Известно, что содержание игр
шестилетних детей во многом обусловлено игровым материалом. В связи с этим
методика руководства играми реализуется прежде всего в их материальном
обеспечении.
Материал для игр размешается в
игровой комнате или в игровом уголке за условно выделенными зонами для каждого
вида игр.
Зона сюжетно-ролевых игр
состоит из тематически подобранных наборов игрушек - «Мебель», «Транспорт»,
«Школа», «Аптека», «Библиотека» и др.. Игрушки для различных тем вносят в
игровую комнату постепенно, по мере усвоения соответствующих тем по программе
курса «Ознакомление с окружающим миром», который имеет четко выраженную
воспитательную направленность. С целью развития интереса детей к очередной
воспитательной теме игровую комнату иногда до начала прохождения
соответствующей темы на уроке пополняют игрушками новой тематики. Игрушки, к
которым дети потеряли интерес, составляют в подсобное помещение и возвращают в
комнату только через некоторое время. Интересно проходят сюжетно-ролевые игры,
если в комнате несколько переносных ширм, и дети имеют возможность
организовывать игры небольшими группами, по 5-6 человек.
Зона строительно-конструктивных
игр состоит из наборов строительного материала (деревянного, металлического,
пластмассового): тематических - «Город», «Деревня», альбомов с моделями
различных изделий, фотографий и иллюстраций различных сооружений, схем,
рисунков. В эту зону также входит дополнительный материал для развития сюжета
игры (куклы, транспорт, мебель, дорожные знаки, деревья).
В зоне игр - драматизаций
находятся детали костюмов, декораций, маски, тексты сказок, рассказов, стихов,
других жанров, содержание которых излагается в диалогической форме,
иллюстрированные издания книг, альбомы с иллюстрациями к литературным
произведениям, наборы открыток, диафильмы, грамзаписи, фотографии спектаклей,
ширма и наборы для разных видов театра (теневого, настольного, пальчикового,
кукольного), атрибутика для разыгрывания театрального представления (афиши,
билеты, программы, окошко кассира и др..).
Зона дидактических игр оснащается
настольными печатными играми. Для познавательных игр подбирают
тематически сюжетные картины, иллюстрации и фотографии, составляют маршруты
путешествий, готовят схемы и карты, подбирают диафильмы, художественную
литературу, изображения различных видов транспорта, на которых дети
осуществляют мысленные путешествия, по результатам игр готовятся дневники,
иллюстрированные отчеты учеников о мнимых путешествиях.
В зоне подвижных игр
сосредоточены мячи, скакалки, обручи и другие предметы, детали костюмов для
сюжетных игр, книги с разработками игр, альбомы с считалками и другой материал.
Для игр-развлечений со светом
подбирают цветные стеклышки, цветной плексиглас, пленки, с воздухом и ветром -
готовятся вертушки, воздушные змеи, флюгеры, с водой - устраиваются водяные
мельницы, озера, реки. Эти игры обеспечиваются плавающими игрушками. Кроме
игр-развлечений с природными факторами, специально готовятся материалы для игр
в помещении.
Материальная база для организации
воспитательной работы с шестилетними в игровой форме создается при условии
объединения усилий руководства школы, учителя и воспитателя 1-го класса,
родителей, общественных организаций и шефов.
Практика воспитательной работы
показывает, что каждый вид игр по-своему влияет на развитие и воспитание
шестилетнего ребенка. В этих играх расширяются знания об Отечестве, о родном
крае, профессии, об отношении взрослых к труду, о моральных нормах. Опираясь на
игру, учитель имеет возможность целенаправленно формировать знания и поведение
учащихся 1-го класса.
В строительное-конструктивных
играх закрепляются и развиваются конструктивные умения и навыки, формируется
творческое мышление, совершенствуются способности, развиваются эстетические
потребности. Эти игры приучают детей к труду в коллективе, справедливо
распределять обязанности и строительный материал, дружно реализовывать
коллективные замыслы, бережно относиться к результатам труда сверстников,
планировать следующую работу.
В играх - драматизациях
совершенствуется звуковое произношение, увеличивается словарный запас, умение
использовать жесты, мимику, интонацию. Игры-драматизации помогают в решении
задач эстетического воспитания, формируют умение передавать чувства и поступки
действующих лиц, выражая при этом свое отношение к их нравственной сути.
____________________________________
Готовитесь к свадьбе, но не знаете куда обратится по поводу проката автотранспорта? Ответ один - нужно прибегать к услугам только проверенных компаний, таких как MEGARENT. Всю необходимую информацию о условиях проката и аренды вы сможете найти на сайте http://megarent.ua/ , а также узнать про другие услуги, предоставляемые компанией.
____________________________________
Готовитесь к свадьбе, но не знаете куда обратится по поводу проката автотранспорта? Ответ один - нужно прибегать к услугам только проверенных компаний, таких как MEGARENT. Всю необходимую информацию о условиях проката и аренды вы сможете найти на сайте http://megarent.ua/ , а также узнать про другие услуги, предоставляемые компанией.