19.06.12 |

Игра-путешествие "Права детей от рождения и на всю жизнь"

Игра-путешествие "Права детей от рождения и на всю жизнь"
Цели и задачи мероприятия: объяснить детям понятие "конвенция", в игровой форме, познакомить детей с их правами, которые приняты конвенцией о правах ребенка, способствовать формированию у детей стремления понять этот документ. Развивать у детей чувство самоуважения, достоинства, гордости, содействовать нравственному воспитанию детей.
Ход мероприятия
1 Вступление
- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться сегодня в необычное путешествие. Много лет назад люди стали задумываться, как сделать так, чтобы всем на земле жилось хорошо, дружно и безопасно. Тогда все страны мира объединились и создали правила, которые защищают людей от плохих поступков, обид и оскорблений. Появился закон "Конституция", в котором записаны права людей и их обязанности. А чтобы защитить права ребенка, чтобы у детей было счастливое детство, был составлен документ "Конвенция по правам ребенка". А кого называют ребенком? (дети до 18 лет). Давайте попутешествуем по основным его статьям и познакомимся с ними. Все садимся в воображаемый поезд и отправляемся в путь сквозь время.
2 Игра-путешествие
1 станция называется "Право на жизнь"
Самое главное право ребенка - право на жизнь. Вы все родились, и сразу же у вас появилось это право. Никто не смеет его нарушать.
Но так было не всегда. Может вы слышали о такой древней стране, как Греция. Она славилась своими воинами, сильными, бесстрашными, выносливыми. Воспитывались военному мастерству в городе Спарта. С 5 лет всех мальчиков разлучали с родителями и увозили в Спартанскую школу. Сначала их осматривали и, если ребенок казался крепким и здоровым, ему сохраняли жизнь, но если совет решал, что ребенок болезненный и хилый, его сбрасывали со скалы в пропасть. (рис.)
Как вы думаете, справедливо ли поступали жители Спарты? Почему?
(любой ребенок, если будет хорошо питаться, заниматься спортом, может стать сильным и выносливым)
Например, А.Суворов, знаменитый русский полководец, родился слабым и больным ребенком (рис.) Но у него была сильная воля: он занимался спортом, закалялся и победил все свои хвори. Из этого мальчика вырос умный человек, талантливый военачальник. В походах он переносил все тяготы вместе со своими солдатами. Ел с ними из общего котла кашу и щи. Солдаты очень любили своего командира и равнялись на него. Под его руководством русская Армия не проиграла ни одного сражения. Военная тактика, смекалка часто выручали Суворова.
Сценка
Слышите? "Свет мой, зеркальце, скажи + А царевна все ж милее, все ж румяней и белее". Что произошло дальше в сказке А.С.пушкина?
Не смотря на злодеяния царицы, царевна осталась жива. Кто выручил ее, кто помог ей справиться с бедой?
А кто всегда может придти на помощь вам, если случится беда? (врачи, полиция, пожарные, учителя и мн.др.)
*Никто не может отнять у вас права на жизнь. И все обязаны соблюдать этот закон.
Поезд отправляется дальше.
2 станция называется "Право на защиту от физического, нравственного, психологического насилия, грубого отношения и эксплуатации"
Какое длинное название у этой станции. Здесь кто-то разговаривает. Прислушайтесь. Да это два разбойника.
Сценка (рис.)
-Боб, здесь много детей, которых можно похитить и получить за них хороший выкуп!
-Да. Джон, много можно заработать на них. Разбогатеем мы с тобой.
Ребята, как вы думаете, зачем понадобилось этим разбойникам похищать детей? (заставить делать то, что запрещено законом (воровать, попрошайничать, обманывать, использовать в корыстных целях бесплатный детский труд, причинить боль и страдание, даже смерть))
Похитить ребенка могут и силой, и заманив куда-нибудь.
Похитителями часто могут быть и женщины. "Пойдемте с нами, мы вам конфет дадим, на машине покатаем, котят покажем, в магазин сводим бесплатно, в кино+". Будьте всегда осторожны и внимательны. Как поступить, если вас куда-то зовут пойти незнакомые люди? (кричать: Помогите, я не знаю этого человека. Быстро зайти в близ стоящее здание, где много людей, позвонить в службу спасения 112).
Сценка (рис.)
-Слушай, Боб, эти дети мне не нравятся, наберешься с ними хлопот.
-Да, Джон, еще и полиция схватит. Давай других лучше поищем.
