• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • 13.08.2014 |

    План - конспект урока «Разнообразие растений в природе» естествознание 3 класс

    Тема. Разнообразие растений в природе.
    Цель. Формирование ключевых компетентностей.
    • Умение учиться: организовывать свою учебную деятельность во взаимодействии с учителем, информационными средствами; вырабатывать навыки исследовательской работы и наблюдения.
    • Здоровье сохраняющая: дать понятие о безопасном использовании лекарственных растений, соблюдение норм культуры и личной гигиены, взаимосвязь организма человека с природным окружением.
    • Гражданская: формировать способность осознавать роль человека в сохранении природы.
    Формирование предметных компетенций:
    • формировать представление о водоросли, мхи, хвощи и папоротники, хвойные и цветковые растения;
    • развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
    • воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять и приумножать их.
    Тип урока: комбинированный.
    Оборудование: гербарные образцы и рисунки растений, компьютер с презентацией урока, микрофон.
    ход урока
    I. Организация класса.
    - Здравствуйте, дети! Я рада вас всех сегодня видеть.
    Зазвенел для всех звонок, время начать наш урок.
      Будем окружающий мир познавать
      Деревья, кусты и растения изучать.
    II. Проверка домашнего задания.
    1 Минутка наблюдений.
    Какое сейчас время года? (Зима.)
    А нравится ли вам зима? (Да, нравится.)
    Чем именно? (Снегом, морозами, зимними праздниками - праздник Андрея, Николая, Новый год, Рождество, Крещение: можно покататься на санках, коньках, лыжах, поиграть в снежки, слепить снежную бабу.)
    Цвета зимы вы можете назвать? (Белый, голубой, синий, серебристый.)
    Какой сейчас месяц? (Декабрь)
    Признаки присущи декабрю? (День укорачивается, а ночь удлиняется, земля покрывается снегом, реку сковывает лед и т.д.)
    2 Запись погоды.
    Разверните свои тетради. Запишем погоду дня.
    А какой день недели?
    Какое сегодня число?
    Какая сегодня температура воздуха?
    А сегодня ветер?
    Какой он по силе?
    Взгляните в окно. Какое состояние неба?
    Заметили ли вы осадки?
    Какие?
    II. Актуализация опорных знаний учащихся.
    1 Работа в парах. Игра «Микрофон».
    1 Пар. Назовите деревья своей местности.
    2 Пар. Назовите кусты своей местности.
    3 Пар. Запишите названия травянистых растений своей местности.
    2 Конкурс «Знатоки деревьев».
    1) Прочитайте названия деревьев.
    2) Переставьте буквы в ячейках так, чтобы образовались названия деревьев, листья которых нарисовано рядом.
    3) Разделите эти деревья на хвойные и лиственные.
    3 Выберите один из рисунков:
    а) однолетние растения (докажите свою мысль);
    б) двухлетние растения (объясните, почему вы так считаете);
    в) многолетние растения (обоснуйте свое мнение).
    Итоги игры и конкурса. Оценка.
    5 Экологическая викторина.
    А сейчас я хочу увидеть, как хорошо вы знаете растения. Для этого предлагаю провести викторину. Я буду рассказывать о растении, а вы должны его назвать.
    1) Хорошее прочное дерево, листья резные. А на веточках крылатых будет много желудей (Дуб).
    Дуб - это прочное, разлапистое дерево, достигает высоты до 20 метров, дубы бывают возрастом до 1000 лет.
    2) Иглы коротенькие, всем знакомы эти ветви, и шишки длинные, как свечи. (Ель)
    Именно без этого дерева не обходится, праздник, дети? (Новый год).
    3) Этот цветок в лесу цветет первым, еще среди снега. Имеет два узенькие листочка и белый колокольчик. Появляется из-под снега с первыми лучами весеннего солнца. За это ее назвали ... (Подснежник.)
