Конец учебного полугодия и как всегда накапливается много зачетов, контрольных, тестов и практических по всем предметам школьной программы. Ребенок порой, не зная за что хвататься, в первую очередь хвататься за голову. А тут еще необходимо написать сочинения по современной литературе Использование готовых работ с интернета - это конечно не правильно и не приносит никакой пользы. Сайт School-Essay.ru предлагает сочинения не для слепого скачивания, а для того чтобы помочь ребенку, ознакомить его с критическими размышлениями других людей и использовать их как вспомогательный материал.
_________________________________________________
_________________________________________________
Рекомендации родителям гиперактивных детей.
Поскольку семья - это первое социальная среда, в которой находится ребенок, то гиперактивность ребенка начинает проявляться, а может и формироваться в семье. Поэтому родителям полезно соблюдать определенные правила в общении со своей непоседливым ребенком, тем самым помогая и ребенку справляться с гиперактивностью, и себе в воспитании этого ребенка. Мы разработали рекомендации родителям, которые своего ребенка считают гиперактивным.
Первая группа рекомендаций касается внешних проявлений в поведении близких ребенку взрослых людей.
Старайтесь, по возможности, сдерживать свои бурные аффекты, особенно если Вы расстроены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте ребенка во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы как можно глубже познать и понять ребенка.
Вторая группа рекомендаций касается организации среды и условий труда ребенка в семье.
Если есть возможность, выделите для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения. В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и возле ребенка не должно быть предметов, которые отвлекают внимание. Гиперактивный ребенок сам не может сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня и проявляйте гибкость и настойчивость для его выполнения.
Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестоким. Чаще отмечайте и поощряйте усилия ребенка, даже если результаты далеки от совершенства.
Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с одним из родителей или другим близким взрослым, на развитие способности как взрослого человека, так и ребенка чувствовать друг друга, сблизиться эмоционально. Здесь незаменимой является важнейшим для детей деятельность - игра, поскольку она является близкой и понятной для ребенка. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка предоставит обеим участникам большое удовольствие.
1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
2. Говорите сдержанно, спокойно. Не прибегайте к физическому наказанию. Стройте ваши отношения на доверии, а не на страхе. Совместно решайте трудности. Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребенка.
3. Избегайте повторения слова «нет», «нельзя».
4. Давайте ребенку только одно задание на короткий промежуток времени, чтобы он мог его завершить.
5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.
6.Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, мозаика и др.).
8. Введите бальную или знаковую систему вознаграждений (можно каждый поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать сладостями, игрушкой и др.)
9. Избегайте повышенных или пониженных требований. Ставьте перед ним задачи, соответствующие его возможностям.
10. Определите вместе с ребенком рамки поведения - что можно и чего нельзя.
11. Приучайте придерживаться четкого распорядка дня.
12. Избегайте большого скопления людей, шумных компаний.
13. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.
14. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно ведет к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
15. Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезная ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
Вот еще одно занятие по коррекции гипрактивного поведения ребенка.
Занятие № 7
1 «Птенцы
Цель: Игра дает возможность установить в группе спокойную атмосферу и развивает концентрацию внимания.
Инструкция: дети, кто из вас хотел бы быть Птицей-мамой или Птицей-папой?
Птицы-родители идут к двери. Затем выбираются пять детей, которые будут птенцами. Все опускают головы на руки, и Птица-мама приглашается обратно в класс. Один из Птенцов очень тонким голосом пищит; другие дети сидят очень тихо. Птица-мама идет вдоль круга и пытается найти своего птенца. Когда она обнаружит одного, она кладет руку ему на плечо и говорит: "Вот ты где!". Этот Птенец может поднять голову. Когда все Птенцы будут найдены, можно сыграть в эту игру еще раз.
При повторе можно обыгрывать других зверей, например щенят, котят, телят, ягнят и т.д.
2 «Найди одинаковые»
Цель: развитие произвольного внимания
Материал к заданию. Листы бумаги с изображением фигуры-образца и несколькими похожими, но отличающимися малозаметными компонентами, фигурами
Учитель просит учеников рассмотреть фигуру-образец слева на рисунке и найти точно такую же в правой части.
3 «Замри»
Цель: формирование элементов самоконтроля
Инструкция: Играет веселая, подвижная музыка. Ученики свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается. Дети замирают в тех позах, в которых их застала музыкальная пауза. Затем через 7-10 сек, музыка вновь возникает, и ученики продолжают движение.
Цель: Игра дает возможность установить в группе спокойную атмосферу и развивает концентрацию внимания.
Инструкция: дети, кто из вас хотел бы быть Птицей-мамой или Птицей-папой?
Птицы-родители идут к двери. Затем выбираются пять детей, которые будут птенцами. Все опускают головы на руки, и Птица-мама приглашается обратно в класс. Один из Птенцов очень тонким голосом пищит; другие дети сидят очень тихо. Птица-мама идет вдоль круга и пытается найти своего птенца. Когда она обнаружит одного, она кладет руку ему на плечо и говорит: "Вот ты где!". Этот Птенец может поднять голову. Когда все Птенцы будут найдены, можно сыграть в эту игру еще раз.
При повторе можно обыгрывать других зверей, например щенят, котят, телят, ягнят и т.д.
2 «Найди одинаковые»
Цель: развитие произвольного внимания
Материал к заданию. Листы бумаги с изображением фигуры-образца и несколькими похожими, но отличающимися малозаметными компонентами, фигурами
Учитель просит учеников рассмотреть фигуру-образец слева на рисунке и найти точно такую же в правой части.
3 «Замри»
Цель: формирование элементов самоконтроля
Инструкция: Играет веселая, подвижная музыка. Ученики свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается. Дети замирают в тех позах, в которых их застала музыкальная пауза. Затем через 7-10 сек, музыка вновь возникает, и ученики продолжают движение.