От автора: Свою публикацию я хотела начать с рассказа. В нашей школе № 6 с углубленным изучением отдельных предметов города Урай Тюменской области ХМАО, существует детская организация «Бригантина». Она делиться на две ступени, с 1-4 класс ученики, являются ЮНГАМИ, а вот учащиеся с 5-7 классы – МАТРОСАМИ. Каждый год в конце сентября, у нас проходит посвящение первоклассников в ЮНГИ. Вот об этом мой сценарий.
Решение опубликовать сценарий, это оказание помощи, таким как я. Каждый кто работал старшим вожатым, знает как тяжело организовать первоклассников, тем более когда у них идёт адаптационный период.
Сценарий «МЫ ЮНГАМИ СТАЛИ» игровая программа для 1-х классов
Цель: познакомить детей с детской организацией «Бригантина»
Задачи:
-воспитывать навыки коллективной работы;
-патриотическое воспитание
-воспитывать у детей смелость, стремление проявлять заботу к окружающим людям попавшим в беду;
Надо: макеты кораблей, конверт большой с загадками, слайды с картинками островов, 2 шт- подноса, 2 шара, магниты, форму для команды, швабры, клятва для юнг.
Действующие лица:
Ведущий-
Боцман-
Пират-
Путешествие:
-туман «Загадочный»
-по морю «Дружбы»
-остров «Разбитых кораблей»
-море «Музыки»
-причал «Бригантина»
Звучит музыка , дети проходят в зал и садятся на свои места
ТАНЕЦ « ЯБЛОЧКО»
танец выполняют ученики 4-х классов с швабрами)
танец выполняют ученики 4-х классов с швабрами)
после окончания танца ученики 4-х классов строятся в ряд, швабры ставят возле себя . Выходит капитан (взрослый)
Капитан: (ходит по сцене как по палубе) У вас всё готово для встречи гостей?
Команда: Так точно.
Капитан: Смотрите у меня, это очень почетные гости.
Команда: Так точно капитан.
Боцман: А как они выглядят капитан?
Капитан: Как как маленькие такие, нарядные .
Боцман: Капитан, а это не они (показывает на детей в зале)
Капитан: Сто тысяч чертей, и правда они. А я не одет. Так слушать мою команду , команда равнясь , смирно, направо.
(команда уходит со сцены, и спускает в зал дружным шагом)
Слайд №1- Посвящение в ЮНГИ
Капитан: Здравствуйте, меня зовут Капитан, а это мой помощник БОЦМАН. Мы рады приветствовать всех участников и гостей на нашем корабле «Бригантина».
Сегодня праздничный сбор «Посвящение в юнги», в ряды нашей флотилии вольются экипажи юнг 1 классов. Но чтобы отправится в путешествие на нашем корабле, надо убедиться, в вас, так ли вы сильны духом, отважные, дружные и готовы прийти на помощь к каждому.
Вы готовы? ( спрашивает у детей)
ОТВЕТ ДЕТЕЙ (ДА)
А кто же к нам сюда пришёл на борт корабля? Давайте познакомимся.
1 А класс, название команды и девиз
1 Б класс, название команды и девиз;
1 В класс, название команды и девиз;
1 Г класс , название команды и девиз;
Мы все познакомились и смело отправляемся в путь .
Боцман:
Всех отважных , пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас
Капитан: Так ребята у нас есть корабль, вот он.(показывает либо на макет корабля или на экран ) Но нет моря, а раз нет моря будем его создавать. Предлагаю вам поднять свои руки вверх ( не вижу) и опустить на плечи соседу. Смотрю все сделали. Хорошо. А теперь качаемся все дружно влево вправо.
Звучит фонограмма «Шум моря», дети делают движения напоминающие волны
Слайд №2 –МОРЕ
Капитан: Ну а теперь всё в порядке. Внимание! Всем приготовится к отплытию. Боцман свистать команду и начнём наше путешествие.
Боцман: Есть свистать всех на вверх.
Капитан: .Боцман, поднять якорь!
Боцман: Есть поднять якорь! (тянет за веревку а, он тяжелый , но все таки вытаскивает) Ой , не могу, он что-то тяжёлый. Что это такое на якоре груз!
Капитан : Дай посмотрю поближе. (подходит смотрит) А понятно , это сам Нептун решил с нами поиграть, задание дал. Надо уважить морского царя , а иначе не будет нам легкого плавания. Ну что ребята попробуем справиться ? (спрашивает у детей)
Ответы детей (ДА)
Слайд №3- туман «Загадочный»
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
ЯКОРЬ
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
ПАРУС
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль ...
КАПИТАН
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты —
…МАТРОС
Капитан: Молодцы ребята! Продолжим наше путешествие. Полный вперед.
Боцман: Есть полный вперед. Капитан внимание наше путешествие начинается по морю дружбы
Слайд№ 4 – море «ДРУЖБЫ»
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Капитан: Молодцы ребята справились с заданием , а главное показали, ЧТО ВМЕСТЕ ВЫ КОМАНДА. Отправляемся в путь
Боцман: Есть отправляемся в путь.
Капитан : Полный ход
Боцман: Есть полный вперёд.
Капитан: Право руля
Боцман: Есть право руля.
Капитан: Стоп машина
Боцман: Есть стоп машина! А что случилось?
