Тема
урока: иллюстрации сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне
его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне
Лебеди".
Цель
урока: передача сюжетно-смысловых связей в композиции, пространственных
явлений (глубина пространства, плановость расположения объектов,
перспективные изменения ландшафта и расположенных на ней объектов),
передача характерных особенностей форм и пропорций людей. Развивать творческую способность в работе над иллюстрациями к литературным произведениям. Воспитывать эмоциональное отношение к прекрасному и безобразному.
Тип урока: комбинированный
Материалы
к уроку: иллюстрации ИЛ.Билибина к «Сказке о царе Салтане» А. С.
Пушкина; книги по сказке А. С. Пушкина «Сказке о царе Салтане»,
оформленные разными художниками-иллюстраторами, учебные таблицы,
объясняющие ход работы над иллюстрацией;
диафильм по сказке; подвижная модель фигуры человека для каждого
ученика; работы учащихся прошлых лет, разрозненные нарисованные предметы
для создания тематической композиции (работа на магнитной доске).
План урока.
1. Организационная часть.
2. Теоретическая часть:• беседа о сказке• инструктаж к выполнению работы
3. Практическая деятельность:• подготовительные упражнения - зарисовки с натуры и по наблюдению фигуры человека.• творческая деятельность учащихся
4. Подведение итогов урока.
Ход урока.
Вначале урока провести беседу, в ходе которой учащиеся вспоминают содержание «Сказки о царе Салтане».Предложить
учащимся посмотреть фрагменты диафильма «Сказки о царе Салтане».,
Иллюстрации к сказке, оформленные разными художниками-иллюстраторами.Дети рассказывают о наиболее понравившихся им героях, сценах сказки, они как бы мысленно рисуют выбранный фрагмент. Обсуждается внутренний мир героев, их внешний вид, характер.Какая, например, будет реакция, когда Царевич
«Видит город он большой
Стены с острым зубцами,
И за белыми стенами
Блещут Маковки церквей
И святых монастырей ».Вопрос к ученикам:
- Как же передать позой, жестом, выражением лица чувство Принца?
Предложить кому-нибудь из детей «сыграть» удивление Царевича.Рисуя с натуры, повторить основные пропорции фигуры человека. Когда дети закончат один очерк, предложить осуществить другой по представлению. В работе над эскизами использовать краски или эскизы.
На
рисунке изображенного пейзажа к сказке, размещая отдельные сказочные
персонажи, разные предметы (на магнитной доске), дети учатся передавать
сюжетно-смысловые связи в композиции, пространственные явления (глубину
пространства, плановость расположения объектов перспективные изменения
ландшафта и расположенных на ней объектов).
Рассмотреть таблицу с примерным порядком выполнения одного из сюжетов по сказке, а также детские работы.
Далее дети приступают к рисованию. Сначала
они рисуют общую схему задуманной композиции, схематически намечают
героев сюжета сказки в предыдущем рабочем эскизе небольшого по размерам.
Решив для себя окончательно Композиционную схему, дети переносят на альбомный лист, где эта схема подробно прорисовывается. Во
время самостоятельной работы детей проследить, чтобы они грамотно (с
точки основ изобразительной грамоты) и определенно использовали в
рисунке линию горизонта, точки схода, правильно передавали характерную
форму изображаемых объектов.
Если
во время самостоятельной работы у них возникнут трудности в изображении
любой позы сказочного персонажа, предложить поискать нужно движение по
модели подвижного человечка или выложить это движение из полосок бумаги
(наборы с необходимым материалом лежат у каждого ученика на парте).
Во
время самостоятельной работы учащихся звучит пластинка по сказке А. С.
Пушкина «Сказка о царе Салтане» музыка Римского-Корсакова.
В
конце урока отметить работы учащихся, где наиболее удачно выполнены
задания урока: передана сюжетно-смысловая связь в композиции, правильно
изображены характерные особенности форм и пропорций людей.
Задание на дом: продумать цветовое решение своей композиции.
_____________________________________
Дорогие наши родители. Каждый ребенок талантлив по своему: кто-то с ранних лет тянется к музыке и часами может напевать какую-нибудь понравившуюся ему песенку, кто-то услышав ритмичную мелодию просто не может устоять на месте, а кто-то взяв в руку кисточку и краски создает по истине шедевры изобразительного искусства. Самое главное вовремя заметить этот талант и дать возможность ребенку развить его. Художественная школа «Бегемот Нося» используя передовые методики обучения проводит классные уроки рисования для детей , которые помогут вашему приобрести необходимые навыки и художественное мастерство.
_____________________________________
Дорогие наши родители. Каждый ребенок талантлив по своему: кто-то с ранних лет тянется к музыке и часами может напевать какую-нибудь понравившуюся ему песенку, кто-то услышав ритмичную мелодию просто не может устоять на месте, а кто-то взяв в руку кисточку и краски создает по истине шедевры изобразительного искусства. Самое главное вовремя заметить этот талант и дать возможность ребенку развить его. Художественная школа «Бегемот Нося» используя передовые методики обучения проводит классные уроки рисования для детей , которые помогут вашему приобрести необходимые навыки и художественное мастерство.