02.09.12 |

Рекомендации родителям

рекомендации родителям
семь правил для взрослых
памятка для родителей
товарищи взрослые
для вас родители
десять заповедей для родителей
Автор:Селютина Людмила Викторовна. Воспитатель первой квалификационной категории. Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №1182 "Журавушка" г. Москва.
_______________________________________
Почитать еще:
Красоту каждый воспринимает по-своему.
Материнский инстинкт у девочки – дар природы
Планшеты Surface от Microsoft
ЕГЭ-2012: итоги и планы на следующий год
Конкурсы на День медика

Конспект занятия в подготовительной группе «ПРАВИЛА КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ».

Цели:
•     Возбуждение интересов прийти к победе;
• Воспитание желания усваивать правила культурного поведения.
•    Стимулирование укрепления межличностных отношений.
Оборудование:
Кукла- Гражданка-Грубиянка, ситуативные картинки, фишки-отметки, раздаточный материал с заданиями, простые карандаши, призы: медаль «Самый вежливый», витамины.
Ход занятия.
1.Организация. Сообщение темы.
Воспитатель:
-Сегодня про вежливость будет рассказ,
Скажите-ка, вежливый есть среди вас?
Гражданка-Грубиянка:
-Ой, да я Вас умоляю, тут таких я и не знаю!
Я уверена, сейчас нет культурных среди нас!
Воспитатель:
-Вас, Гражданка-Грубиянка,
Попрошу я не встревать,
А про вежливость детишек
Мне, поверьте, лучше знать.
2.Основная часть.
Задание 1
-Ребята, вспомните, какими хорошими поступками за эту неделю вы можете похвалиться перед Гражданкой-Грубиянкой и доказать ей, что среди вас есть вежливые и культурные?
(Дети называют хорошие поступки. Берут сами фишки-отметки.)
Гражданка-Грубиянка:
-Фи, какая безкультурщина
Эта вся ваша «культурщина»,
Ухожу я в 1-й класс,
Чихать хотела я на вас!
Воспитатель:
-Иди, иди, Грубиянка.
Она, наверное, и вежливых слов-то никогда не слыхала, а вы знаете вежливые слова?
(Дети называют «вежливые слова» и берут фишки-отметки)
Задание 2
Воспитатель:
-Разделитесь на три группы, пожалуйста, и проиграйте ситуации, нарисованные на картинках.
(Получают фишки за игру).
-Какие вежливые слова вы произносили?
Впишите их в кроссворд под номерами 1, 2, 3.
1.Пожалуйста.
2.Спасибо.
3.Простите.
(Дети вписывают три этих слова в кроссворд).
Воспитатель:
- Как называют человека, который всегда произносит эти слова? (Вежливый)
Впишите это слово под №4. (Вписывают, берут фишки-отм.)
Задание 3.
Воспитатель:
Я месяц за вами, друзья, наблюдала,
Разных поступков было не мало.
Порой вы не думая их совершали,
Где плох, где хорош не всегда различали.
-Я зачитаю несколько поступков из вашей жизни, кто-то себя, конечно же, узнает, но имен мы не будем называть. Если поступок плох, я думаю, вы сделаете правильные выводы и исправитесь. Плохие поступки мы будем бросать в мусорную корзину, а хорошие - складывать в копилку. Качество поступка определяем по фразе, выделенной голосом, и рисуем рядом с корзиной или копилкой «+»).

Мы за завтраком сидели,
Кашу манную мы ели.
Кто-то кашей наслаждался,
А кто-то кашею кидался.

Мы на улице гуляли,
Лужи грязные видали.
Обошли их, сделав круг,
А кто-то в лужу прыгнул вдруг.


Мы поделку мастерили,
В группе очень насорили.
Кто гулять засобирался,
А кто-то в группе убирался.

В спальне кто-то пошутил,
Подушку тихо утащил.
И кто-то громко крикнул «Ой»!,-
Ушибся сильно головой.

Книжки детям дома дали,
Они их в драке разорвали,
Закружившись, как в метели,
Листочки по ветру летели.

( Выдать фишки-отметки).
Задание 4.
Воспитатель:
-На хвосте сорока-птица
Принесла мне небылицы.
То ли правда, то ли нет,
Дайте правильный ответ.
(За правильный ответ-фишка-отметка).

