30 апреля в мире отмечается День пожарной охраны.
Вашему вниманию представляем конспект мероприятия для 5-6 классов, посвященное этому дню, который прислала нам Трифонова Наталья Владимировна, учитель истории МБОУ сош №4 г. Собинки Владимирской области.
Цель: - закрепление знаний правил пожарной безопасности - отработка навыков оказания первой медпомощи - воспитывать в детях ответственность за свою жизнь и жизнь близких людей.
Ход мероприятия
1.Знают все-человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
2.Посмотрите, ребята, вокруг!
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
3.Знайте, в гневе он сердит-
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом.
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес…
4.Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Это помните всегда!
5.От горящей спички летом
Загораются леса.
Если ты забудешь это,
Не спасут и чудеса.
6.Не бросай в лесу окурки
В сухотравье у дорог.
Огонёк сыграет в жмурки,
Но чуть дунет ветерок-
Тут в открытую, не прячась,
Перепрыгнет наудачу
На верхушки сосен, елей.
Лес погубит, птицу, зверя.
7.Чтоб пожары укротить,
Рубят лес и рвы копают.
Коль пожар не упредить,
Всё живое он сжигает.
8.Чтоб несчастья избежать,
Лучше спички в лес не брать,
Оставляй-ка спички дома,
Не дразни огонь-дракона!
9.Но бывает, что пожары
Возникают без огня.
Кто-то бросил стеклотару,
Где питался, возле пня.
10.А бутылка-линза та же-
Сфокусирует лучи,
И затлеет, вспыхнет даже
Всё сухое, как в печи!
11.Вот поэтому бутылки,
Банки, склянки не бросай,
Уноси в своей корзинке,
Вон из леса забирай!
12.Бить бутылки неразумно,
Все осколки-линзы ведь.
Поступаешь ты бездумно.
Может лес от них сгореть.
13. Коль увидишь на полянке
Не потушенный костёр,
А вокруг бутылки, склянки.
(Загореться может бор!)
14.Заливай костёр водою,
Засыпай его песком,
Склянки, что грозят бедою,
Спрячь от солнца под кустом.
15.Уберёшь, что бросил кто-то,
С чистой совестью уйдёшь.
Так не трудною работой
От пожара лес спасёшь!
16.Коль возник пожар в квартире,
Набирайте – Ноль - один!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!
17.Чётко адрес назовите,
Дом подъезд, этаж и лифт,
Также кратко сообщите
Есть ли дети, что горит.
18.Ну,а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть и знайте-
Не поможет тут вода!
19.Если чуешь запах газа,
Всё зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!
20.Человеку друг – огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня не убежать.
21.Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго выполняйте!
22.Правило первое касается каждого,
Это правило очень важное!
И на улице, и в комнате,
Вы о нём, ребята, помните:
Спички - не тронь, в спичках - огонь!
23.Правило второе:
Топишь печь - за ней следи,
Никуда не уходи,
24.И третье правило
Легко запомнить можно:
С электроприборами
Будьте осторожны!
ЧАСТУШКИ
Чтобы помнили мы все
Правила пожарные,
Пропоём мы вам сейчас
Частушечки угарные
Ай, ай, ой, ой
01 всегда с тобой!
Миша спички раз принёс
И к опилкам их поднёс,
Загорелись все опилки
И курносый Мишкин нос.
Ай, ай, ой, ой
Ходит он совсем больной!
Оля чай всем кипятила
И подруге позвонила,
Говорила ровно час,
Мы без чая все сейчас,
Ай, ай, ой, ой
Чайник тоже весь больной.
Мы погладили бельё,
Не забыли ничего,
Прогуляли 3 часа
Всё сгорело до чиста.
Ай, ай, ой, ой,
Дом наш стал совсем пустой.
Мы пропели вам страданья,
Вы их слушали не зря.
Говорится ведь в народе,
Что нет дыма без огня!
Ай, ай, ой, ой
Нам пора уже домой.
А сейчас, ребята, Давайте посмотрим фильм о доблестных пожарных и о том, как себя вести во время пожара.
/д/ф или М/ф на 9-10 минут. Можно взять с сайта Пожарная безопасность для детей./
Затем дети расходятся на станции. На каждой станции – взрослый(старшеклассник), который фиксирует баллы команды. Можно каждой команде дать маршрутный лист.
