Дети – самые беззащитные существа, нуждающиеся в заботе и любви со стороны родителей. Ничего не способно вызвать большего умиления, чем маленькие ручки и ножки, пинетки и крошечные костюмчики на вашем малыше. В большинстве случаев, ребенок, воспитанный в благоприятной среде, растущий в ощущении взаимопонимания и доброты, наверняка вырастет хорошим человеком, с правильными жизненными ориентирами.
Воспитание, которое получает ребенок в семье, является его базой до определенного периода. По мере взросления все больше в этом процессе играют роль внешние факторы, то есть общество, которое окружает его вне дома. Сначала это детский сад. По приходу туда, дети испытывают психологический стресс, связанный со сменой обстановки, и не видя постоянно маму. Не стоит переживать по этому поводу. Профессионализм и опыт воспитателей поможет ребенку безболезненно перенести адаптационный период, приучая его к самостоятельности и дисциплине.
Ребенок, попадая в группу малознакомых детей, начинает активно взаимодействовать с ними, принимая новые правила, для лучшего контакта. Здесь он учится дружить, хорошо себя вести и даже любить. Многие из нас, если вспомнить, первую любовь ассоциируют с мальчиком, или девочкой с детского сада: совместное времяпрепровождение в песочнице, за обедом, рядом поставленные кроватки, подаренные друг-другу поделки или рисунки. На мой взгляд, детские проявления чувств - самые искренние и чистые. Некоторые проносят многолетнюю дружбу через всю жизнь именно с такого возраста. Всестороннее развитие в группе, дает ребенку возможность направлять свою энергию в правильное русло. Это могут быть занятия танцами, спортом или музыкой. Тем, что может пригодиться в жизни, стать хобби или будущей профессией.
У некоторых встает вопрос – нужно ли отдавать свое чадо на воспитание, хоть и специально обученным, но посторонним людям? Как к нему будут относиться дети, те же воспитатели? Определенного ответа на этот вопрос, я думаю, нет ни у одного психолога. Все очень индивидуально. Как можно однозначно утверждать, что да, стоит, если ребенок, например, часто болеет, или очень тяжело идет на контакт с посторонними людьми. А такое радикальное вмешательство в психику может дать обратный эффект, от чего малыш замкнется в себе, и станет более нелюдим. С другой стороны, если не с раннего детства, то когда приспосабливать ребенка к социуму? Чем меньше возраст, тем легче ему будет вписаться в определенные условия и привыкнуть к ним. Вопрос очень спорный. Это личный выбор каждого родителя. Пока ребенок не вправе решать или выбирать за себя. Главное, вам, родители, не упустить этот момент. Если взять более сознательный возраст, когда любимая песочница уходит в прошлое, а парта для ребенка становится главной помощницей в изучении всего нового, и он может взять на себя инициативу в том, или ином вопросе. Когда формируется его жизненная позиция, принципы, то влиять на его выбор, или подавлять его мнение не стоит. Нужно дать ему возможность учиться всему на своих ошибках, но правильно направить или помочь ненавязчиво советом - это правильный путь и никогда не будет лишним.
Как бы правильно вы не выстраивали свои психологические концепции, ребенок не может расти идеальным человеком. Его промахи - это тоже результат, но спускать с рук ослушания или проступков не стоит. Не спешите с наказанием, дайте время на осмысление сделанного, а уже после примените наказание. Тогда ребенок поймет и осознает, что вы ругаете его не просто так, и его наказание вполне обосновано. Таким методом он будет выносить правильные выводы, из преподнесенных ему уроков. Прежде всего, воспитывайте и несите в себе добрые качества, любовь к окружающим, готовность помочь нуждающимся. Лучший воспитатель – личный пример.
Автор: Хлесткина Виктория.