30.03.15 |

Занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Затейники Матушки Зимы»

Цель: формировать умение свободно рисовать кончиком кисти разнообразные линии, учить строить цветной узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых висях по заданной схеме, закрепить знания о холодные и теплые цвета, способствовать расширению представлений о зимнюю пору года через интеграцию искусств: музыка, художественное слово, живопись, развивать чувство цвета, ритма, способствовать психологической разгрузке детей во время игры - этюда “Мы снежинки” и снятия напряжения в кисти руки, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Материал: репродукции картин И.Е. Грабаря “Февральская лазурь”, В. Никиты “Зимний мотив”, Бы. Щербаков “Зимнее утро”, музыкальные произведения: А. Вивальди “Зима”, А.Свиридов “Метель”, стихотворения В. Посох “Летят снежинки”, “Зима-старуха”, иллюстрации к рассказу Н.Коцюбинского «Елка», дидактическая игра “Цветочки и льдинки” (цветы вырезаны из картона теплых цветов, льдинки в виде пятен-облаков холодных цветов), лист бумаги белого цвета А 4, гуашь белая, синяя, тонкая кисточка, лист бумаги в форме квадрата 20х20см со схемой кругового узора снежинки, пластмассовая снежинка, плоскостное солнышко, магнитная доска, аудиоаппаратура.
Предварительная работа: наблюдение на улице за зимними явлениями,чтение стихотворений и рассказов о зиме, предыдущий детальное рассмотрение репродукций картин В. Никиты, Бы. Щербакова, И. Грабаря.
Ход занятия:
В групповой комнате расположена выставка картин, на противоположной стороне комнаты на коврике разложены цветы теплых цветов, льдинки холодных цветов, две магнитные доски: на одной изображение солнышка на второй снежинки.
Воспитатель. Дорогие мальчики, девочки, хватит вам уже баловаться. Будем вместе путешествовать.
Дети встают стайкой и проходят выставки картин. Осмотр картин и беседа по ним.
 Детки, в какое время года мы с вами попали вместе с художниками?
 А что вы знаете о зиме?
 А какие зимние явления изображены на картинах?
 Какая картина вам понравилась больше всего?
 Какого цвета краски помогли художникам передать холод зимы?
 Как вы думаете какое настроение  имеет зима, изображенная на картинах?
 А какая она еще бывает?
 Да, зима бывает суровою, грозной, яростной, безжалостной, с пургой, метелью.
Звучит музыкальный отрывок из произведения А.Вивальди «Зима» - первая часть.
Воспитатель. Дети, какие впечатления производит на вас эта музыка? Что за характер имеет эта бабушка-зима? (ответы детей)
Воспитатель. Ой, что-то холодно нам стало,метель разгулялась! Надо нам, детки, ее поймать, на листочке разместить.
Пальчиковая гимнастика. Ручки наши снежинки легкие (дети в воздухе кружат расслабленными ладошками)
Тихо кружились, танцевали вальс,
Мороз холодным воздухом подул, (ручки отводят назад и дуют)
И ручки маленькие застыли на мгновение. (ладошки держат перед собой и напрягают)
Дети садятся за накрытые столы. Предлагается детям изобразить метель тонкой кисточкой синей краской в виде различных линий (по воображению детей ) по всему листу бумаги. Во время работы дети дослушивают вторую часть композиции А.Вивальди. Воспитатель следит за тем, чтобы рука ребятишек не напрягалась.
Воспитатель. Молодцы! Метель к нам больше не вернется. Но, что она наделала. Смела из цветов на клумбе одеяло с прошлогоднего осеннего листья и укрыла цветы холодными льдинками. Детки,давайте поможем цветочкам, спасем от холода.
Дидактическая игра “Цветы и льдинка” (закрепить знания детей о теплых и холодных цветах).
Воспитатель. Цветы соберем до теплого солнышка,а льдинки к холодной снежинке.
Воспитатель. Малыши, смотрите,возле теплого солнышка собрались цветы теплых цветов (дети называют цвета ),а у холодной снежинки - льдинки холодных цветов (дети называют цвета).
Воспитатель. Спасибо, мои дорогие, что помогли нам и зимушка - матушка извиняется за проделки своей дочери метели и зовет вас в пляс со своими внучками снежинками.
Этюд “ Мы снежинки ”
Воспитатель. Сейчас мы с вами очутились на снежном облаке. Закройте глаза. Я прикоснусь к каждому снежинкой и вы уже снежинки и мы на облачке. Вдруг тучка отпустила нас! Мы открыли глазки опустились на землю и начали танцевать свой любимый мелодичный и волшебный танец легких снежинок.
Звучит музыка Свиридова А. “Метель”
Воспитатель. 
Заснули реки и поля
Уснула матушка-земля
Только тихо падают снежинки,
что прилетели к нам из далека
Летят снежинки на дома
Летят снежинки на леса,
Летят серебристые и кружатся,
и тихо на снег ложатся.
А ветер вновь их поднимает
В танце снежный зазывает
Летят крошечные пушинки
Словно росинки, как слезинки.
Я зачарованно смотрю им в след
На замечательный искристый снег.
Воспитатель. Снежинки, понравилась ли вам музыка. Какой характер имеет эта зима, что звучала в музыке. (ответы детей)
Воспитатель. И вот вместе с музыкой ветер стих,а мы набегались, устали, присели отдохнуть и мы уже не снежинки,а раз два три-снова дети мы!
Воспитатель. Но так грустно расставаться с снежинками.
Воспитатель. Ой,смотрите,снежинка села на носик Анне( по-очереди снежинка-игрушка касается носика каждого ребенка..)
Воспитатель. А что происходит с настоящей снежинкой,когда она сядет к нам на носик?Почему?
Воспитатель. Детки,а давайте на память о нашем танце нарисуем снежинку.
Дети приглашаются за столик, где уже разложены голубые, синие, светло-фиолетовые, темно-синие квадраты по схеме кругового узора снежинки.
Воспитатель. Каждый из вас выберет себе бумажный квадрат по собственному вкусу. Садитесь за столики. Рисовать мы будем тонкими-тонкими кисточками белой гуашевою краской по легким следам, что оставили нам снежинки. Осуществляется показ и объяснение выполнения работы.
Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель следит за правильной осанкой детей и умением держать кисточку и пользоваться краской. После выполнения задания, предлагается детям в середине «снежинки» нарисовать меньших ее подружек.
Одобрительная оценка всех работ.
Под звуки музыкального произведения В.Свиридова «Метель» работы размещаются в уголке изобразительного искусства «Волшебные ладошки».
______________________________________
Очень многие мужчины комплексуют из-за раннего выпадение  волос, а решится на операцию или какое -либо хирургическое вмешательство не могут. Но идти на крайние меры вовсе не обязательно, потому что существует клиника по пересадке волос "HFE", которая осуществляет трансплантацию волос безоперационным методом.