21.05.12 |

Конспект занятия по аппликации "Он бежит себе в волнах..."

Любите рыбалку? Что может быть лучше. Посидеть с удочкой в тихом, живописном уголке природы возле ласкающей взгляд и слух речки. Конечно довольно трудно найти спокойное, уединенное место, но все же есть еще такие. Например, база «А.Элита», которая расположена недалеко от Астраханского заповедника. Подробную информацию можно найти здесь: http://www.aelita-fishing.ru/. Восхитительная природа, чистый воздух, море ярких впечатлений и эмоций  ждут Вас.

Уважаемые читатели Педагогического журнала! Сегодня мы предлагаем вашему вниманию конспект занятия по аппликации морской тематики "Он бежит себе в волнах..."
Цели занятия
• Учить детей выполнять аппликацию обрыванием;
• Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезывания;
• Развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе;
• Развивать чувство композиции;
• Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
Материалы для занятия
• Листы картона разных цветов (на выбор) формата А4 - для каждого ребенка;
• Цветная бумага различных цветов;
• Клей и кисти, ножницы, клеенки и тряпичные салфетки.
Организация детей на занятии.
Каждый ребенок создает индивидуальную композицию.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам изобразить морской пейзаж с помощью аппликации. Недавно я неровно разорвала лист цветной синей бумаги. (Показывает). Посмотрите, что я увидела: по верху синего неровного края образовалась белая кромка. Я вдруг подумала, что это очень похоже на пену на морских волнах. Как вы думаете, есть такое сходство? И тогда я решила: предложу ребятам сделать морской пейзаж именно таким обрыванием. Хотите попробовать?
Сначала подумайте, что будет изображено на вашей аппликации. Конечно, на ней будет море. А кроме него? Может быть, где-то вдали, на заднем плане, вы увидите тропический остров? А может, по вашей картине поплывет корабль? Он будет с парусами или без? Подумайте, какие еще детали общей картины будут на вашей аппликации и какого они будут цвета.
После того как вы продумали общий замысел работы, нужно выбрать лист картона, на котором будете выполнять аппликацию. Какого он будет цвета? Конечно, вы должны выбрать такой фон, чтобы детали аппликации не слились с ним, не потерялись. Ну что же, основу вы выбрали, теперь остается выбрать цветную бумагу для деталей общей композиции.
Теперь подумаем, что мы изобразим сначала, в самом низу нашего листа? Конечно, море, а точнее, морские волны. Попробуйте оторвать от листа синей цветной бумаги неровную волну. Нужно, чтобы она по ширине заняла весь ваш лист-основу. Не торопитесь ее наклеивать.
Вы знаете, что море никогда не кажется узкой полоской. Значит, нам нужно изобразить не один ряд волн, а..! несколько.
Теперь вы можете вырезать или также оборвать необходимые вам детали композиции. Разместите их на листе-основе. Посмотрите, нравится ли вам их взаимное расположение, не получилась ли какая-то деталь слишком большой или слишком маленькой.
Уже после того, как получилась законченная композиция, вы можете постепенно наклеивать детали.
Дети выполняют аппликацию под негромкую музыку.
Затем воспитатель предлагает всем желающим рассказать о своих работах. Можно поступить и по-другому. Рассматривая какую-то одну аппликацию, воспитатель предлагает поиграть в игру (дидактическое упражнение) «Потому что» (оно описано в занятии по развитию речи).

Конспект занятия по рисованию "Бригантина поднимает паруса"

