11.09.2012 |

Сценарий родительского собрания «Наши невнимательные гиперактивные дети»

Присутствовали: 
Участниками родительского собрания могут быть:
- родители детей не только с ярко выраженными признаками гиперактивности, но и родители дошкольников, вызывающих тревоги по поводу поведенческих отклонений с целью повышения педагогической компетенции в вопросах воспитания детей;
- воспитатели;
- специалисты.
Повестка дня:
1. Создание условий для коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к изучению иностранного языка.
2. Игровая методика в обучении дошкольников английскому языку для гиперактивных детей от 5 до 7 лет.
Создание условий для коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к изучению иностранного языка.
Дети дошкольного возраста, которые чрезмерно активы, непоседливы, импульсивны, не могут сосредоточиться на исполнении одного задания, доставляют родителям, воспитателям, педагогам дошкольных учреждений много беспокойства.
Ежедневно воспитателям не хватает терпения, потому что они порой не знают, как вести себя с детьми, которые не выслушав вопрос дают первый пришедший на ум ответ, или выкрикивают, не дослушав вопрос до конца. Такие дети зачастую становятся зачинщиками ссор и драк, из-за своей неуклюжести, неловкости, роняют, толкают, окружающие их предметы. Однако дети не всегда могут устранить проблему. Все признаки гиперактивного ребенка можно разделить на:
- чрезмерная двигательная активность;
- импульсивность;
- отвлекаемость-невнимательность.
Психологи утверждают, у детей 5 - 7 лет гиперактивность проявляется в среднем у 12,5%. Среди мальчиков — 19%, среди девочек — около 8%.
Поведение и деятельность невнимательного ребенка обусловливаются несколькими побудителями, при этом на каждом отдельном этапе один из побудителей доминирует. Таким образом, мотивация учения, особенно обучения иностранному языку постоянно изменяется: мотивы, цели, эмоции и т.д. Поэтому становление мотивации - очень важный и сложный процесс в обучении иностранному языку.
Зачастую родителей волнует вопрос: "Нужно ли обучать ребенка английскому языку, а, если нужно, то с чего, и самое главное, когда начать?". Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проводить среди родителей анкетирование. Это поможет скоординировать наши усилия по организации дошкольного иноязычного обучения, достичь эффективности и результативности в непосредственной образовательной деятельности. (Приложение 1)
Для того чтобы создать благоприятные условия к изучению иностранного языка, существует целый ряд видов учебной мотивации:
- социальные;
- познавательные;
- коммуникативные.
Самой актуальной проблемой в обучении иностранному языку гиперактивных детей является их невнимательность. Она выражается в том, что ребенок не может на несколько минут сосредоточить свое внимание. Ребёнок постоянно двигается, не может усидеть на одном месте. Но когда он оказывается в новой обстановке эта активность как бы «тормозится», приостанавливается на фоне волнения. Когда ребенок увлёкся и заинтересован игрой, он может долгое время концентрировать внимание. Обычно гиперактивные дети не уделяют внимание вещам, которые для них скучные, не доставляющие удовольствие, трудными или многословными. Поэтому необходимо для них создать условия, благоприятные для них.
Во-первых, работа с такими детьми должна индивидуальной. Следует уделять особое внимание их легкой отвлекаемости и слабой самоорганизации. Педагогу в работе с такими детьми необходимо поощрять примерное поведение гиперактивного ребенка, ограничивать до минимума во время непосредственной образовательной деятельности отвлекающие его факторы. В частности, этому может поспособствовать оптимальный выбор места для гиперактивного ребенка в группе или в кабинете английского языка за партой, допустим, посадить его в центре помещения напротив стола преподавателя или доски.
Во-вторых, при общении с ним в непосредственной образовательной деятельности, необходимо обратить внимание, с какой периодичностью меняется у него настроение, какие вещи его раздражают или наоборот.
В-третьих, в случае затруднений, ребенок всегда должен иметь возможность обратиться за помощью к воспитателю. Предлагаемые в непосредственной образовательной деятельности задания следует разъяснять ребенку отдельно, ни в коем случае не сопровождая их ироничным объяснением. Нужно обратить внимание на то, что дети с синдромом гиперактивности требуют особого внимания. Им нельзя очень часто говорить "не крутись", "сядь ровно", "не бегай» и делать резкие замечания.
Игровая методика в обучении дошкольников английскому языку для гиперактивных детей 5 - 7 лет.
