Программное содержание: Закрепить знания детей о домашнем животном - кролике по внешним признакам; имеет продолговатый туловище, круглую голову; на голове у кролика длинные уши, большие круглые выпуклые глаза, ротик, носик, усы. Он покрыт пушистой мягкой шерсткой. Обогатить словарь детей словами; грызет, острые зубы, прыгает, пушистая мягкая шерстка. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным.
Материал: живой кролик, дидактическая игра “Можно-нельзя”, тарелка с овощами.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом на стульчиках, слышен стук в дверь.)
- Дети, кто к нам в гости пришел. Тихонечко посидите, а я пойду посмотрю.
- Кто же к нам пришел? Наш гость хочет, чтобы вы отгадали загадку и узнаете, кто пришел:
Он на зайца очень похож,
Имеет куцый хвост.
Длинные уши, косые глаза,
И не знает, где нос.
(Дети отгадывают. Вношу кролика.)
- Этого кролика зовут Пушок. Видите как он смотрит на вас. Сейчас мы очень тихо, осторожно рассмотрим его, чтобы его не спугнуть.
- Что это у кролика? (Обвожу рукой туловище. Называю имена детей, чтобы повторили.)
- Дети, а чем покрыто тело кролика?
(Шерсткой. Прошу повторить нескольких детей.)
- А какая шерстка у кролика? Хотите погладить его, гладить надо от головки к хвостику. Вот так.
(Показываю, беру кролика детям.)
- Какая шерстка у кролика?
(Мягкая, гладкая, теплая.)
- Дети, а что это у кролика Пушка?
(Хвостик.)
- А кто знает стишок про кролика?
Кролики бывают разные,
Пегие, серые, белоснежные.
Во дворе они живут,
И вкусную траву жуют.
- Дети, а кто знает, как кролик передвигается?
(Прыгает. Пускаю кролика на пол. Рассматриваем лапы: задние длиннее передних, поэтому он не ходит, а прыгает.)
- А кто еще хочет рассказать стишок про кролика?
А это-кролик беленький,
Словно игрушка, миленький.
Любит весело скакать,
И травку зеленую жевать.
- А сейчас кролик прикоснется к вашей руке и вы превратитесь в маленьких кроликов.
(Игра “Кролики”.)
- А теперь давайте вспомним, что любит есть кролик?
(Морковку, капусту, травку...)
- А вы хотите покормить кролика?
(Открываю тарелку с едой, дети кормят кролика.)
- А чем ест кролик Пушок?
- А какие зубы у кролика?
(Острые, крупные.)
- Так, у кролика острые зубы ими он грызет овощи, траву, сухари, капусту.
- А еще Ирочка сказала мне по секрету, что и она вспомнила стишок про кролика.
Красивые и пушистые,
Кролики ушастые.
Имеют острые зубы,
Кушать травку любят.
Морковь и капусту,
Сухари с хрустом.
Будет тепло летом опять,
Выпущу их из клетки погулять.
- Детки, а вы знаете как нужно вести себя с кроликом, а как нет?
- Дети, я буду показывать вам картинки, когда можно так вести себя с кроликом, то вы будете хлопать в ладоши, а когда нельзя так делать, то будете топать ножками.
- Молодцы детки знаете как нужно себя вести с кроликом.
- А может вы знаете, где живут кролики?
(У людей.)
- Как называют животных, которые живут возле людей?
(Домашние)
- Молодцы, детки вы многое уже знаете о кроликах, так о них нужно заботиться, кормить.
- А можно с ними играться, как вы думаете? Им это нравится? А чем деткам можно играть?
(С игрушками.)
- Посмотрите, как много маленьких игрушечных кроликов вас ждут на коврике. Я думаю, что вы охотно с ними поиграете.
_____________________________________
А вы знаете что такое ортопедический матрас roll ? Это очень удобный и компактный матрас, который имеете ортопедические свойства и способен выдерживать большие нагрузки. Широкий ассортимент таких чудо-матрасов представлен в магазине Matraslandia.com