• Правда ли, что мальчики не должны уступать девочкам?
• Правда ли, что взрослых надо уважать?
• Правда ли, что не надо следить за своей речью и можно
говорить плохие слова?
• Правда ли, что взрослых слушать не обязательно?
• Правда ли, что в гостях можно делать все, чего
захочется?
• Правда ли, что правила дорожного движения надо
соблюдать всегда?
• Правда ли, что культурного, вежливого человека любят
и уважают больше, чем некультурного?
(Выдаются фишки-отметки).

3.Заключительная часть. Подведение итогов.
Дети считают сердечки-фишки, за наибольшее количество - медаль «Самый вежливый» и витамины, за 2-е, 3-е места - только витамины.
Воспитатель:
Мы сегодня поиграли.
Подошла к концу игра,
Дома всем вокруг скажите,
Что культурным быть пора.
Как вести себя повсюду
Твердо, дети, знайте.
И все правила культуры
Свято соблюдайте.
Автор:Селютина Людмила Викторовна. Воспитатель первой квалификационной категории. Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №1182 "Журавушка" г. Москва.

Иммунная система и иммунитет. Немного истории

Открытие иммунитета (от лат. immunitas – избавление от чего-либо) – одно из выдающихся достижений медицины. Это открытие привело в 18 веке к возможности вакцинации против грозного и распространенного заболевания – черной оспы. Многочисленные открытия и систематические исследования в области иммунной системы на протяжении последних 200 лет позволили широко использовать эти достижения в практике современной медицины (в частности, в практике врачей детских иммунологов).
В странах Ближнего и Среднего Востока, в Западной Африке уже в древности практиковали некое подобие вакцинации против оспы путем введения компонентов настоящей черной оспы, что приводило к ослаблению тяжести заболевания. Но во многих случаях это приводило только к дополнительному расширению заболевания.
В конце 18 века английский сельский врач Э. Дженнер (Edard Jenner, 1749-1823) предложил менее опасный способ вакцинации против оспы. Способ основывался на наблюдении того факта, что сельские жители, контактирующие с коровами, заболевшими «коровьей» оспой, обычно избегают этого опасного и часто смертельного заболевания (оспы человека). Поэтому Э. Дженнер пришел к выводу, что целенаправленное заражение людей коровьей оспой (путем инъекции) может защитить их от заболевания оспой человека.
В 1796 году Э. Дженнер провел первую вакцинацию этого типа и тем самым основал метод активной иммунизации (формирование активного иммунитета путем продуцирования антител, специфических для данного возбудителя). Но потребовалось почти два столетия для повсеместного внедрения вакцинации против оспы по всему миру, и только с 1979 года оспа, как заболевание, считается повсеместно ликвидированной.
Исследования Пастера, Беринга и Эрлиха
Французский химик и микробиолог Л. Пастер (Louis Pasteur, 1822-1895) продолжил основополагающие исследования Э.Дженнера по защите от инфекционных заболеваний. В 1880 году ему впервые удалось получить вакцину против холеры у кур. Ученик Пастера Эмиль Ру (Emile Roux, 1853-1933) на основании гематологических исследований сформулировал принцип активной иммунной защиты. В 1884 году Л. Пастер успешно применил вакцинацию для лечения человека, инфицированного возбудителем бешенства.
Врач и естествоиспытатель Э.Беринг (Emil von Bering, 1854-1917) совместно с Ш. Китасато (Shibasaburo Kitasato, 1852-1931) проводил исследования иммунитета путем переноса крови бактериально инфицированных животных к здоровым животным. Последние приобретали сопротивляемость к бактериальным токсинам, и Э. Беринг пришел к выводу (1890), что организм животных вырабатывает защитные вещества (антитоксины). На основании этих наблюдений он попытался получить препарат (сыворотку крови) против инфицирования дифтерией, что удалось сделать в течение 90-х годов 19 века. Это заложило основы пассивной иммунизации – переносу специфической сопротивляемости (иммунитета) от одного организма (человека или животного) к другому организму, не вырабатывающему защитных веществ самостоятельно.
В процессе биологического исследования иммунной защиты были обнаружены самостоятельно образующиеся антитоксины, что привело к развитию антибактериальной терапии. Немецкий врач и биолог П. Эрлих (Paul Ehliich, 1854-1915) целью своих исследований ставил изучение структуры биологических антитоксинов и создание на этой основе химических веществ с антибактериальным действием. В 1910 году он получил первый химически синтезированный терапевтический препарат (мышьяковистый препарат против возбудителя сифилиса). Это было началом эры антибиотиков.
Современные методы (например, методы электрофореза) позволяют уже идентифицировать антитела и детально исследовать иммунные реакции и основу иммунитета.
Детская поликлиника Восточный округ, «Маркушка».