    - До каких растений он принадлежит? (Травянистый.)
    Подснежник, подснежника двулистный, его следует охранять, потому что с каждым годом их становится все меньше.
    4) Эта модница лесная
    Часто свой наряд меняет:
    В шубке белой зимой,
    Вся в серёжках весной,
    Сарафан зелёный летом,
    В день осенний в плащ одета.
    Если ветер налетит,
    Золотистый плащ шуршит. (Березка)
    5) Над самой водой растут высокие и раскидистые деревья. Склоняются к самой воде, словно любуются собственной красотой. Их веточки освящают в церкви во время одного весеннего праздника и «бьют» ими детей, взрослых, домашний скот, чтобы не болели. (Ивы)
    Ранее давно-давно люди старались копать колодец под ивой, ивовой веточкой определяли, в каком месте можно копать колодец, рыбаки пытались ловить рыбу вблизи места, где над рекой склонилась ива. Лозу ивы используют для плетения корзин, мебели.
    6) Кто ж ту ягоду не знает,
    От простуды помогает.
    На кустах они висят,
    И, как маков цвет, горят.
    Только это не рябина.
    Что за ягода? - …… (Калина)
    Это лекарственное растение, ею лечат простуду. Про красивую девушку в народе говорили: красивая, как калина, нежная, как ива, стройная, как березка.
    III. Постановка целей и задач урока.
    Молодцы! Вы очень хорошо усвоили материал урока.
    Сегодня мы продолжим изучать растения. Как вы замечали, растительный мир чрезвычайно разнообразен и интересен. Растения окружают нас везде.
    А сейчас проведем игру «раздели слова» и прочитаем тему нашего урока.
    РАЗНООБРАЗИЕРАСТЕНИЙВПРИРОДЕ (запись на доске)
    Итак, тема нашего урока - «Разнообразие растений в природе».
    IV. Усвоение новых знаний, умений и навыков.
    Метод «гронирования».
    - Растения делятся на деревья, кусты, травянистые, еще различают водоросли, мхи, хвощи, папоротники, хвойные, цветочные.
    а) Водоросли.
    - Первая группа низших, простейших по строению растений - водоросли. Интересно, что они не имеют настоящих органов.
    - Раскройте учебники на с.116. рассмотрите рисунок. Какие водоросли там изображены? (Ульвария, фукус пузырчатый, Коралина, ламинария.)
    - Подумайте, почему так называются: «водоросли»? (Потому что это растения, которые растут в воде.)
    - Видели ли вы когда-нибудь водоросли?
    - Где именно? (На реке.)
    - Различают зеленые, бурые и красные водоросли. Зеленые водоросли образуют питательные вещества, как и другие зеленые растения. Вспомните как? (Из воды и углекислого газа под действием солнечной энергии.)
    - Водоросли поглощают углекислый газ из воды и образуют кислород. Как вы думаете, кто использует этот кислород? (Им дышат животные, живущие в воде.)
    - Какое значение водорослей в водоеме? (Ими питаются другие живые организмы.)
    - Водорослей так много в морях и океанах, что зимой, когда лиственные растения сбрасывают свои листья, основными поставщиками кислорода на нашей планете остаются растения тропических лесов и водоросли.
    - Как люди используют зеленую водоросль морскую капусту? (Она богата йодом, и ее используют в питании.)
    - В отличие от зеленых, бурые водоросли растут не на поверхности, а глубоко в морях. Из них изготавливают лекарства: йод, бром.
    физкультминутка
    Мы березки и Дубочки.
    У нас зеленые листочки. (Встать.)
    Мы в стройные встаем рядки,
    Расправляем веточки. (Руки вытянуть перед собой.)
    Загляни в свое оконце,
    Мы кроной достаем до солнца. (Руки поднять вверх.)
    Мы ловим лучиков тепло
    Когда на улице светло. (Сжать кулачки.)