Капитан: Боцман , мы проплываем мимо острова «Разбитых кораблей».
Слайд №5 – остров «Разбитых кораблей»
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
ВЫСКАКИВАЕТ ПИРАТ
Пират: Так , так, милые дружки- голубчики, зачем на мой остров пожаловали.
Капитан: Хотим помочь кораблям в ремонте, вон у вас сколько на острове разбитых кораблей и им всем нужна помощь.
Пират: Нет, нет так дело не пойдёт , я их специально сюда заманивал.
Капитан: А зачем?
Пират: Мне одному на этом острове скучно, сто тысяч чертей. Может и вы останетесь мы и ваш корабль сломаем.
Капитан: Нет, так дело не пойдёт, у нас первое путешествие на нашем корабле и мы хотим везде побывать.
Пират: Но мне так скучно, может вы меня повесились и я вас по добру отпущу.
Капитан: Не когда нам тебя веселить , а лучше давай с нами в путешествие отправляйся.
Пират: С вами в такое увлекательно путешествие по всем морям, а правда можно? ( спрашивает у детей)
Ответы детей (ДА)
Пират: Ой я. Конечно, всегда, спасибо, спасибо родненькие( жмёт им руки)
Капитан: Но прежде чем отправиться дальше в плавание, надо починить эти корабли.
Пират: Надо , но я один не смогу.
Капитан: У нас есть замечательная команда 1 «А» и 1 «Б» класса, они такие дружные и всё умеют. Я уже лично проверял.
Пират: Это очень хорошо.
Капитан: Ну тогда приступим. От каждого класса нужно 6 детей. Ставлю задачу собрать корабли. Поняли (ответы детей).
Ну тогда приступим. (СВИСТОК)
Звучит музыка и дети выполняют задание.
Капитан: Молодцы ребята. Так быстро справились. Продолжим наше путешествие. Боцман Полный ход!
Слайд №6 –путешествие продолжается
Между прочим было бы не плохо попутешествовать на одной из моделей Фольксваген http://autotechnica.ru/volkswagen/ Для путешествия всей семьей отлично подойдет Фольксваген Мультивен.
Боцман: Есть полный ход!
Боцман: Есть полный ход!
Капитан: Если честно , то я проголодался.
Пират: Может пришло время провести игру «Накорми в шторм»
Капитан: Так точно. Нам нужно весь класс ( дети встают) Затем делимся на две части ( одна половина идёт к стене, а другая стоит у сцены). (ДЕТИ стают на места) А теперь ваша задача пронести шар на подносе не уронив , до своей команды и отдать поднос другому участнику. И так весь класс.
Игра «НАКОРМИ В ШТОРМ»
Капитан: Молодцы. Продолжим наш путь дальше.
Слайд №7- Море «Музыки»
Пират: В путь надо отправляться с песней.
Капитан: Правильно говоришь. Тогда надо найти песню и с ней отправится в путь.
Пират: Есть у меня тут парочку песен, про которые ребята должны знать.
Капитан: А ты уверен?
Пират: Сто тысяч чертей конечно уверен , я уже убедился что наша команда всё знают и всё умеют.
Капитан: Тогда приступим, для вас сейчас будет звучать песня, а вы должны узнать и начать петь. Но каждой команде своя песня, Начнём с 1 «А» класса. (затем поочередно и 5 песня поём все вместе)
Звучит подборка песен всяких разных (5 шт).
Звучат песни:
-«Улыбка»
-«Буратино»
-«В траве сидел кузнечик» и другие
Капитан: Смотрите они не только дружные , но ещё и музыкальные.
Пират: Конечно, ой глядите мы прибыли в порт.
Слайд№8- причал «Школа №6»
Капитан: Боцман, стоп машина
Боцман: Есть стоп машина.
Капитан: Наш конечный пункт, причал «Школа №6» , вот и подошло к концу наше путешествие.
Пират: Хочу заметить Капитан, что у вас на корабле не порядок.
Капитан: Как не порядок.
Пират: Ребята совершили своё путешествие. Правда ребята (спрашивает у детей)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Пират: Вот и по морскому закону надо их посвятить в ЮНГИ.
Капитан: Всё правильно для начала мы вручим форму (вручают форму дети её одевают)
Все помогают раздавать форму и капитан жмёт руку каждому ребенку
Капитан: Вижу какие вы нарядные и пришло время говорить клятву.
КЛЯТВА ЮНГ
1. Клянемся читать и писать мы прилично,
в экипаж приносить «хорошо» и «отлично»!
Клянемся!
2. Клянемся юнгами воспитанными быть,
не бегать по судну, а шагом ходить!
Клянемся!
3. Клянемся клятву не забывать
и никогда не нарушать!
Клянемся!
4. Достойно звание юнги нести,
чтобы гордиться нами могли!
Клянемся!
Пират: Ну вот теперь полный порядок три тысяч чертей.
Капитан: Молодцы ребята вы хорошо справились и наше путешествие на корабле «Бригантина» подошло к концу, но будут ещё много путешествий в нашей жизни вместе с вами.
ВМЕСТЕ: В добрый путь.
Капитан: На этом наша игра подошла к концу всем спасибо
Звучит музыка и уходят
Автор: Овчинникова Татьяна Александровна – старшая вожатая МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ХМАО Тюменская область г. Урай.