СТАНЦИИ
1.ОГНЕТУШИТЕЛЬ.(Составить как можно больше слов из слова «огнетушитель»)
2. « ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?» Викторина «Осторожно, огонь!»
3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
4. «УГАДАЙ-КА!» (загадки).
5. ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ. Залезть на шведскую стенку, дотронуться до колокольчика и обратно (на время).
6. БЕГ СО СВЕЧОЙ. Участник, держа в руках горящую свечу, должен обежать препятствие и вернуться к своей команде, передавая свечу как эстафетную палочку (на время).
Пока жюри подводит итоги, команды вместе с классом пишут рассказ “ Мы на пожаре». У кого больше предложений – 1 балл.
Награждение.
Приложение
СТАНЦИЯ « УГАДАЙ-КА!»
(по 1 баллу за угаданную загадку)
1.Под прозрачным стёклышком маленькое солнышко. (Лампочка).
2.Сколько бы ни ел, никогда сыт не бывает. (Огонь).
3.Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт. (Свеча).
4.Из трубы льётся, а в руки не даётся. (Дым).
5.Что, дотронувшись едва, превращает дым в дрова? (Огонь).
6.Летела мошка - осиновая ножка,
На стог села, всё сено съела. ( Спичка).
7.Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар).
8.Раскалённая стрела дуб свалила у села. ( Молния).
9.Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. ( Огонь).
10.И мала, и зла, чуть свечу,
А иногда, как упаду, много зла принесу. (Искра).
СТАНЦИЯ «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»
На столе лежат: вата, чай, бинт, подсолнечное масло, Анальгин, вода, йод, одеколон, соль.
Задание 1: Что из этого вам понадобится при оказании первой медпомощи при ожоге? (Вату, одеколон, йод, воду использовать не надо. Только сухая повязка из марли или другой не ворсистой ткани. С йодом, маслом, одеколоном можно кожу ещё больше травмировать. Пострадавшего надо напоить чаем, дать анальгин и направить в больницу.)
Задание 2: Перенести пострадавшего, если нет носилок (на сцепленных руках).
СТАНЦИЯ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?». Викторина « Осторожно, огонь!»
1.Назовите основные причины возникновения пожара. (Неосторожное обращение с огнём, детская шалость со спичками, нарушение правил пользования электроприборами, газом, печами, керосинками, грозовые разряды, поджоги, неисправность электропроводки и т.д.)
2.Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу? (Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать её, нельзя разводить костёр в ветреную погоду. Хорошо, если есть возможность развести костёр у водоёма. Опасно разводить костёр около дерева, хвойного леса, торфяников.)
3.Как выйти из задымлённого помещения? (ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены).
4.Как потушить горящую одежду на человеке? (Надо накрыть плотной тканью горящего человека для того, чтобы не было доступа кислорода. Нельзя пламя поливать водой, что может привести к тяжелым последствиям в результате резкого охлаждения).
5.Почему номер телефона пожарной охраны « 01»? (01-номер простой, всякий его запомнит, короткий, когда пожар-каждая минута дорога; удобный - его и в темноте легко набрать.)
6.Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану, назвать точный адрес, фамилию, принять меры к эвакуации людей, к тушению пожара, выносу имущества)
7.Что необходимо сделать при уходе из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Надо выключить свет, газ, электроприборы, убрать от детей спички.)
8.Если в квартире произошла утечка газа, то можно ли включать свет? (Включать и выключать свет нельзя, т.к. может возникнуть искра, и тогда произойдёт взрыв, пожар).
9.Какие правила надо соблюдать при проведении новогодней ёлки? (Иллюминационное освещение должно быть исправным, нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки, бумажные игрушки. Нельзя одевать костюмы из ваты, марли, бумаги, не пропитанные огнезащитным составом).
10.Нужно ли бить стёкла в доме или в квартире во время пожара? (Разбивать окна нельзя, т.к. поступивший с улицы кислород усиливает горение).
_________________________________________________
_________________________________________________
Что может быть важнее для нас, родителей, чем здоровье наших детей? Готовясь к семинару, посвященному здоровью нации, я нашла интересный материал про генотип и ДНК, которая кодирует около 25 тысяч генов человека. Оказывается, что своевременная предимплантационная генетическая диагностика позволяет предупредить рождение детей с наследственными заболеваниями в семье из так называемой "группы риска".