• Возбуждение интересов прийти к победе;
• Воспитание желания усваивать правила культурного поведения.
• Стимулирование укрепления межличностных отношений.
Оборудование:
Кукла- Гражданка-Грубиянка, ситуативные картинки, фишки-отметки, раздаточный материал с заданиями, простые карандаши, призы: медаль «Самый вежливый», витамины.
Ход занятия.
1.Организация. Сообщение темы.
Воспитатель:
-Сегодня про вежливость будет рассказ,
Скажите-ка, вежливый есть среди вас?
Гражданка-Грубиянка:
-Ой, да я Вас умоляю, тут таких я и не знаю!
Я уверена, сейчас нет культурных среди нас!
Воспитатель:
-Вас, Гражданка-Грубиянка,
Попрошу я не встревать,
А про вежливость детишек
Мне, поверьте, лучше знать.
2.Основная часть.
Задание 1
-Ребята, вспомните, какими хорошими поступками за эту неделю вы можете похвалиться перед Гражданкой-Грубиянкой и доказать ей, что среди вас есть вежливые и культурные?
(Дети называют хорошие поступки. Берут сами фишки-отметки.)
Гражданка-Грубиянка:
-Фи, какая безкультурщина
Эта вся ваша «культурщина»,
Ухожу я в 1-й класс,
Чихать хотела я на вас!
Воспитатель:
-Иди, иди, Грубиянка.
Она, наверное, и вежливых слов-то никогда не слыхала, а вы знаете вежливые слова?
(Дети называют «вежливые слова» и берут фишки-отметки)
Задание 2
Воспитатель:
-Разделитесь на три группы, пожалуйста, и проиграйте ситуации, нарисованные на картинках.
(Получают фишки за игру).
-Какие вежливые слова вы произносили?
Впишите их в кроссворд под номерами 1, 2, 3.
1.Пожалуйста.
2.Спасибо.
3.Простите.
(Дети вписывают три этих слова в кроссворд).
Воспитатель:
- Как называют человека, который всегда произносит эти слова? (Вежливый)
Впишите это слово под №4. (Вписывают, берут фишки-отм.)
Задание 3.
Воспитатель:
Я месяц за вами, друзья, наблюдала,
Разных поступков было не мало.
Порой вы не думая их совершали,
Где плох, где хорош не всегда различали.
-Я зачитаю несколько поступков из вашей жизни, кто-то себя, конечно же, узнает, но имен мы не будем называть. Если поступок плох, я думаю, вы сделаете правильные выводы и исправитесь. Плохие поступки мы будем бросать в мусорную корзину, а хорошие - складывать в копилку. Качество поступка определяем по фразе, выделенной голосом, и рисуем рядом с корзиной или копилкой «+»).
Мы за завтраком сидели,
Кашу манную мы ели.
Кто-то кашей наслаждался,
А кто-то кашею кидался.
Мы на улице гуляли,
Лужи грязные видали.
Обошли их, сделав круг,
А кто-то в лужу прыгнул вдруг.
Мы поделку мастерили,
В группе очень насорили.
Кто гулять засобирался,
А кто-то в группе убирался.
В спальне кто-то пошутил,
Подушку тихо утащил.
И кто-то громко крикнул «Ой»!,-
Ушибся сильно головой.
Книжки детям дома дали,
Они их в драке разорвали,
Закружившись, как в метели,
Листочки по ветру летели.
( Выдать фишки-отметки).
Задание 4.
Воспитатель:
-На хвосте сорока-птица
Принесла мне небылицы.
То ли правда, то ли нет,
Дайте правильный ответ.
(За правильный ответ-фишка-отметка).
• Правда ли, что мальчики не должны уступать девочкам?
• Правда ли, что взрослых надо уважать?
• Правда ли, что не надо следить за своей речью и можно
говорить плохие слова?
• Правда ли, что взрослых слушать не обязательно?
• Правда ли, что в гостях можно делать все, чего
захочется?
• Правда ли, что правила дорожного движения надо
соблюдать всегда?
• Правда ли, что культурного, вежливого человека любят
и уважают больше, чем некультурного?
(Выдаются фишки-отметки).
3.Заключительная часть. Подведение итогов.
Дети считают сердечки-фишки, за наибольшее количество - медаль «Самый вежливый» и витамины, за 2-е, 3-е места - только витамины.
Воспитатель:
Мы сегодня поиграли.
Подошла к концу игра,
Дома всем вокруг скажите,
Что культурным быть пора.
Как вести себя повсюду
Твердо, дети, знайте.
И все правила культуры
Свято соблюдайте.
Автор:Селютина Людмила Викторовна. Воспитатель первой квалификационной категории. Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №1182 "Журавушка" г. Москва.