*Никто не имеет права похищать детей, издеваться над ними, заставлять делать противоправные действия, непосильную работу.
Если вам что-то не нравится, вы обязательно должны рассказать это близкому человеку, которому доверяете, попросить помощи.
3 станция называется "Право на защиту от разлучения с родителями"
Вспомните сказки, в которых детей насильно разлучили с родителями в корыстных целях. (Гуси-лебеди, Рапунцель, Маша и Медведь, Снежная королева)
Кто помог им и кто сможет помочь вам остаться жить с родителями?
*Никто не имеет права разлучать детей с родителями. Только в исключительных случаях, если они обижают своих детей, не ухаживают на ними, если проживание с такими родителями представляет угрозу их жизни (ст. 2). Решает это суд. Ребенок имеет право выступить в суде и попросить защиты.
3 Завершение игры.
Наш поезд возвращается домой. Я предлагаю вам прочитать интересную книгу из классной библиотеки "Ваши права". В ней вы можете познакомиться с другими правами и обязанностями ребенка. А помогут вам в этом сказочные герои. Сейчас мы сядем за свои парты и нарисуем рисунки на тему: "Право на жизнь глазами ребенка". Пусть ваше детство будет счастливым, и окружать вас будут только добрые люди.
Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Быстрова Светлана Валиевна 

Сценарий мероприятия для первоклассников «Здравствуй, школа!»

Сценарий мероприятия для первоклассников «Здравствуй, школа!»
Роли исполняют:
Ведущие: клоун Ириска, школьный Портфель, Лень
(Звучит песня «Сюрприз», выбегает клоун с воздушными шарами)
Клоун Ириска:
Здравствуйте, мальчишки – компьютерные мышки!
Здравствуйте девчушки, - модницы, вертушки!
А также все родители и дорогие зрители!
Еще раз всем, всем, всем говорю «Здрав-ствуй-те!»
Что же так не дружно? Не горячо - не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко. А давайте поздороваемся не совсем обычным способом.
Я говорю «здравствуйте», а мальчики крикнут мне «салют!» и помашут рукой.
Я говорю «здравствуйте», а девочки скажут «бонжур!» и пошлют мне воздушный поцелуй.
Вот и узнаем, кто лучше здоровается мальчики или девочки?
Здравствуйте мальчишки!!!
Здравствуйте девчонки!!!
Меня зовут Ириска. Я из программы АБВГДейка.
А вас как зовут? Давайте знакомиться!
Каждому, нужно как можно громче свое имя произнести.
Итак, 1, 2, 3 – свое имя назови!
Для начала хорошо, но попробуем еще!
Поздоровались прекрасно! Познакомились мы классно!
Скоро с летом нам пора прощаться,
пора в школу собираться!
Клоун Ириска:
Кстати, сюда для вас, ребята, пришло множество поздравительных телеграмм. Помогите разобраться от кого они.
«Поздравляю с новым учебным годом. Ребята, давайте жить дружно!»
(Кот Леопольд)
«Выкупил назад свою азбуку. Спешу сесть за парту!»
(Буратино)
«Могу подсказать, как попасть со дня рождения Коли на день рождение Оли»
Клоун Ириска: Я догадалась! Это наш друг Пишичитай.
«Желаю отведать вкусных плюшек в школьной столовой!»
(Карлсон)
Ириска: А скажите, без какого важного предмета не может ученик отправиться в школу? Загадка вам поможет.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные.
Все такие важные.
(Входит Портфель под музыку «Дважды два – четыре»)
Портфель:
Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Я знаю все в порядке,
Хотя вы новички.
Чур, учебники не рвать,
Не мять их и не пачкать!
Страниц у книг не загибать,
Не залеплять их жвачкой.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Вот и наступил торжественный день. Вы переступили порог школы в 1 класс, в 1 раз. Скоро начнется веселье: уроки, переменки, веселые проделки. Кстати, как же без школьного звонка? Все ли с ним в порядке?
Ириска: Давайте проверим, не заржавел ли он? (Звенит колокольчиком). Как, заливисто звенит! А я знаю игру со школьным звонком. «Переменка» называется. Поиграем? Как только зазвучит музыка, начинается переменка. Все дружно прыгают, танцуют, веселятся. А когда прозвенит звонок, все замирают на месте. (играют)
Лень: Здравствуйте мои – Маши-растеряши, Степки-растрепки?
Портфель: Это еще кто такие? У нас такие не водятся.
Лень: У вас не водятся, а у нас почетные жители.