Конспект занятия по рисованию "Бригантина поднимает паруса"
Цели занятия
• Развивать навыки рисования акварелью по-сырому;
• Формировать навыки тампонирования смятой мягкой бумагой с наложением цвета на цвет;
• Учить изображать корабль с поднятыми парусами;
• Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков;
• Развивать чувство цвета и композиции;
• Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
• Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы для занятия
♦ Большие листы бумаги для рисования формата АЗ;
♦ Акварельные краски, гуашь;
♦ Беличьи кисти разных размеров, подставки под кисти, салфетки для кистей;
♦ Поролоновая губка и плоская ванночка с водой — для смачивания листа;
♦ Мягкая бумага — салфетки — для тампонирования;
♦ Палитры для смешивания красок.
Ход занятия
Часть 1. Рассказ воспитателя
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу побольше рассказать вам о тех временах, когда еще не было пароходов и теплоходов, когда по морям и рекам плавали только парусные суда.
Главным двигателем этих кораблей был ветер. Он надувал многочисленные паруса и толкал корабль вперед. Паруса делались самой различной формы — треугольные, прямоугольные, в виде других четырехугольников. С течением времени, приобретая все больше и больше опыта путешествий по морям, люди использовали разные паруса, проверяли, какие из них лучше «ловят ветер». В зависимости от количества парусов и их вида корабли и назывались по-разному. Например, бриг — это двухмачтовое морское судно с прямыми парусами на обеих мачтах. А двухмачтовая бригантина имеет прямые паруса на передней мачте и косые паруса на второй мачте.
Шхунами назывались двух- или трехмачтовые корабли с косыми парусами. А вот у каравеллы было 3—4 мачты с разными парусами, высокие борта и надстройки на палубе.
Бригантина, бриг, каравелла, шхуна - это торговые суда, которые перевозили товары по морям и океанам в разные страны. А корвет, фрегат — это военные трехмачтовые корабли, только корвет среднего размера, более легкий и маневренный, а фрегат - гораздо больше, вооруженный большим количеством пушек военный корабль.
Все эти корабли вы видите на иллюстрациях. Подумайте, какой из них будет изображен на вашем рисунке.
Часть 2. Постановка задачи, объяснение приемов работы
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать большой парусный корабль, плывущий по морю на всех парусах. Для этих рисунков я приготовила большие листы бумаги. Давайте подумаем вместе, что и как мы будем рисовать.
Сначала, наверное, нужно создать фон для рисунка. Наш корабль плывет в открытом море, берегов не видно, вокруг только море и небо. Значит, они и будут фоном для нашего рисунка.
А теперь подумайте и решайте сами, какое время суток будет изображено на вашей картине. Почему я задаю такой вопрос? Правильно, потому что от времени суток зависит цвет неба. Каким бывает небо на закате? (Ярко-розовым, багровым, багряным у горизонта, насыщенно-синим над головой.) А на рассвете цвет неба другой? (Да, он нежно-розовый у горизонта, голубой над головой.) Днем небо голубое, вечером, в сумерки, — темно-синее.
Кроме неба нам нужно изобразить и море. Здесь тоже несколько вариантов. Многие из вас уже побывали на море. Расскажите, каким может быть море? (Воспитатель выслушивает ответы детей и резюмирует их.) Море может быть спокойным, тогда говорят «морская гладь». Но даже если море спокойно, на нем есть небольшие волны с хлопьями пены. Говорят еще «барашки из пены». На море может быть легкое волнение: при этом волны поднимаются выше, пены на их гребнях больше. А может быть и бурное море, тогда говорят — «на море шторм». Давайте вспомним, как описывает морскую бурю или шторм Александр Сергеевич Пушкин:
Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.
Пушкин подметил, что даже цвет моря изменяется во время бури: оно становится темным, почти черным.
Часть 3. Создание фона. Изображение неба
Воспитатель: Итак, начнем рисовать фон. Как вы думаете, какая техника лучше всего подойдет для изображения неба? Правильно, рисование по-сырому. Вы уже достаточно владеете этой техникой, поэтому вам остается только подобрать нужные цвета и оттенки.
Для тех, кто не знаком с этой техникой, напомню последовательность действий:
1. Лист плотной бумаги для рисования смачивается водой с помощью широкой кисти или поролоновой губки. Проследите, чтобы на бумаге не образовалось лужиц из воды;
2. Пока лист не просох, хорошенько набираем акварельную краску нужного оттенка на большую беличью кисть (№ 8, например) и наносим краску на верхнюю часть листа сплошной полосой (не более 1/3 листа). Допустим, это будет голубая краска - для неба;
3. Тщательно прополаскиваем кисть и набираем на нее другую краску, скажем, розовую или красную (мы хотим изобразить закат). Наносим краску следом за голубой в средней части листа по всей ширине. Границы красок не только соприкасаются, но и заходят одна на другую, в результате чего один цвет плавно перетекает в другой;
4. На нижнюю часть влажного листа наносится синяя краска более темного оттенка — цвета моря;
5. Если лист подсыхает быстрее, чем вы успеваете нанести краску, можно смочить его дополнительно с помощью той же губки или кисти.
Часть 4. Изображение морских волн
Воспитатель: Мы уже говорили, что для изображения моря нам будет недостаточно только синей полосы на бумаге. Нам надо изобразить волны. Я подскажу вам одну технику, которую мы уже применяли и с помощью которой мы наиболее удачно сможем нарисовать волны. Это техника печати смятой бумагой. Для этого у вас на столах лежат плотные салфетки. Сначала изобразим синие волны и чуть позже, когда волны подсохнут и будет уже нарисован корабль, нарисуем барашки пены на верхушках волн.
Дети сминают салфетки, превращая их в рыхлые шарики, обмакивают в голубую краску и на синем фоне в нижней части листа изображают немного более светлые волны.
Часть 5. Парусный корабль
Воспитатель: Теперь настала очередь самого корабля. Сначала продумайте, далеко или близко будет находиться ваш корабль. Мы с вами знаем, что чем ближе к нам, зрителям, корабль, тем больше он будет казаться. Но и слишком маленький кораблик где-то вдалеке рисовать, наверное, неинтересно. Выбирайте сами, какого цвета будет корпус корабля.
Затем подумайте, сколько мачт будет на вашем кораблике и какой формы будут паруса. А каким цветом мы изобразим паруса? Чаще всего они бывают белыми. А еще у корабля обязательно должен быть флаг. Подумайте, какой флаг будет украшать ваш корабль?
Под негромкую спокойную музыку (например, «Pearl Fisher» в исполнении оркестра Поля Мориа) дети приступают к работе.
После окончания работы воспитатель предлагает всем желающим рассказать о своих рисунках. Можно даже предложить план рассказа:
— У твоего корабля есть имя? Как он называется?
— Какой флаг у твоего корабля? Это флаг реальной или выдуманной тобою страны?
— Большой ли на нем экипаж? Кто его капитан — старый морской волк или молодой искатель приключений?
— Куда плывет твой корабль?
— Какой груз он везет на борту?
Можно использовать и другую форму заключительной части занятия: предложить детям рассказать не о своем рисунке, а о рисунке своего друга.
______________________________________
Если говорят, что ремонт нельзя закончить, его можно только приостановить, то что говориь о строительстве... Хлопотное дело, но если доверить его профессионалам, то ваш загородный дом очень быстро распахнет перед вами свои двери. Укладка крыши - это очень ответственный этап в строительстве, так вот, если вы хотите чтобы ваша кровля была прочной и долговечной, профессионалы советую использовать современный кровельный материал metrobond . Он легкий, изящный и создает эффект натуральной черепичной кровли.