Познание мира, познание неродного языка в этом возрасте чаще всего происходит в деятельностно-игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный движитель гиперактивного ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее значение невозможно» (Д. Элысонин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду. Поэтапное формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции данного этапа. Чтобы определить какой индивидуальный подход или метод использовать к ребенку, можно предложить родителям различные тесты. С помощью таких тестов, можно узнать от родителей каким они считают своего ребенка – спокойный, умеренно активный или гиперактивный ребенок. (Приложение 2)
Игровая методика обучения иностранному языку соответствует возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.
В процессе непосредственной образовательной деятельности, необходимо применять различные виды деятельности с использованием иностранного языка: рисование, лепка, физкультурные упражнения, танцы, различные игры, театральные представления. Взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, предметами, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Но нельзя забывать, что гиперактивные дети требуют к себе особого внимания. Поэтому необходимо соблюдать следующие рекомендации:
1. Необходимо в отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Когда он заслужил обязательно хвалить его, подчеркивать успехи. Такой метод повышает самооценку ребенка, укрепляет уверенность его в собственных силах.
2. Избегать повторений слов "нельзя" и "нет".
3. Разговаривать с ребенком всегда спокойно, мягко, сдержанно.
4. Оберегать ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к нарастанию гиперактивности и снижению самоконтроля.
5. За все виды деятельности, требующие концентрации внимания, поощрять ребенка (например, раскрашивание, работа с кубиками, общение с другими детьми).
6. Во время игры ограничивать ребенка одним партнером.
7. Предоставлять ребенку возможность расходовать переизбыток энергии. Необходимо ежедневная физическая активность. Это могут быть различные физические паузы с элементами английского языка.
8. Давать ребенку на определенный отрезок времени по одному заданию, чтобы он мог его завершить.
Часто поведение детей зависит от повышенной тревожности, поэтому ни воспитателям, ни родителям, ни педагогам не стоит спешить с выводами. Нужно просто терпеливо наблюдать.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Выразите, пожалуйста, собственное мнение по ряду представленных вопросов. Это поможет нам скоординировать наши усилия по организации дошкольного иноязычного обучения, достичь эффективности и результативности в непосредственной образовательной деятельности.
1. С какого возраста можно обучать ребенка английскому языку?
_____________________________________________________________
2. Вашему ребенку нравится изучать иностранный язык в детском саду?
_____________________________________________________________
3. Какие проблемы Вы видите в дошкольном иноязычном образование?
_____________________________________________________________
4. Часто ли ребёнок делится с Вами впечатлениями о занятиях английским языком?
_________________________________________________________
5. Бытует мнение, что раннее начало изучения иностранного языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку "лишает ребенка детства". Как вы считаете, так ли это или нет?
__________________________________________________________
6. Как Вы считаете, овладение иностранным языком (понимать иностранную речь), большой словарный запас, подготовка к школьному обучению, это хорошо или нет?
__________________________________________________________
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Уважаемые родители охарактеризуйте Вашего ребенка. Раскрасьте «радугу» соответствующего цвета. Вы считаете Ваш ребёнок:

- Спокойный ребёнок

- Умеренно активный ребёнок

- Гиперактивный ребёнок



Могут быть варианты объединения цвета: красный +зеленый
синий + зеленый и т.д.
Теперь сопоставьте с "радужной характеристикой" поведения вашего ребенка педагога- психолога. За консультацией и помощью вы можете обратиться к воспитателям, педагогу-психологу или другим специалистам ДОУ.
Автор: Педагог дополнительного образования (английский язык) Зыбенко Юлия Васильевна, МБДОУ детский сад №27 «Берёзка», Белгородская область г. Старый Оскол.
___________________________________
Если вам нужен перевод текста, то тогда вам сюда Обратившись к специалистам компании Homework вы сможете довольно быстро получить качественный и профессиональный перевод текста любой сложности.