Ой, нет, от этих пахнет пятерками и выученными уроками. Терпеть таких не могу. Чистенькие, аккуратненькие. Аж, смотреть противно.
Ириска: Кажется, вы ошиблись адресом. Эту мадам я вижу в первый раз. Разрешите представиться. Я – Ириска, а это - школьный Портфель.
Лень: А я – Лень-матушка.
Портфель: Я понял. Мы попали в царство Лени. Кому-то из ребят не хочется в школу.
Лень: И правильно делают, что не хотят учиться. Это совершенно не обязательно, даже совсем не нужно. Пустая трата времени.
Ириска: И все же знания - это сила. Если ты получишь хорошую оценку, тебя похвалят дома.
Лень: А если ты не будешь делать домашнее задание, то у тебя будет больше времени смотреть телевизор.
Ириска: Если будешь много знать, то с тобой будет интересно общаться и у тебя будет много друзей.
Лень: А, как здорово лежать на кровати и ничего не делать.
Ириска: Если ты не будешь учиться…
Лень: Хватит, надоели вы мне! Лень с вами ругаться.
Портфель: Вот и хорошо. Нам с ленью не по пути, правда, ребята?
Лень: Как бы не так от меня так просто не отделаешься. Упрячу их в нашу ленивую темницу, посидят там годик, другой, пообленятся, глядишь, и нашими станут.
Ириска: Ребята, вы хотите попасть в царство Лени? Я знаю эффективное средство от лени. Это физминутка. Вставайте все с мест и повторяйте за мной.
Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!
Кто друзей возьмет с собой – хлопните над головой!
Кто умеет веселиться – руками машет, словно птица!
Кто здоровье бережет – соседу руку пусть пожмет!
Кто с фортуною на ты – в ладоши хлопни 1, 2, 3!
Для начала хорошо, но попробуем еще!
Лень: Ну, и ладно других найду!!! (удаляется)
Портфель: Вот и замечательно. Ребята, а знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу, какие предметы положить в ранец?
Ириска: А мы сейчас проверим. Я им загадки загадаю про школьные принадлежности. Ох и трудные!
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Домовой наверное?)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
Портфель: Молодцы, эти предметы просто необходимы для школы.
Итак, в школу я с собой беру… Я буду называть предметы, а вы, если они должны лежать в портфеле – хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами и кричите – НЕТ!
В школу я с собой беру:
Ластик и закладки.
Ручки и тетрадки.
Паровозик заводной.
Пластилин цветной.
Ириска: Я возьму с собой котенка,
Чтоб пищал в портфеле громко.
Портфель:
Учебники и книжки.
Игрушечные мышки.
Кисточки и краски.
Новогодние маски.
Ириска: Я возьму с собой альбом.
Куклу что ли взять потом?
Шарики воздушные.
Игрушки все нескучные.
Портфель:
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Ириска: Молодцы, эти предметы просто необходимы для школы. Да к школе надо основательно подготовиться!
Ой! Как люблю я спортом заниматься. Все лето бегала, плавала на байдарке, каталась на велосипеде. А вы ребята дружите со спортом? Ну-ка, хором дружно отвечайте…
Речевка
День начнем мы по-порядку, утром сделаем (зарядку)
Мы не мокнем под дождем, мы здоровье (бережем)
Развиваем мы культуру, любим спорт и (физкультуру)
Под мажорные аккорды побьем спортивные (рекорды)
Ириска: А какие виды спорта вы знаете. Я буду задавать вам вопросы, а вы слушайте внимательно, отвечайте громко, старательно.
1. Две команды на траве
За мячом гоняются.
Если правила не чтут –
Пенальти назначается (футбол)
2. О нем в газетах говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд» (толкание ядра)
З. Две команды на площадке
За победу бьются.
Мяч над сеткою летает
Зрители волнуются (волейбол)
4. Короли-то, короли-
Воевать опять пошли!
Только начали войну-
Сразу съели по слону (шахматы)
5. На площадке игроки
Ростом очень велики.
Издалека мячи бросают
И в корзину попадают (баскетбол)
6. Двое спорят на ковре,
Силой похваляются.
На лопатки уложить
Соперника стараются (борьба)
7. Этот спорт – 4 буквы.
Он для крепких, не для хрупких.
Хук, уход, нокдаун, брек:
Сильных, ловких ждет успех (бокс)
Молодцы, а теперь я буду называть виды спорта, вы будете мне их показывать (игра – пантомима)
• плавание
• бокс
• тяжелая атлетика
• бег
Портфель: Ну, что побежали за знаниями в удивительную страну Знаний!
