Цель: в увлекательной игровой форме обобщить знания детей получены в течение года. Закрепить знания о буквах и звуках, умение делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов. Обогатить словарь детей антонимами, словами близкими по звучанию. Продолжать учить составлять слова из слогов и по возможности читать их. Закрепить знания о предложении и умение составлять предложения по схемам. Развивать речь, память, коммуникативные навыки детей. Воспитывать коллективизм, самостоятельность и чувство удовлетворения своей работой.
Материал: лист, клубочек, мяч, книга, схемы звукового анализа, фишки для обозначения звуков, цветки с лепестками, карточки со слогами, карточки со словами, схемы предложений.
Ход занятия
Дети заходят в игровую комнату и удивленно ее осматривают.
В.: - Дети, что случилось? Кажется, мы попали в сказку.
Заходит почтальон, вручает письмо. Воспитатель читает:
Письмо детей группы «ЛАСТОЧКА»
Здравствуйте дети. Мы лесные обитатели обращаемся к вам с большой просьбой помочь нам. Дело в том, что мы очень ждем Весну, ведь ей уже пора прийти и она где-то задержалась. Без нее нам в лесу очень холодно и голодно. В поисках ее, мы преодолели долгий путь. Но когда дошли до сказочной страны Грамматики, часовые нас туда не пропустили. Мы очень надеемся на вашу помощь.
Лесные обитатели.
В.: - Дети поможем лесным обитателям Весну найти?
- Тогда - в путь!
Дети подходят к сказочным воротам страны Грамматики и путь им преграждают часовые.
В.: - Здравствуйте, уважаемые. Мы очень вас просим позволить нам пройти через эти ворота.
Стражи: - Вы кто? И что вам здесь нужно?
Дети рассказывают о письме.
В.: - А что случилось? Почему вы нас не пропускаете?
Стражи: Мы охраняем вход в сказочную страну Грамматики от неграмотных ленивцев и дебоширов. Ранее вход в страну был для всех свободный. Но однажды в нашу страну попали два мальчика, которые наделали нам зла, после чего в стране начался хаос.
В.: - Наши дети не такие, они у нас воспитанные и умные.
Стражи: - А это мы сейчас проверим. Скажите, что вы знаете о сказках?
Д.: На свете есть много сказок грустных и смешных.
И прожить нам в мире никак нельзя без них.
Герои этих сказок дарят нам тепло,
А добро в сказках всегда побеждает зло.
Стражи пропускают детей в страну Грамматики и дают им волшебный клубок, который укажет дорогу к Весне. Дети бросают клубок и говорят волшебные слова:
Ты катись, катись клубок
С Севера на Восток
Через горы и моря
Где живет Весна-красна.
Клубочек катится и останавливается около двух мышат из сказки «Петушок и двое мышат», спорящих.
В.: - Здравствуйте, Круть и Верть. Почему вы ссоритесь?
М.: - Потому что из-за двух мальчишек, таких как ваши, мы с братом вот уже несколько дней не можем прийти к согласию.
В.: - Да, мы слышали про этих мальчиков, но именно они вам сделали плохого?
М.: - Петушок, поехал на мельницу, и приказал нам, изучить звуки. Мне - гласные, а брату-согласные. Чтобы мы не перепутали, Петушок разложил их в конверты: красный и синий.
Мы только получили конверты, как прибежали те мальчишки и все нам перемешали. А теперь мы не можем разобраться где чьи. Я предлагал брату разделить все поровну, и он говорит, что у него было больше.
В.: - Это не проблема для наших детей. Они вам сразу помогут.
Дети собирают буквы и раскладывают их на две строки.
В.: - Дети, давайте назовем эти буквы, чтобы Круть и Верть их запомнили.
Дети по очереди называют буквы.
Круть: - А почему у меня так мало, а у него много?
Д.: - Потому, что существует только шесть гласных звуков.
