28.07.12 |

Развернутый план – конспект открытого занятия театрального объединения "Персонаж"

Группа второго года обучения среднего школьного возраста
Форма занятия: групповая
Тип занятия: самостоятельное применение знаний, умений, навыков.
Раздел программы: массовые мероприятия
Наименование мероприятия: посвящение учащихся первого года обучения в кружковцы «Созвездие»
Тема: «Созвездие»
Цель: самостоятельное применение полученных умений и навыков на практике;
Задачи: совершенствовать умения держаться перед аудиторией, перевоплощаться в образы героев;
- развивать познавательные процессы: память, внимание, умение ориентироваться в ситуации;
- развивать творческий потенциал обучающихся;
- воспитывать коммуникативные качества личности; эстетический вкус.
Демонстрационный материал: символы греческих богинь и муз, покровительниц искусства
Музыкальный ряд: инструментальная мелодия, «Сиртаки», музыкальное сопровождение номеров.
Костюмы: богини Творчества, богини Фортуны, муз.
Реквизит: макеты скрипичного ключа и бутафорской иголки, театральная маска, спортивный кубок, эмблема «пуанты», яблоко, стол с декоративными
фруктами.
Действующие лица:
Богиня творчества
Богиня Фортуна
Музы: танца, музыки, театра, спорта, рукоделия.
План занятия
1. Организационный момент(1,5 мин.)
2. Главная часть(40 мин.)
практическое применение умений, актёрское мастерство
- диалоги;
- монологи;
- инсценировка стихотворения «Разговор»;
- музыкальные выступления творческих коллективов Центра;
3. Заключительная часть(3,5 мин.)
- рефлексия
- подведение итогов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
(звучит фонограмма «Сиртаки». Голос Зевса за кадром.)
Зевс: Пора, пора исполнить мне всё, что приказано Богами! О, люди!
Вам несказанно повезло! О, смертные! Сегодня Боги Олимпа
вам покажутся во всём своём величии!
(выходят богини Творчества и Фортуна, садятся за столик, на котором разложены фрукты и напитки)
Зевс: О, смертные, завидуйте Богам!
Ведь пьют они нектар - напиток Богов.
Творчество: С горы священной
Под названием Олимп
Спустились мы
И в этом Центре собрались.
Фортуна: Мы – Зевса дочери –
Богини всех искусств и всех наук.
Творчество: Ты, кажется, забыла, о, Фортуна, зачем мы здесь сегодня
собрались.
Фортуна: Нам надо побеседовать с людьми…
(гаснет свет на сцене, звук грома. На сцену бросают из-за кулис
яблоко с надписью «Прекраснейшей». Вновь загорается свет.
Фортуна берёт в руки яблоко.)
Фортуна: (удивлённо) Оно должно принадлежать мне!
Творчество: (возражает) Нет, яблоко моё по праву!
Голос за кадром: Остановите спор ваш! Он бесплоден! И разрешит его не Бог, а только смертный!
Фортуна: Что ж, давай покажем всё, на что способны. А вот мои помощницы – Муза Спорта и Муза Рукоделия.
(музы выходят под инструментальную мелодию)
Творчество: Ну, хорошо. У меня тоже есть Музы: Танца, Пения, Театра.
(музы выходят под инструментальную мелодию)
Муза Театра: Я – Муза Театра Мельпомена.
Дружу с театром я, со сценой,
Без них прожить я не могу ни дня.
Вот в чём трагедия моя.
(театральные коллективы)
Муза Танца: Я – Муза Танца Терпсихора с танцами дружу,
И лишь в пуантах целый день хожу.
Готова я часами танцевать и,
Кроме танцев, ничего не замечать.
Вот моя краса.
(танец)
Муза пения: Я – Муза Пения - Эвтерпа. Песни я люблю.
Кто сочиняет их, поёт - боготворю.
Слушайте и наслаждайтесь.
(вокальный номер)
Муза Спорта: Я – Муза Спорта. Зовут меня Олимпия.
А наши достижения говорят сами за себя.
Соревнования, конкурсы, победы…
Муза Рукоделия: Я – Муза Рукоделия. Смотрите.
(парад костюмов)
Муза Пения: Звуки музыки – это дивное диво.
Всё мелодично и красиво.
(вокальные и инструментальные коллективы)
Муза театра: Смотрите это лицедейство.
(выступление театрального коллектива)
Муза Танца: О, пластика – небесный дар,
способный многих смертных он пленить.
(хореографические коллективы)
Муза Рукоделия: В честь Бога Искусства Аполлона организована выставка изделий декоративно-прикладного творчества.
Очень я люблю трудиться,
Да к тому же – мастерица:
Я крючком могу вязать,
«Макраме» вам показать,
Из глины я леплю умело,
Не страшно мне любое дело.
Фортуна: Ну что ж, я вижу мы равны.
Творчество: И обе зваться мы «прекраснейшей» достойны.
(звучит музыкальная фонограмма)
Зевс: О, смертные! Счастливый миг истёк! Пора богиням лететь
на Олимп! Их ждут дела!
Но прежде взять клятву с вас они хотят.
(Выносят факел. Богини в центре, музы по обе стороны от них с символами в руках. Богини говорят слова клятвы, дети повторяют)
Фортуна: Избрали мы тропу ученья.
Благослови нас, славный Зевс!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу!
Дети: Клянусь! Клянусь!
Творчество: И коль достигну, несомненно,
Вершины –
Славой не упьюсь,
Родной я Центр
Не забуду.
Дети: Клянусь! Клянусь!
Фортуна и Творчество: В добрый путь вам, друзья!
(под музыку Богини и Музы уходят)
3.Заключительная часть
Рефлексия
Подведение итогов.
Составитель: Борщёва Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей Ленинского района г. Ставрополь
____________________________________
Если вам понадобились услуги таможенного брокера в Петербурге, то есть смысл обратиться в компанию "КОНСТАНТА". Это слаженная высококвалифицированная команда специалистов и юристов в сфере грузоперевозок, логистики, таможенного оформления, экспорта и импорта грузов.