Тема: Зеленое чудо Земли - растения. Строение растения.
Цель: Ознакомить учащихся с многообразием живых организмов на Земле. Формировать понятия "растения"; знакомить учащихся с природными царствами, со строением растений. Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать чувство красоты, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, схемы, мультимедийная презентация
Ход урока:
И. Организация класса.
Дорогие дети, мальчики и девочки.
Раздался звонок, начинаем урок.
II. Проверка домашнего задания.
1) Беседа:
- Почему землю называют кормилицей?
- Как ты понимаешь пословицу: "Есть снег на полях - будет хлеб на столах"?
2) Решение кроссворда «Грунт».
По вертикали:
1. Одна из составляющих почвы.
2. Верхний слой земли, на котором растут растения.
3. Почва медленно пропускает воду, если в ней есть ...
4. Что ты обнаружишь в почве, когда бросишь горсть ее в стакан с водой?
По горизонтали:
1. Растительные и животные остатки, которые перегнили.
5. Жидкость, входящая в состав грунта.
6. Главный признак почвы.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Технология «Микрофон»
- Почему необходимо заботиться о защите почв?
2. Сообщение о мерах по сохранению почв.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя с элементами беседы.
- Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, я предлагаю вам послушать легенду. Она называется "Флора и Фауна".
Флора и Фауна
У царицы Природы не было детей. И тогда она решила обратиться в замок к Солнцу, к Утренней Заре, к Здравствуйте и к Спокойной ночи с просьбой помочь ей. Утренняя Звезда послала на Землю Росинку и та оставила там две капельки. Солнышко нагрело их. День укрыл их своей легкой, воздушной мантией. На смену Дню пришла Ночь. Ее легкая, воздушная, звездная шаль легла на капельки. Послала Ночь Луну, и она осветила их слабеньким светом. Лежали две капельки в звездной колыбели, пела им Ночь свою колыбельную песенку. Заря подошла и сняла звездную шаль, позвала Солнышко и оно своими лучами осветило, согрело капельки. Произошло настоящее чудо. Прозрачные две капельки, похожие на жемчужины, превратились в великолепный цветочек и замечательную бабочку. Они сразу же подружились и полюбили друг друга. Солнышко, День и Ночь позвали царицу Природу.
Природа прикоснулась к ним своими губами и все увидели чудесное превращение. Цветочек и бабочка превратились в очаровательных девочек.
- Я назову их флорой и фауной. Ты, Флора, будешь царицей над растениями. Тебе, фауна, быть владычицей над животным миром. Пусть цветочек, бабочка, зайчик, березка будут для вас, дочери мои, братом, сестрой, другом, - сказала царица Природа.
- Дети, сегодня мы начинаем знакомиться с первой сестрой Флорой - с зеленым чудом Земли.
Посмотрите вокруг себя. Нас окружает множество живых организмов. Все живые организмы ученые разделили на пять царств: растения, животные, грибы, насекомые, вирусы. Хотя царства разные, между ними существует тесная взаимосвязь.
- Загляните в царство "Растения".
2. Беседа о значении растений для людей.
Растения называют зеленым чудом Земли. Почему?
Растения называют зелеными друзьями человека. Они дают продукты питания. Из них изготавливают ткани, лекарства.
Вспомни, что производят из пшеницы, кукурузы, риса, сахарной свеклы, подсолнечника. А для чего выращивают лен и хлопок?
Растения украшают нашу жизнь. Ученые установили, что растения на Земле очень много. Они заселяют почву, воду, воздух. Растения различаются строением, размерами, условиями жизни и ее продолжительностью. Так, в лесах Украины растут 30 - 40-метровые сосны-великаны, а рядом с ними - маленькие земляники. Одни растения живут сотни, а то и тысячи лет, другие - несколько месяцев. Например, дуб и липа могут жить до тысячи лет, а маленькая веснянка прорастает в марте и в мае уже отмирает.
3. Работа в группах.
4. Изучение строения растений. Слайды презентации 2-6
5. Работа в группах.
Учащиеся, объединившись в группы, готовят ответы на вопросы:
1 группа - Какую роль играет корень в жизни растения?
2 группа - Как размножаются растения?
3 группа - Как питаются и дышат растения?
(При работе в группах ученики используют материал учебника, таблиц)
6. Презентация работы групп.
Физкультминутка
V. Первичное закрепление.
1. Тест.
1. Все живые организмы ученые разделили на ...
а) 5 царств, б) 6 царств; в) 4 царства.
2. Растения заселяют ...
а) грунт, воду, б) воду, воздух, в) грунт, воду, воздух.
3. Плод образуется на месте:
а) листа, б) цветка в) корня.
4. Стебель - важный орган растения, потому что ...
а) им растение впитывает из почвы воду;
б) на нем растут листья, цветы, плоды;
в) по нему до листьев, цветков, плодов поступает вода с питательными веществами.(Ответы: 1а, 2а, 3б, 4в)
2. Минутка Интересное. Просмотр презентации. Слайды презентации 7 - 18.
VI. Итог урока.
- Какие чувства у тебя вызывают растения?
Технология «Микрофон»
- Почему растения называют зеленым чудом Земли?
VII. Домашнее задание. устный рассказ "Что мне дают растения". Выясни, сколько видов растений произрастает на школьной клумбе?
_____________________________________________
Любую женщину всегда мучает один вопрос - как стать красивой? Мы готовы часами крутится перед зеркалом, просиживать в салонах красоты и парикмахерских стремясь к совершенству. В поисках интересной информации я нашла очень занимательный интернет-ресурс beauty-practical.ru. Никогда бы не подумала, что маски для лица из меда имеют такой потрясающий эффект.