Цель: Выявить уровень математических знаний детей.
1. Задачи: Вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры.
2. Потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки.
3. Закреплять умение складывать из палочек предметы по образцу, находить в рисунках лишнюю геометрическую фигурку.
4. Упражнять в названии времен года и времени суток.
5. Формировать положительные эмоции.
Соревнуются две команды детей. Члены жюри – методист, воспитатель.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Начинаем урок математики. Он будет необычным. Мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что означают буквы: КВН?
Тема нашего КВН: «И прекрасна и сильна Математики страна».
Сегодня вы должны показать свои знания по математике. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. В нашей игре участвуют две команды. Команда «Чебурашка» и команда «Буратино».
Члены жюри будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. Итак, мы начинаем!
1-й ребенок. Привет, друзья! У нас сегодня особый, необычный день – мы приготовили веселый и интересный КВН.
2-й ребенок. И чтобы этот КВН по душе пришелся всем, показать надо знания прочные, быть веселыми и находчивыми.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
1-й ребенок. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета.
2-й ребенок. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ведущий. Запомните все, что без точного счета, не сдвинется с места ваша работа! Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и задач – загадок.
Математическая разминка!
Для команды «Чебурашка»
1. На крыльце сидит щенок.
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать?
(четыре жука)
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
(у круга)
4. Шесть щенят
Плюс мама – лайка
Сколько будет?
Посчитай-ка.
(семь)
Для команды «Буратино»
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(три)
2. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят, Один дожидается.
(четверо)
3. Три сторонки, Три угла,
Три вершинки, Кто же я?
(треугольник)
4. В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Маринка
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат
Сколько было всех ребят?
(пятеро)
I конкурс: «Знатоков»
1 задание: Мне нужны по 2 участника из каждой команды.
Кто быстрей соберет предмет из палочек.
2 задание: 1-ая команда «Какое время суток»
2-ая команда «Какое время года»
Ведущий. А сейчас мы отдохнем и игру мы проведем.
Игра «А ну-ка, посчитай-ка»
Дети встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает число, например, 3. Дети должны встать в кружок по 3. Далее игра продолжается, но с другими числами.
II конкурс: «Назови соседей»
Используются карточки с числами – по 2 карточки каждой команде.
III конкурс: «Договорки»
Для команды «Чебурашка»
1. Солнце встает утром, а садится……
2. Луна светит ночью, а солнце…..
3. Мы гуляем в детском саду днем, а занимаемся……
Для команды «Буратино»
1. Темнеет вечером, а светлеет…..
2. Люди просыпаются утром, а засыпают…..
3. В садике днем нам читают сказки, а мама читает их нам…..
Ведущий. А теперь в нашем КВН физкультминутка.
Игра «Замри»
IV конкурс: «Пословиц»
Ведущий. Детям дома нужно было запомнить пословицы, в которых упоминаются числа, посмотрим, чья команда больше назовет пословиц. (Например: «Старый друг, лучше новых двух»). В конце конкурса привлечь родителей.
V конкурс: «Найди различия»
Ведущий. Посмотрим, чья команда найдет больше различий на картинках.
VI конкурс: «Найди лишнюю фигуру»
Ведущий. Проверим, какая же из команд самая внимательная.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Пока жюри подводит общий итог конкурсов, давайте споём песню «Дважды два – четыре».
Жюри: Молодцы, ребята!
Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
Сегодня победила дружба!
Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру!
Всем участникам вручаются призы.
Воспитатель: Колчанова М.В.
_______________________________________
Всегда поражалась красоте и изяществу итальянской сантехники. Это настоящее произведение искусства. Наверное купить итальянскую сантехнику мечтает каждый. Она завораживает и притягивает своей цветовой гаммою и необычной фактурой.