру на отметке «Финиш».
- Кубики кидаю я, а какое число
выпадает будет на доске, внимательно двигаем и называем на какой цвет попадает
фишка.
- Все приготовились. Поставили
фишки на старт. Начали!
IV Изучение нового материала
1. Определение погоды
- Первое число 4. Перешли на 4
шага вперед. Какой цвет?
- Дайте ответы на вопросы:
- Вспомните, что такое погода?
(Погода – это состояние нижнего слоя воздуха в данной местности и в данное
время)
- Расскажите, какая погода за
окном. Для рассказа используйте слова: тепло, холодно, морозно, ясно, облачно,
снег, дождь, снег с дождем, сильный ветер, без ветра, метель, иней.
- Докажите, что погода зимой не
постоянная.
- Молодцы! А мы продолжаем.
2. Работа с учебником
- Выпало число 5. Какой цвет? И
соответствующее задание: поработайте с учебником с 67.
- Как еще в народе называли
декабрь.
- Какой месяц приходит на смену
декабрю? (Январь)
3. Рассказ учителя
- Январь тоже имел много названий.
Это месяц, когда в ветреную погоду сечет снегом, а мороз жжет огнем.
- И последний зимний месяц
февраль. Он самый короткий. Бывают метели – сильные ветры со снегом. Уже чаще
светит солнце, холодная погода сменяется первыми оттепелями. Затем на земной
поверхности образуется тонкий слой льда, который называют гололедом. Февраль
предшествует весне: в феврале зима с весной впервые встречаются. В народе
говорят: «Февраль свирепствует, и весне дорогу готовит».
- Назовите зимние месяцы.
- Что такое гололедица? Для
какого месяца она характерна?
- Молодцы. А мы продолжаем.
Выпала цифра 4. Это же черный цвет. Перейдите на 5 шагов вперед. На каком цвете
оказались?
4. Физкультминутка
Урок продолжай без остановки
Веселой физкультминуткой.
Мы немножко подустали.
Силу нашу потеряли.
Надо нам всем отдыхать –
Свои силы возобновлять.
Руки вверх, руки в боки,
И еще несколько подскоков.
Руки вверх, руки вниз –
За обучение вновь берись.
- Теперь выпало число 1. И это
какой цвет?
5. Игра «Поймай зимний месяц» (хлопают)
- Сентябрь, август, январь, май,
июль, декабрь, июль, февраль.
- Умницы! А мы продолжаем и число
6
- Какой у вас цвет?
6. Работа в тетради
- Поработайте в тетради на с. 26
(№1,2)
V Обобщение и систематизация
знаний
1. Работа в парах. Игра «Собери
поговорки»
- Следующее число 2. Цвет
оранжевый.
- Ага, интересное задание!
Загляните под парты. Нашли ли там что не будь?
- Откройте конверты и поработайте
в парах с соседом по парте. Составьте пословицы.
- У кого получилось? Попробуйте
объяснить значение пословиц.
Зимой солнце светит, да не греет.
Солнце – на лето, зима – на
мороз.
Зимой денек, как комаров носок.
Много снега – много хлеба.
Декабрь холодный и снежный – хлеб
будет буйный и пышный.
Декабрь год кончает, а зиму
начинает.
2. Разгадывание кроссворда
- И следующее число 2. Какой
цвет? Снова черный, переходите и оказались на каком цвете?
- Скажите, пожалуйста, как мы
можем предсказать погоду?
- Погоду предсказывает
ГИДРОМЕТЦЕНТР.
- Наша задача разгадать кроссворд
и узнаем, в чем заключается работа Гидрометцентру.
(разгадывание кроссворда)
1. Что летает, крыльев не имеет,
но крылья поднимает? (Ветер)
2. В реке купалась, в облаке
пряталась,
От молнии-грома понеслась вниз.
На землю спустилась – на сто
капель разбилась? (Гроза)
3. Сидит дед за подушками
И стреляет галушками? (Град)
4. Не снег, не лед,
А зимой деревья украшает. (Иней)
5. Кто рисунки на окне
Ночью сделал мне? (Мороз)
6. Что всходит без семян?
(Солнце)
7. Он
всё время занят делом,
Он
не может зря идти.
Он
идёт и красит белым
Всё,
что видит на пути. (Снег)
8. Утром кто в саду бродил
и бусы уронил.
Потом солнышко гуляло,
бусинки все собирало. (Роса)
9. Меня просят и ждут,
А как приду – убегают. (Дождь)
10. То черные, то синие по небу
ходили,
А как набил ветер – слезы
распустили. (Облака)
VI Подведение итогов
1. Игра «Пришло письмо»
- А мы продолжаем, число 1. И
какой цвет?
- К нам пришло письмо, послушайте
его:
Здравствуй, дядя Федор!
В деревне Простоквашино наступила
зима! Солнце поднимается высоко над горизонтом и хорошо греет землю. Ежедневно
идут проливные дожди, поэтому снега выпало много, и он искрится на солнце всеми
цветами радуги. Деревья радуют глаза своей листвой. Мы с Шариком часто бегаем
купаться на речку. Зимние развлечения такие веселые! Мы ходим на лыжах,
катаемся на коньках, санках, велосипеде с горки, играем в снежки, строим
снежные крепости, гоняем шайбу.
Приезжай скорее, будем играть и
будем встречать вместе Новый Год!
Кот Матроскин
- Какие ошибки допустил в своем
письме Кот Матроскин?
- Молодцы!
VII Домашнее задание
- И следующее число 1.
- Запишите домашнее задание.
- Следующее число 2 и мы
добрались до финиша. Поздравляю!
2. Просмотр фрагмента мультфильма
«Фиксики». «Интересные советы».
- А вот, чтобы не было такой
путаницы, как у Кота Матроскина, послушайте интересные советы Дедушки Фиксиков.__________________________________
Наступают холода... Самое время позаботиться о том, чтобы вашему крохе было тепло морозной зимой. Приобрести комфортное термобелье для малышей из шерсти мериноса вы без труда сможете на сайте компании Merri Merini, которая вот уже почти пять лет радует своих клиентов превосходной и качественной продукцией.