В добрый путь,
В добрый путь,
Школьный год впереди.
В добрый путь,
В добрый путь,
Вместе надо идти.
Ириска:
В добрый час мы скажем детям,
Нашим милым Машам, Петям,
Всем послушным, шаловливым,
Но родным и самым лучшим.
Вот слова простые эти:
Счастья вам на белом свете!
Портфель:
За ученье детвора!
Впереди много ясных дорог!
Так звени веселей для счастливых детей,
Наш серебряный школьный звонок
(Звенит звонок, звучит музыка)
Ириска: Удачи и успехов вам, ребята, в новом учебном году! Мы желаем вам хороших оценок и заливистого школьного звонка!
Автор: Быстрова Светлана Валиевна - учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан  

Шахматы в школе

«Шахматы в школе»
Шахматы – не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития, формирования волевых качеств.
И.Г. Сухин
Зная, как велико значение шахматного урока, влияние шахмат на развитие личности ребёнка, его психических процессов, формирование творческих способностей, воспитание важных личностных качеств, директор школы Пушканова М.С. предложила этом году создать курс ускоренного и углубленного обучения шахматной игре учащихся проблемного 3 б класса. Это мой класс, в котором 27 человек, из них 20 мальчиков и почти все гиперактивные «шустрики» и «сорванцы». Необходимо было направить энергию ребят в нужное русло, чтобы эта чрезмерная активность приносила положительные результаты. Так появился шахматный класс. Основной целью создания данного шахматного класса стало отслеживание у детей, играющих в шахматы, динамики развития психических процессов (влияние шахмат на повышение концентрации внимания, развитие памяти и мышления и произвольного поведения)
В классе появилась демонстрационная шахматная доска. Предусмотрен специальный уголок, для занятий и игр в шахматы, с познавательной литературой и стендами.
Дело стало за педагогом. Необходим был опытный педагог, который помог бы ребятам не только научиться играть в шахматы, но и увлечься игрой, а для этого нужно привить интерес к новому предмету, зажечь огонек фантазии в глазах ребят. И такой педагог нашелся. Это тренер – преподаватель по шахматам 2 категории Хуснутдинова Ф.Н. Первая же встреча с волшебным миром шахмат стала для детей праздником. С большим воодушевлением делятся они со мной своими впечатлениями от занятий.
Занятия начались в середине ноября. Из 27 учащихся, на момент начала занятий, в шахматы умели «играть» 4 человека. Класс был условно разделен на 2 группы: начинающие и продолжающие (дети, знающие название фигур и их расположение на шахматной доске)
В классе было проведено психологическое тестирование, направленное на определение у детей тревожности, на выявление устойчивости и концентрации внимания, восприятия, на проверку уровня логического мышления, а так же на выявление состояния учащихся по отношению к коллективу. Дана предварительная оценка результатов исследований и она, как оказалось, ниже средней. Данное тестирование было проведено повторно в конце учебного года. Результаты намного лучше и оценка выше средней. Дети стали более внимательными, повысилась самооценка у многих ребят, более значимым стало между детьми партнерство и сотрудничество.
На сегодняшний день в классе научились играть в шахматы все дети. Некоторые ребята из группы начинающих переведены в продолжающую группу. Как классный руководитель, хочу отметить, что дети с большим желанием посещают занятия, ведут записи в тетрадях, явно проявляют интерес к игре, многие уже увлечены шахматами. Если раньше на переменах дети бесцельно проводили время, то сейчас со звонком стремятся к игровому столу, играют в шахматы либо наблюдают за игрой одноклассников. Теперь мы сражаемся и выясняем отношения друг с другом по-другому.
Изменения в поведении и учебе заметили и родители ребят. На родительском собрании они высказали слова благодарности в адрес педагога. Дети стали инициаторами семейных шахматных игр по вечерам. А в семьях, где родители не умеют играть в шахматы, на помощь пришел компьютер.
Гарипов Зуфар после очередного выходного дня принес в класс любимую шахматную фигуру, сделанную своими руками – шахматного ферзя. Родилась идея сделать сказочную шахматную страну со своими королями и подданными. И вот что получилось. Дети проявили фантазию и смекалку. Фигурки сделаны и из бумаги, и из бросового материала, и из дерева и других материалов. Подключились и родители. Очень увлекательно и по-особому интересно сражаться на таком шахматном поле.
