Для достижения данной цели
необходимо проводить в школе
основные мероприятия как с
учащимися «Учётных» категорий , так и с учащимися группы «Норма» и их семьями через: индивидуальные беседы, приглашение
на Совет профилактики, встречи с
администрацией школы, рейды по квартирам с школьным инспектором,
направлении ходатайств в КДН,
помощь в профессиональном
самоопределении, проведении акции «Занятость» , досуговые
классные мероприятия. Работая по
реализации поставленной цели, школа не всегда
добивается снижения правонарушений. Почему?
1. Правовая
просвещённость в виде тематических
классных часов, внеучебная
занятость всех групп учащихся
в дополнительном образовании, эффективность раннего
выявления неблагополучных детей
и семей, учащихся, нуждающихся в
педагогической поддержке,
активность учащихся в досуговой деятельности, работа с
родителями и педагогами проводится не совсем эффективно.
Что делать: В основном, педагоги подходят к профилактике
формально, не заинтересованно. Даже такую
форму как «Тематический классный час» можно провести в формате ток-шоу или сюжетно-ролевой игры. Для обеспечения системности ввести в учебное расписание классные часы.
2. Для большего охвата учащихся дополнительным образованием можно использовать мониторинговые
технологии по выявлению наиболее приоритетных и
востребованных среди учащихся клубов и
кружков. И на основе их
предпочтений предложить им
выбрать конкретный клуб или кружок. Тогда мотивация учащихся будет выше,
поэтому и эффективность, тоже повысится.
Такую же схему можно использовать и по вовлечению учащихся во внеурочную
деятельность.
3. Анализируя
причины способствующие повышению уровня правонарушений обращаем
внимание и на то, что методическое
сопровождение профилактической работы
должно ввестись в системе
и грамотно. Ведь, разговаривая о
вреде алкоголизма, курения, употребления наркотиков, необходимо корректно и грамотно
объяснять учащимся, как избежать этого. И здесь необходимо
привлекать узких специалистов.
4. Из – за отсутствия
эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, педагогическая поддержка, коррекционная и реабилитационная работа
ведется не системно, и как следствие, не эффективно.
5. Классные
руководители не стремились занять досуговой и внеучебной
деятельностью всех групп
учащихся, а делают ставку
на активы классов.
6. Профилактическая
работа в классах велась
по принципу « Работа по
факту». Что говорит о том, что классные
руководители не достаточно понимали
значимость профилактики и не
владели инструментами по
работе с «Трудными» учащимися.
Оценивая вышеуказанные причины, которые не
способствуют снижению правонарушений хочется сказать, что только не равнодушие
и высокий профессионализм
специалистов работающих с
подростками сделают профилактическую
работу более эффективной и как следствие, снизится уровень правонарушений.
Помимо указанных выше причин,
хочется предложить следующее:
·
Общешкольный план по воспитательной работе
должен быть более продуман в разделе «Профилактика»
·
Для повышения мотивации классных
руководителей продумать позиции по их
материальному стимулированию в вопросе
работу с «трудными» подростками.
·
Укрепить управление школой и конкретно работу со специалистами
школы.
·
Повести
коррекционные мероприятия по улучшению
и совершенствованию
профилактики правонарушений:
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Мониторинговые
исследования.
«Удовлетворённость учащихся
по проведению тематических
классных часов»
«
Необходимость правовых знаний»
____________________________________________
Как сказал Натан Ротшильд: "Кто владеет информацией, то владеет миром". Посетив сайт Консалт-Бюро «ТАЛИСМАН» вы сможете получить достоверную и надежную информацию о предприятиях всех регионов России, бизнес-справку или выписку из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц. Воспользуйтесь возможностью и тогда вас непременно ждет успех.