08.03.13 |

Организации воспитательной работы с шестилетними детьми в игровой форме

Известно, что содержание игр шестилетних детей во многом обусловлено игровым материалом. В связи с этим методика руководства играми реализуется прежде всего в их материальном обеспечении.
Материал для игр размешается в игровой комнате или в игровом уголке за условно выделенными зонами для каждого вида игр.
Зона сюжетно-ролевых игр состоит из тематически подобранных наборов игрушек - «Мебель», «Транспорт», «Школа», «Аптека», «Библиотека» и др.. Игрушки для различных тем вносят в игровую комнату постепенно, по мере усвоения соответствующих тем по программе курса «Ознакомление с окружающим миром», который имеет четко выраженную воспитательную направленность. С целью развития интереса детей к очередной воспитательной теме игровую комнату иногда до начала прохождения соответствующей темы на уроке пополняют игрушками новой тематики. Игрушки, к которым дети потеряли интерес, составляют в подсобное помещение и возвращают в комнату только через некоторое время. Интересно проходят сюжетно-ролевые игры, если в комнате несколько переносных ширм, и дети имеют возможность организовывать игры небольшими группами, по 5-6 человек.
Зона строительно-конструктивных игр состоит из наборов строительного материала (деревянного, металлического, пластмассового): тематических - «Город», «Деревня», альбомов с моделями различных изделий, фотографий и иллюстраций различных сооружений, схем, рисунков. В эту зону также входит дополнительный материал для развития сюжета игры (куклы, транспорт, мебель, дорожные знаки, деревья).
В зоне игр - драматизаций находятся детали костюмов, декораций, маски, тексты сказок, рассказов, стихов, других жанров, содержание которых излагается в диалогической форме, иллюстрированные издания книг, альбомы с иллюстрациями к литературным произведениям, наборы открыток, диафильмы, грамзаписи, фотографии спектаклей, ширма и наборы для разных видов театра (теневого, настольного, пальчикового, кукольного), атрибутика для разыгрывания театрального представления (афиши, билеты, программы, окошко кассира и др..).
Зона дидактических игр оснащается настольными печатными играми. Для познавательных игр подбирают тематически сюжетные картины, иллюстрации и фотографии, составляют маршруты путешествий, готовят схемы и карты, подбирают диафильмы, художественную литературу, изображения различных видов транспорта, на которых дети осуществляют мысленные путешествия, по результатам игр готовятся дневники, иллюстрированные отчеты учеников о мнимых путешествиях.
В зоне подвижных игр сосредоточены мячи, скакалки, обручи и другие предметы, детали костюмов для сюжетных игр, книги с разработками игр, альбомы с считалками и другой материал.
Для игр-развлечений со светом подбирают цветные стеклышки, цветной плексиглас, пленки, с воздухом и ветром - готовятся вертушки, воздушные змеи, флюгеры, с водой - устраиваются водяные мельницы, озера, реки. Эти игры обеспечиваются плавающими игрушками. Кроме игр-развлечений с природными факторами, специально готовятся материалы для игр в помещении.
Материальная база для организации воспитательной работы с шестилетними в игровой форме создается при условии объединения усилий руководства школы, учителя и воспитателя 1-го класса, родителей, общественных организаций и шефов.
Практика воспитательной работы показывает, что каждый вид игр по-своему влияет на развитие и воспитание шестилетнего ребенка. В этих играх расширяются знания об Отечестве, о родном крае, профессии, об отношении взрослых к труду, о моральных нормах. Опираясь на игру, учитель имеет возможность целенаправленно формировать знания и поведение учащихся 1-го класса.
В строительное-конструктивных играх закрепляются и развиваются конструктивные умения и навыки, формируется творческое мышление, совершенствуются способности, развиваются эстетические потребности. Эти игры приучают детей к труду в коллективе, справедливо распределять обязанности и строительный материал, дружно реализовывать коллективные замыслы, бережно относиться к результатам труда сверстников, планировать следующую работу.
В играх - драматизациях совершенствуется звуковое произношение, увеличивается словарный запас, умение использовать жесты, мимику, интонацию. Игры-драматизации помогают в решении задач эстетического воспитания, формируют умение передавать чувства и поступки действующих лиц, выражая при этом свое отношение к их нравственной сути.
____________________________________
Готовитесь к свадьбе, но не знаете куда обратится по поводу проката автотранспорта? Ответ один - нужно прибегать к услугам только проверенных компаний, таких как MEGARENT. Всю необходимую информацию о условиях проката и аренды вы сможете найти  на сайте http://megarent.ua/ , а также узнать про другие услуги, предоставляемые компанией.     