Приятной новостью стало известие о том, что ребята уже могут проверить свои знания и умения и помериться силами в первом шахматном турнире с ребятами - шахматистами из 31 школы. Первые соревнования проведены. Они вызвали у ребят много эмоций. Более мотивированным стало желание научиться играть хорошо и выигрывать, стремление к желанной победе. В мае состоится еще одна встреча. Ребята усердно готовятся к ней.
Радостно отметить, что в этом году некоторые ребята отличились в школьных олимпиадах, стали проявлять активность в различных конкурсах и соревнованиях.
Шахматы стали нашими большими друзьями, незаменимыми помощниками и учителями.
Закончить свое выступление хочу словами благодарности:
• директору школы Марине Сергеевне за прекрасную идею создания шахматного класса,
• педагогу – тренеру по шахматам Фиалке Назиповне
• и этой древней и мудрой игре «Шахматы».
Автор: учитель начальных классов МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Быстрова Светлана Валиевна 

Сценарий праздника «Новогодние чудеса»

Как гласит пословица: "Готовь сани летом". Уважаемые читатели "Педагогического журнала", представляем вашему вниманию сценарий праздника «Новогодние чудеса»
Действующие герои:
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Новый Год
Леший
Кощей
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы!
Все опять сегодня вместе
В этом зале в светлый час.
Снова танцы, снова песни
Пусть звучат в кругу у нас.
Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в хоровод и споем любимую песенку нового года маленькой елочке.
(Звучит песня «Маленькой елочке». Ведущий приглашает детей в хоровод)
Ведущий:
Вечно елка зеленеет,
Радость всем несет она.
Каждый раз под новый год
В гости к нам она идет.
Как хороша новогодняя елка.
Как нарядилась она, погляди.
Платье у елки зеленого шелку,
Яркие бусы горят на груди.
В ярком золоте прикрас
Елочка искрится,
Праздник радостный у нас-
Будем веселиться.
Давайте, ребята полюбуемся нашей елочкой (Звучит песня «Елочка, елка, лесной аромат»)
Ведущий:
Ребята, вы пришли на елку повеселиться?
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны,
говорите «Да » в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Говорите смело «Нет!»
Дед мороз известен всем?
Он приходит ровно в семь?
Дед Мороз – старик хороший?
Носит шляпку и калоши?
Скоро Дед Мороз придет?
Он подарки принесет?
Ствол хорош у нашей елки?
Был он срублен из двустволки?
Что растет на елке? Шишки?
Помидоры и коврижки?
Вид красив у нашей елки?
Всюду красные иголки?
Звенят бубенцы. Через несколько секунд появляется Леший и Кощей Бессмертный, запряженные в салазки, в которых сидит Баба-Яга. В мешке находятся костюмы клоунов для Лешего и Кощея Бессмертного.
Баба Яга. (погоняет) Эй, залетные, мимолетные, быстроходные, доходные…
Кощей и Леший резко тормозят. Салазки переворачиваются. Баба Яга вываливается из нее.
Баба Яга. Доходяги (с угрозой). Я вас … Поднимите меня.
Кощей и Леший бросаются к Бабе Яге, сталкиваются, падают.
Баба Яга. Доходяги…а ну запрягайтесь и везите меня на праздник, да побыстрей!
Кощей и Леший хватают салазки за ручки и срываются в галоп. Баба Яга, не успев сесть, падает. Кощей и Леший пробегают вокруг елки, налетают на Бабу Ягу, падают, поднимаются, хватают Бабу Ягу за руки, за ноги, бросают в салазки, срываются с места. Баба Яга вываливается.
Баба Яга. (кричит) Караул!
Кощей и Леший резко тормозят, падают через салазки.
Кощей и Леший вскакивают, бегут к Бабе Яге, хватают ее за руки, за ноги, тащат к салазкам, бросают на перевернутые салазки, пытаются вести. Ничего не получается. Сбрасывают Бабу Ягу на пол, переворачивают салазки. Баба Яга лежит, как мертвая. Кощей и Леший бросаются к ней, сталкиваются, падают. Кощей вскакивает, прикладывает ухо к груди Бабы Яги, слушает.
Леший. Стучит?
Кощей. Нет!
Леший падает. Слышится громкий стук сердца.
Кощей. Стучит?
Леший. Стучит!
Леший с перепугу вскакивает, кричит, теперь падает от испугу Кощей.
Кощей. Тьфу, ты господи прости,
Конкурентка на кости!
Леший. То Нога к вам в гости скачет-
Бабка Ежка в санках значит!
