26.09.12 |

Конспект урока "Имя прилагательное" 3 класс.

Тема:   Имя прилагательное (3 класс)
Цель: расширять представление учащихся о словах, обозначающих признаки предметов, о том, какую функцию они выполняют в языке, совершенствовать умение определять в речи слова, обозначающие признаки предметов, и правильно употреблять их; расширять словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родному слову.
                                                                 Ход урока
І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
ІI. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1.     Каллиграфическая минутка.
2.    Толковый словарный диктант.
   Угадайте слова по толкованиям и запишите их в столбик.
Место для выращивания овощей. (Огород.)
Крупный населённый пункт. (Город.)
Сильный холод. (Мороз.)
Помещение для автомобилей. (Гараж.)
Двурогий «корабль» пустыни. (Верблюд.)
Учебная принадлежность для письма или рисования. (Карандаш.)
Осадки в тёплое время года. (Дождь.)
Назовите орфограмму, которая объединяет эти слова. Как проверить эту орфограмму?
На какой вопрос они отвечают?
3. Подбор слов-признаков к данным словам.
   Подберите слова-признаки к каждому слову.
Образец: огород (какой?) большой.
IІI.  СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
   Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, обозначающими признаки предметов, выясним, какую «работу» выполняют эти слова и на какие вопросы они отвечают, и будем учиться определять слова, обозначающие признаки предметов, в ряду других слов и правильно употреблять их в речи.
IV.  ПЕРВИЧНОЕ     ВОСПРИЯТИЕ     И     ОСОЗНАНИЕ     НОВОГО  МАТЕРИАЛА
1. Работа с прилагательными
- Послушайте текст. Какие прилагательные встретились. Устно поставьте к ним вопросы.
У лисы зубки острые, рыльце тоненькое, шубка тёпленькая. Хорошо лиса наряжена. Шерсть пушистая. На груди жилет, а на шее белый галстук.
____________________________________
Ни для кого не секрет, что шить самому намного выгоднее и практичнее, чем покупать одежду на рынке или магазине. Вот только надо подобрать хорошую ткань, сделать правильный раскрой и юбка шестиклинка , о который вы так долго мечтали, готова.
____________________________________    
2.  Работа по рисункам. Работа в парах.
Внимательно рассмотрите рисунки на доске и ответьте на вопросы.
Медведь (какой?)          Конь (какой?)
Лиса (какая?)     Слон (какой?)
Арбуз (какой?)   Солнце (какое?)
Подчеркните слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое?
3.  Игра «Образуй новое слово».
Образуйте слова по образцу и запишите их.
Образец: сирень - сиреневый.
     книга                   гроза
     зелень                  золото
     звон                     река
     тепло                лиса
4.  Говори правильно! (Групповая работа)
Дети объединяются в группы по 5-6 человек и выполняют задание.
Задание: объясните значение словосочетаний. Введите их в предложения.
1 группа: свежий воздух
2 группа: свежая газета
3 группа: свежий хлеб
4 группа: золотые часы
5 группа: золотые руки
     Физкультминутка «Над водой летят стрижи».
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, (Присели.)
Плывёт лодочка-краса -
Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью,  плавные движения тул.)
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА       1. Игра «Доскажи словечко».
Закончите стихи.
Есть сладкое слово — ....
Есть быстрое слово — ...,
Есть кислое слово — ...,
Есть слово с окошком — ....
Есть слово колючее — ....
Есть слово промокшее — ....
Есть слово упрямое — ...,
Есть слово зелёное — ....
Слова для справок: ракета, конфета, вагон, лимон, ёж, дождь, цель, ель.
2. Работа по карточкам (в парах).
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
                                                                          Утро
Ран... весен... утро. В небе ни облачка. Выплыло со...нце. Весь ст...пной простор кажется осыпанным тонкой з...л...той пыл...ю. В густой тр...ве др...жат, переливаются капли крупной р...сы. Скромно смеются к...локольчики, б...леет п...хучая ромашка, дик... гвоздика горит пунцовыми пятнами.
VI. ИТОГ УРОКА
1.  Интерактивное упражнение «Микрофон»
- Заменить слова, обозначающие признаки предметов, словами, противоположными по значению.
Трусливый заяц, слабый мороз, старое пальто, легкая работа, сладкие ягоды.
2. Интерактивное упражнение «Мозговой штурм»
- Что запомнилось на уроке больше всего? - Что мы повторили сегодня на уроке?
- Как называются слова, имеющие только одно значение? Приведите примеры.
- Как называются слова, имеющие несколько значений? Приведите примеры.
VII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   С. 40, упражнение 211.

Автор: Стышук Вита Владимировна, учитель начальных классов Лозовской ООШ I-III ст. №1 Харьковская обл., г. Лозовая.

Вальдорфские школы – шанс вырасти личностью


Критику в адрес современной системы образования можно услышать более чем часто. Школьная программа, которая заставляет детей заучивать совершенно ненужную им информацию, чёткая иерархия в подростковом обществе, где дети-изгои часто приобретают психологические травмы на всю жизнь, агрессивные учителя, не имеющие представления о психологии ребёнка. В итоге общество получает морально больных сограждан с покалеченной душой, которой не дали развиваться в необходимом ей направлении. К счастью, в мире существует альтернатива стандартной системе образования – это вальдорфские школы.
Любой учебный центр, который использует систему образования Рудольфа Штайнера (именуемую вальдорфской в честь немецкой фабрики Вальдорф-Астория, владелец которой впервые открыл подобную школу), ставит акцент на развитии человеческой духовности, исходя из личных наклонностей ребёнка. В таких школах никогда не используется принуждение к учёбе, главная задача учителя – вызвать интерес к материалу. Потому маленьким детям материал преподаётся во время игр и танцев, а учебный день являет собой серию ритмичных переходов от физически активного времяпрепровождения к освоению информации.
Уже упомянутый Рудольф Штайнер, разработавший концепцию альтернативной педагогической системы, в первую очередь был основателем антропософии – философского учения, в центре которого находиться потребность человека в духовном и творческом развитии, что во многом зависит от фантазии и умения сопереживать. Именно здоровых с эмоциональной точки зрения людей собирался воспитывать Штайнер. Высокодуховный человек должен быть уверен в своих возможностях, а для этого необходимо его всесторонне и гармоничное развитие.
Важная роль в вальдорфском образовании отводиться и учителю. Это должен быть высокоморальный человек, который постоянно стремиться к самосовершенствованию. Он должен уделять внимание особенностям каждого отдельного ребёнка и строить программу обучения так, чтобы между детьми не возникало неравенства. При этом ребёнку преподаются стандартные дисциплины, список которых может предоставить любой Санкт-Петербургский учебный центр.
В вальдорфских школах дети воспринимаются не в качестве будущего элемента общества, а как отдельные индивидуальности, каждая из которых имеет собственный темп развития. Разные этапы формирования личности здесь сопровождаются соответствующей формой подачи информации. Как следствие, ребёнок не чувствует нежелания учиться, поскольку материал подаётся в том виде, который вызывает у него наибольшую заинтересованность. В итоге большинство проблем, существующих в обычных школах, исчезают сами собой.