Использование игр в процессе обучения и воспитания детей

Использование игр в процессе обучения и воспитания детей.
Сложность использования игры в обучении связана с ее особенностями (двоплановое поведение, отсутствие персональной ответственности каждого за результаты действий, упрощенное представление о реальности), что требует от ученика усилий для вхождения в игру. Нужно, чтобы учащиеся были ориентированы на результаты игры.
В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, самостоятельно думать, развивать внимание. Увлекшись игрой дети не замечают, что учатся, к активной деятельности вовлекаются даже пассивные ученики.
Использование на уроках игр и игровых моментов делает процесс интересным, создает у детей бодрое творческое настроение, облегчает усвоение учебного материала. Разнообразные игровые действия, с помощью которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Поэтому игра - неизменный рычаг умственного развития ребенка.
Игра требует от ученика собранности, выдержки, желание помочь отстающим, непринужденно воспитывает адекватное восприятие к неудачам и ошибкам.
Игра начинается не тогда, когда ученики получают задания, а когда им становится интересно играть. Это означает, что игра вызывает приятные эмоции и дает работу их уму.
Виды эмоционального стимулирования:
1. Игровое задание можно давать как отдых.
2. Оно дается так, будто не планируется педагогом заранее (игра - импровизация).
3. Игровое задание вводится с привязкой к конкретной ситуации, конкретному ученику.
При подборе и разработке дидактических игр следует учитывать, что темп и эффективность усвоения содержания обучения пропорциональны интересам учащихся и деятельности, которую они выполняют. Знания начинаются с чувственного восприятия, с помощью представлений переходят в память и через обобщение единичного формируется понимание общего.
Деятельность учащихся будет успешной, если модель действий, которую необходимо выполнить, опережает саму деятельность. На устойчивость внимания влияет направленность личности, ее интересы. Необходимо максимально активизировать ассоциативную память и творческое развитие личности. Организация и проведение игр требуют большого мастерства. Педагогу нужно выработать четкую стратегию руководства групповым общением.
В ходе игры деятельность учащихся становится более эвристической и творческой, повышается ее мотивация. Обсуждение должно проходить в доброжелательной форме. Активность учащихся - главный критерий эффективного проведения игры. В дидактических играх учащиеся наблюдают, сравнивают, классифицируют предметы по определенным признакам, выполняют анализ и синтез, делают обобщения. Многие игры требуют умения излагать свои мысли в связной и понятной форме, используя соответствующую терминологию.
Подбирая игры, следует сочетать два элемента: стремительный и игровой. Создавая игровую ситуацию по смыслу программы, педагог должен четко спланировать деятельность учащихся, направить ее на достижение поставленной цели. Когда определены задачи, учитель наполняет их игровым содержанием, очерчивая игровые действия, которые побуждают учащихся к игре. А когда возникает личная заинтересованность, то появляется и активность, и творческие мысли и переживания за себя, команду, весь коллектив.
Готовясь к занятию, педагог должен четко продумать последовательность игровых действий, организацию учащихся, продолжительность игры, ее контроль, подведение итогов и оценку.
Главные условия эффективности применения игр - органичное включение в учебный процесс; захватывающие названия, наличие действительно игровых элементов, в частности зачинов, рифмовки; обязательность правил, которые нельзя нарушать, использование считалок; эмоциональное отношение самого учителя к игровым действиям (его слова и движения интересные, неожиданные для детей).
Когда какую-то игру используют слишком часто, возникает опасность потери интереса детей к ней, исчезает новизна. В этом случае, оставляя неизменными игровые действия, в содержание нужно вносить что-то новое: усложнять правила, изменять предметы, включать элементы соревнования, начинать игру с неожиданной считалки или игрового зачина.
Объяснения учителя во время проведения игры должно быть лаконичным и понятным, пробуждать интерес. И чем младше ученики, тем целесообразнее не только объяснять, как играть, но и показывать, как это делать. Например, игру «Угадай», цель которой - развитие связной речи, умение точно и кратко описать предмет, целесообразно начать с рассказа-образца, чтобы дети поняли, как рассказывать о характерных признаках предмета.
Некоторые учителя считают, что дидактические игры целесообразно проводить в конце урока, поскольку в это время дети больше утомлены. Это - не всегда правильно, нередко именно игровая ситуация может быть лучшим началом урока. В игровой форме можно эффективно ознакомить детей с новым способом действия, ускорить процесс тренировочных упражнений. Дети с удовольствием исправляют ошибки. Незнайки, «разговаривают» с почемучками, учатся в "лесной школе" или действуют вместе со сказочным героем, выполняя тренировочные упражнения. В играх - упражнениях младшие школьники находят выходы из числовых лабиринтов, решают ребусы, составляют загадки. Все это не только оживляет учебный процесс, но и предотвращает усталость.