Видно ей охота боже
Дед Мороза видеть тоже. Что-то хочет попросить.
Кощей. Ан не даст?
Леший. Тогда - стащить.
В воровстве она мастак,
Не отдашь – обчистит так,
Глазом им моргнуть не сможешь…
Кощей.
Враг последний – коль заложишь.
Ненавидит стукачей.
А красавица, вот боже
Шоб не видеть много дней.
Леший. Ой! От такой красавицы инфаркт хватит, волосы поседеют, зубы повываливаются.
Баба Яга приходит в чувства.
Баба Яга. Ох, ох, ох… спины не разогнуть. Все косточки болят. Ноженьки гудят. оглядывается вокруг)
Ну, чего глядите?
Помочь Снегурке не хотите?
Кощей. Здравствуй, свет моих очей!
Как ты выглядишь прекрасно,
Будто солнце в небе ясном,
Так стройна и молода,
Величава и горда!
Баба Яга. (уверенно)
Я исполнена надежды
Стать снегуркой поскорей,
(обращаясь к детям)
Вам я тоже буду рада,
Если сможете помочь
Стать Снегуркой в эту ночь.
Объясняю задачу: (обращается к Кощею и Лешему) вы теперь клоуны – веселые, смешные, забавные (раздает парики). Прыгаете, скачите, веселите детишек. Ну, покажите, на что вы способны? (пугают детей)
Баба Яга. Олухи, с кем я связалась? Смотрите, как надо. (Танец – на автомобиле)
Но главное обмануть всех: Деда Мороза, Снегурочку – и завладеть подарками.
Леший. И съесть!
Баба Яга. И ноги унести, Дурень, пока целы.
Поняли?
Ведущий. Что-то ты не похожа на Снегурочку. Снегурочка ласковая, добрая, воспитанная, грамотная и культурная.
Баба Яга. Я самая настоящая Снегурочка. Так и я такая ласковая – преласковая, такая добрая – предобренькая (гладит и целует детей, отворачивается, плюет и морщится)
Ведущий. А давайте, ребята, проверим Снегурочку, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать.
На вопрос нелегкий нужно
Отвечать всем вместе дружно.
Если мы пришли сюда,
Хулиганить будем? (Нет)
Слово доброе в ответ
Людям скажете вы? (Да)
Никому и никогда
Не поможем, верно? (Нет)
Если вам немного лет
Надо быть культурным? (да)
Из рогатки вы всегда
Пострелять готовы? (Нет)
Другу передать привет
Очень вы хотите? (Да)
Здесь устроим без труда
Драку мы? Конечно… (Нет)
Хоть жара, хоть холода,
Озорству мы скажем? (Нет)
Друг вам расскажет секрет.
Утаите вы его? (Да)
Когда дадут вам конфет,
Скажете «спасибо»? (Да)
Чтобы грамотными стать,
На уроке надо… Баба Яга. Спать!
Чтоб в задачках разбираться,
На уроках надо… Баба Яга. Драться!
Вам успеха не добиться,
Если будете… (Баба Яга. Учиться!)
Ведущий. Разве Снегурочка будет учить плохому?
Снегурочка знает много песен, стихов.
Баба Яга. Так и я знаю. Вот, например.
В лесу родилась телочка,
Вовсю она росла.
Сама все лето знойное
Она себя пасла.
Ведущий. Ты лучше веди себя прилично. И вставай со своими друзьями в круг. Давайте, ребята все вместе споем песню «В лесу родилась елочка»
Ведущий.
Дед Мороз уже в пути,
К вам спешит сюда прийти.
Не пришлось бы ждать нам долго.
А давайте ребята все вместе три раза крикнем громко «Дед Мороз. Ау!»
(дети зовут Деда Мороза)
Дед Мороз.
А-у! А-у! Снегурочка, внученька, где ты? А-у! (входит в зал)
Здравствуйте, ребята!
Школьники и дошколята!
Взрослые папы и мамы!
К вам пришел я без телеграммы.
Так спешил к вам на елку попасть,
Что позволил Снегурочке куда-то пропасть.
Всю дорогу кричал я ее и искал,
Только след ее будто под землю пропал.
Аль за ней увязался какой-нибудь Лель,
Али волки загрызли, коль нету досель?
Баба Яга.
Здесь я, дедушка Мороз! (грозит детям) Молчать, не то в лягушек и пауков всех превращу!
Дед Мороз.
Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
Баба Яга.
