Быстро, как весенние ручейки, пробегают дни за днями, годы
за годами. Кажется, только вчера малыш научился говорить, а сегодня он уже идет
в школу. Привычная жизнь малыша после поступления ребенка в школу кардинально меняется.
На уроках нужно делать только то, что поручают, нельзя баловаться и делать, что
вздумается. Нужно внимательно слушать объяснения учителя, отвечать на вопросы,
писать крючки и палочки.
Для ребенка поступление в школу это переломный момент
в его жизни. У ребенка-школьника появляется главное занятие - обучение. В кругу
семьи он любимый и обожаемый ребенок, который привык к снисходительному
отношению взрослых. А, переступив школьный порог, он попадает в атмосферу, где
учитель строит свои отношения со всеми детьми одинаково: деликатно, чутко, но
справедливо и требовательно.
Это означает: какой бы ты Маринка (Максим,
Ирочка), не был хорошим для мамы и папы, если ты на уроке плохо себя вел или домашнее
задание выполнил без старания, то заслуживаешь замечания со стороны учителя.
Впервые ребенок сталкивается с тем, что похвала или замечания зависят от него
самого. Но не всегда у ребенка получается хорошо исполненная им работа.
Поэтому
уважаемые родители, пожалуйста, не наказывайте и не осуждайте свого ребенка, не
читайте "нотаций" если он получил неудовлетворительную оценку. Чаще
хвалите его за самые малые успехи, ведь малыши с любопытством и открытой душой
воспринимают все новое для них в окружающем мире. И слыша от старших понятие
"школа", они с интересом и радостью, с желанием, а не страхом должны
быть готовы идти в нее. Часто родители, не осознавая, сами пугают и отталкивают
детей от школы. "Вот пойдешь в школу и узнаешь, что такое дисциплина. Там
тебя научат усидчивости, а если лениться учитесь, то учителя ставить
двойки". Понятия: дисциплина, школа, усидчивость, учитель ребенку почти не
известны и пугают его своей непонятностью.
Поэтому, уважаемые родители, займите
верную психологическую позицию и проводите доброжелательные беседы, о том, как
интересно будет ребенку в школе приобретать новые знания, сколько нового он
узнает, умная, добрая и ласковая учительница ждет его настройте положительно
ребенка в школу.
Не стоит, уважаемые родители,
"муштровать" ребенка перед поступлением в школу. Не обязательно,
чтобы будущий школьник к поступлению в школу умел писать, читать, решать
примеры. А вот, чтобы первоклассник успешно овладел навыками письма, следует
готовить руку ребенка к этой деятельности. Этому способствует ряд упражнений по
развитию мелкой моторики пальцев, мышц рук, правильному держанию карандаша:
раскраски и штрихование;
лепка, рисование, аппликация,
вырезание, работа с мозаикой;
обводки по контуру и т.д..
Ребенка нужно учить сравнивать
предметы, анализировать, делать выводы. Когда малыш будет учиться мыслить,
тогда будет и успешно учиться.
Ежедневно, несмотря на свою
занятость, общайтесь со своим ребенком. Находите радость в общении с ним.
Больше разговаривайте, развивайте его речь. Расспрашивайте, что нового услышал
на уроках, с кем играл на перемене и вообще, как прошел день в школе. Одним
словом - живите школьной жизнью своего ребенка. Позже ребенок сам будет
делиться с вами новостями школьной жизни, своими тайнами, проблемами.
Почти каждый первоклассник
сталкивается с такой сложностью как недостаток навыков умственного труда и
необходимостью этим умственным трудом заниматься. Для ребенка, а также для его
родителей цель учебной деятельности состоит в том, чтобы выучить наизусть
стихотворение, решить задачу, выполнить упражнение, получить хорошую оценку. Но
дело совсем в другом.
Надо научить ребенка приемам
решения задач, выполнения упражнений, научить понимать прочитанное. Но этого
часто нет в поле зрения родителей. А из-за неправильно организованную учебную
деятельность уменьшается интерес к учебе, к уроку, к работе с книгой. Главное -
научить ребенка мыслить, помочь овладеть приемами умственного труда,
способствовать тому, чтобы ученик не растерял интерес к знаниям. Счастлив ребенок,
чьи родители это понимают и способны оказать ему помощь. Чувствуйте своего
ребенка, понимайте, поддерживайте и любите таким, как он есть, и не требуйте от
него невозможного.
Протяните, дайте доброжелательно
руку первокласснику. Помогите ему быстрее адаптироваться к школьной жизни,
чтобы он охотно и радостью спешил утром в школу.
________________________________________
Вы не читали книгу, которую написал стивен кови 7 навыков высокоэффективных людей , о личностном росте и культуре человеческих отношений. Говорят, что эта книга оказала огромное влияние на жизни многих людей, помогла им реализовать поставленные цели и добиться успеха.
________________________________________
Вы не читали книгу, которую написал стивен кови 7 навыков высокоэффективных людей , о личностном росте и культуре человеческих отношений. Говорят, что эта книга оказала огромное влияние на жизни многих людей, помогла им реализовать поставленные цели и добиться успеха.