    Клонит нас ветерок
    Влево-вправо и на бок. (Наклоны туловища.)
    И верхушки каждый ряд
    Наклоняет вперед и назад. (Упражнения для шеи.)
    б) Мох.
    (Вывешиваются гербарные образцы.)
    Следующая группа растений - мхи. Это влаголюбивые растения. Подумайте, где мы можем их найти. (Влажные леса, болота.)
    Мхи укрепляют почву, впитывают влагу, служат для питания животных. В мхах живет множество живых организмов. В Украине распространены сфагнум и кукушкин лен. Они изображены в учебнике на с.117.
    Взгляните на рисунок и скажите, каких органов они не имеют? (Корня, цветка.)
    Вы спросите как же они размножаются без плодов и семян? Вместо них на верхушке стебля мхов есть коробочка, в ней образуются мелкие коричневые споры. Когда они созревают, то высыпаются из коробочек, попадая на влажную почву, прорастают и образуют новые растения.
    в) Хвощи и папоротника.
    (Показ гербарных образцов)
    Это многолетние травянистые растения. Они происходят от гигантских хвощей и папоротников, растущих на Земле миллионы лет назад.
    Посмотрите на рисунок и скажите, есть ли у них цветки и плоды? (Нет.)
    А как же размножаются хвощи и папоротники? (С помощью спор, корневища.)
    - Где вы могли их видеть? (В лесу, на лугах.)
    2 Работа с учебником.
    - Разверните учебники на с. 118-119.
    - Какие виды растений мы еще не рассмотрели? (Хвойные и цветочные растения.)
    - Сейчас вы поработаете с учебником. Первый вариант прорабатывает статью «Хвойные растения» на с.119, а второй - «Цветочные растения» на с.118. и готовите ответы на вопросы после статьи.
    I вариант:
    1) Приведите примеры хвойных растений. (Ель, сосна, тис ягодный, можжевельник обыкновенный.)
    2) Какие органы имеют хвойные растения? (Корень, стебель, листья.)
    3) Где образуются семена хвойных растений? (В шишках.)
    II вариант:
    На какие группы делятся цветочные растения? (Деревья, кусты, травянистые растения.)
    Назовите органы цветковых растений. (Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами.)
    С чего образуются семена цветочных растений? (Семена созревают в плоде, образующегося из цветка.)
    V. Обобщение и систематизация знаний и умений.
    А сейчас мы проведем ряд упражнений, чтобы увидеть, насколько вы были внимательны в течение урока.
    1) Творческая работа. Продолжите предложение.
    - Сосна, ель - это ... (хвойные растения.)
    - Хвойное дерево, из которого осенью опадает вся хвоя - это ... (лиственница.)
    - Семена у хвойных растений образуется в ... (шишках.)
    2) Игра «Узнай цветок».
    - Назовите растение, цветок которого я вам показываю и скажите, когда оно цветет.
    3) Игра «Поймай лишнее».
    - Сосна, ель, лиственница, дуб, тис. (Дуб.)
    - Калина, лещина, подснежник, сирень. (Подснежник.)
    - Яблоня, ель, слива, георгин, астра. (Ель.)
    - Ульвария, ламинария, сфагнум, Коралина. (Сфагнум.)
    VI. Итог урока.
    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
    Понравился ли вам урок?
    VII. Домашнее задание.
    Дома вам нужно проработать материал в учебнике: статьи на с.115-120.
    Спасибо за активную работу.
    ________________________________________
    Хотите, чтобы ваш ребенок был всесторонне развит, интересно, увлекательно и одновременно с пользой проводил время, получил все необходимые ему знания для успешного поступления в в самую лучшую школу? Тогда загляните на сайт   http://arlekin-dance.kiev.ua/rannee-razvitie центра детского развития "Арлекин" и вы сможете получить исчерпывающую информацию на все интересующие вас вопросы. Сделайте первый шаг на встречу занимательного будущего вашего малыша.