За тобою бегала, Дед Мороз.
Пролила не мало я горьких слез.
Дед Мороз.
А ну-ка, давай-ка, плясать выходи.
Баба Яга.
Нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз.
Нет, Дед Мороз, погоди.
(танцует с Дедом Морозом)
Баба Яга.
Дедушка Мороз, я хочу познакомить тебя со своими друзьями.
(обращается к Лешему и Кощею) Пойдемте, я вас Деду представлю.
Леший. Не пойду, он догадается, кто мы есть. И заморозит нас.
Баба Яга. Молчи, несчастный. Пошли (тащит их)
Это мои хорошие друзья-клоуны – Лешик и Кощей, ой, Кеша. Оговорилась я.
Кощей. Здравствуй, дедушка, так что там у тебя по дороге случилось?
Дед Мороз. Здравствуйте, сказочные герои. Не пойму только, из какой вы сказки: не из доброй, видно, и в злой таких не бывает.
Леший. Мы, Дедушка, веселые клоуны, а мы еще знаем такую веселую игру. Все ребята считать умеют? Игра называется «Сугроб» (пока звучит музыка, все танцуют, как музыка выключается, дети образуют сугроб из числа, которое называет ведущий)
(пока все увлечены игрой, Баба Яга забирает мешок с подарками и убегает)
Дед Мороз. Угощу-ка я всех ребят, которые так весело играли (ищет мешок с подарками) Ой-ой-ой, потерялся мой волшебный мешок с подарками. Ребята, может, кто-нибудь видел его?
Дети. Это Баба Яга унесла мешок.
Дед Мороз. А разве это не Снегурочка. Да, непорядок получается (чувствуя свою вину)
Старый я пень. Зрение меня подвело.
Леший. Да, это правда. Баба Яга его унесла и нас обманула, обещала поделиться.
Ведущий. Как же вы нехорошо поступили. Какой же праздник без чудес и подарков. Ведь дети пришли на елку повеселиться, поиграть.
Кощей. А мы сейчас пойдем и найдем Бабу Ягу вместе с мешком, и приведем ее сюда на елку (Леший и Кощей уходят)
Ведущий. А где же настоящая Снегурочка?
Дед Мороз. А может Снегурочку помогут найти снежинки, ее сестрички? Вон сколько их сегодня на празднике.
Снег-снежиночки, кружи,
Все дорожки пороши.
Снегурочку мою найдите
И на праздник приведите.
( снежинки кружатся в танце, входят Новый Год и Снегурочка)
Снегурочка.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Те, кто в праздник новогодний
В гости к нам пришел сегодня!
Здравствуй, Дедушка Мороз. Закружило, завьюжило все тропинки в лесу, долго искала я дорогу, спасибо Снежиночкам все тропинки размели, путь указали. В гости к вам я не одна пришла, со мною Новый год пришел.
Новый Год.
Пусть еще я ростом мал,
Но черед уж мой настал.
Будет праздник наш чудесен,
Привезли мы вам опять
Много танцев, много песен-
Всех не спеть, и не сплясать!
Дед Мороз.
Не могу стоять на месте,
Очень весело у вас.
Праздник будет честь по чести. Я хочу пуститься в пляс.
(танец Деда Мороза «Барыня»)
Дед Мороз.
Меня признаться, тут сморило
Хороший танец - это сила.
Да все ж, видать, мой срок настал,
Для такого я уж стар!
То там кольнет, то тут подскочит…
Снегурочка.
Дедушка, прежде чем играть начнем
Может елочку зажжем?
Дед Мороз.
Нет на елочке огней-
Все сейчас исправим.
Засветится огоньками
Елочку заставим.
Слушай елка наш приказ:
Мы хотим, чтоб ты зажглась,
Скажем дружно:
«Раз, два, три -
Елка-елочка гори!»
(Звучит музыка. На сцене зажигается елка)
Новый год.
Засверкала елка
Огоньками разными:
Синими, зелеными,
Желтыми и красными.
Ведущий.
Ребята, давайте станцуем вокруг сверкающей елочки танец «Утят».
(танцуют)
Снегурочка.
Я пришла не с пустыми руками, ребятам приготовила сюрприз. Давайте вместе испечем новогодний торт. Мне без вашей помощи не обойтись.
Новогодний торт сейчас
Испечем мы с вами.
Будем очень вкусным он,
Лучше, чем у мамы.
Все продукты соберем
И для выпечки возьмем:
Молоко сгущенное (да),
Печенье толченое (да),
Капусту соленую (нет),
Картошку вареную (нет),
Сахар и немного соли (да),
Пару горсточек фасоли (нет),
Два стакана муки (да),
Чернослива, кураги (да),
Маргарина пачку (да)
Клубничную жвачку (нет),
Пять сырых яичек (да),
Семь грибов лисичек (нет),
Перец, лист лавровый (нет),
Икры кабачковой (нет),
Абрикосы из варенья (да),
Шоколад для настроения (да),
Торт получится у нас
Аппетитный, высший класс!
Дед Мороз. Какие здесь ребята собрались – веселые, находчивые.
И я припас для вас, ребятки,
Новогодние загадки.
(Дед мороз вместе с Новым годом и Снегурочкой загадывают загадки)
Ждет его и стар и млад
Очень каждый ему рад.
Всем веселья принесет
Дивный праздник….(Новый год)
Весь из снега, нос- морковка,
Слеплен он довольно ловко.
Быть с ребятами привык
Добрый парень……(снеговик)
Хороша в своем наряде,
Ей детишки очень рады.
На ветвях ее иголки,
В хоровод зовет всех…. (елка)
Посох есть и борода
Не обидит никогда.
Радость вам, друзьям, принес
Добрый … (Дедушка Мороз)
Всех у елочки закружит
И друг с другом он подружит
Модный танец в новый год
Развеселый….(хоровод)
Славный праздник новогодний
Отмечаем мы сегодня
Он волшебный, добрый, яркий
Преподносит всем…(подарки)
Возле елки кружат маски,
Словно только что из сказки.
От улыбок светел зал.
Это чудный ….(карнавал)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело (сосулька)
Мчусь, как пуля я вперед
Лишь поскрипывает лед.
Да, мелькают огоньки.
Как зовут меня?...(коньки)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (зима)
На всех садится,
Никого не боится (снег)
Гуляю в поле
Летаю на воле.
Кручу, верчу,
Знать никого не хочу (метель)
У избы побывал,
Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло (лед)
Один седой, другой молодой.
Третий скачет, а четвертый плачет (времена года)
Годовой кусочек
Каждый день роняет листочек.
Год пройдет –
Весь лист опадет (календарь)
Ведущий. Дедушка Мороз поиграй с ребятами (игра с Дедом Морозом «Варежка Деда Мороза», «Посох»)
Дед Мороз.
Чтоб оттаяли совсем,
Веселиться нужно всем.
Эх, ведите хоровод
И встречайте Новый год!
( Звучит новогодняя песня)
Звенят бубенцы. Через несколько секунд появляется Леший и Кощей Бессмертный, тащат в салазках Бабу-Ягу.
Леший.
Вы, наверное, нас не ждали.
Обещание мы свое сдержали.
Мешок с подарками нашли
И Бабу Ёжку привели.
Дед Мороз.
Нет нигде от Вас покоя.
Я сейчас сюрприз устрою!
Ну-ка, музыка звучи,
Ну-ка, Бабка, попляши!
(танец «Кабы не было зимы», Баба яга, Кощей и Леший танцуют)
Баба яга.
Была пляска хороша,
Аж оттаяла душа,
Зло куда-то подевалось,
И ни капли не осталось.
Кощей.
Помолодел на много лет.
Леший.
Добрым кажется весь свет.
Дед Мороз.
Вот такими всегда будьте
И урока не забудьте!
Нашелся мой волшебный мешок, можно и в игру поиграть «Кто быстрее вокруг елочки»
Дед Мороз.
Ну, нечесть болотная просите, чего хотите, да в лес домой уходите.
Баба яга.
Мне бы новую метлу, современную.
Леший.
Мне бы мухоморчиков, красненьких, вкусненьких.
Кощей.
Ну, а мне конфеточку,
Вот такую вот --------------
Дед Мороз.
Ох, устал я, отдохну,
Возле елки посижу.
Вы ж, ребятки, подходите
И стихи свои прочтите.
(дети читают стихи)
Дед Мороз.
Вижу, всем я угодил,
Никого не позабыл.
Вам, ребята, я желаю
Не лениться, не хворать.
Снегурочка.
Прочитать сто тысяч книжек,
Мам и пап не огорчать.
Дед Мороз.
Ждет на праздник новогодний
Деда всюду детвора!
Снегурочка.
Рады счастья пожелать!
Снегурочка и Дед Мороз. (вместе)
Через год придем опять.
(На прощание звучит песня)
Автор: учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» Быстрова С.В.