М.: - Мы не понимаем, почему вы называете буквы «звуками»?
В.: - А сейчас дети расскажут вам правило и вы все поймете.
Д.: - Буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки мы слышим и произносим.
Верть: - А что еще вы знаете о звуках?
Дети рассказывают, что гласные звуки образуются при помощи голоса, их можно петь, даже прокричать, согласные звуки произносятся с помощью голоса и шума или только шума. А еще согласные бывают твердыми и мягкими. Звук [И] дает мягкость предыдущего согласного, а звук [Й] - всегда мягкий.
В.: - Дети, давайте научим мышат делать звуковой анализ слов.
Упражнение «Звуковой анализ слов»
Дети делают звуковой анализ слов с помощью фишек: о, -, =.
Круть и Верть благодарят детей и прощаются.
Дети следуют за клубочком, который останавливается у Незнайки. Он сидит на пеньке и о чем-то думает. Увидев клубок, хватает его и начинает подбрасывать.
Воспитатель и дети пытаются отобрать клубок.
Незнайка: - Не отдам, не отдам! Вы знаете кто я? Я-великий поэт, всем известный Знайка.
Д: - Нет, ты - Незнайка!
Н. (обиженно): - Я когда-то был Незнайка, а теперь я стихи пишу. Вот послушайте:
Я - поэт, зовусь Незнайка
От меня вам балалайка.
В.: - Нам не нужна балалайка нам нужна Весна и путь нам до нее указывает вот этот клубочек, а ты им играешь.
Н.: - Я отдам вам его тогда, когда поможете мне подобрать рифму к словам.
Упражнение «Подбери РИФМУ»
Дети придумывают рифму к словам: мак, ночь, ток, сон, звезда, цветок, сыр.
Н.: - Спасибо! А может вы со мной в игру поиграете?
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Дети становятся в круг. Незнайка в середине круга с мячом. Незнайка называет слово, и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен назвать слово с противоположным
значением.
Незнайка благодарит, и отдает клубочек. Дети говорят волшебные слова и идут дальше.
Клубочек останавливается возле девочки, которая сидит за столом и плачет.
Д.: - Здравствуй, девочка. Ты чего плачешь?
Девочка: - Для меня этот день не хорош. Однажды мне подарили цветок, который выполнял все желания. Лепестки я оторвала, но в сердцевине осталось семечко, которое я посеяла. Из него выросли волшебные цветки, их я хотела подарить своим подругам на праздник. Когда я выставила цветы на стол, чтобы еще раз полюбоваться ими, прибежали какие-то хулиганы и отрывали лепестки, теперь я не могу разобраться с какого они цветка.
В.: - Дети, вы узнали эту девочку?
Д.: - Да, это Женя из сказки «Цветок - семицветик».
В.: - Женя, давай мы тебе поможем разобраться с лепесточками.
Д.: - Спасибо, но у них есть один секрет: на лепесточках нарисованы картинки, слова которых состоят из слогов. На первом цветке должны быть лепестки с одним слогом, на втором с двумя, третий с тремя.
Упражнение «РАЗДЕЛИ СЛОВА НА СЛОГИ»
Дети берут по три лепестка и вставляют в сердцевину с одной, двумя, тремя точками. Воспитатель проверяет работу детей.
Ж.: - Научите и меня делить слова на слоги.
Дети рассказывают как с помощью количества гласных, хлопков в ладоши и подстановки ладони к нижней челюсти можно разделить слова на слоги.
Ж.: - Может вы мне поможете еще имена моих подруг выложить из слогов?
Дидактическая игра «Составь слово по слогам»
Дети со слогов преподают и читают слова: Ок-са-на, И-ри-на, О-ле-на, Ма-ри-на, Са-ша, Ма-ша, На-та-ша, Ди-а- на.
Девочка благодарит детей и просит поиграть с ними в игру.
Подвижная игра «Путаница»
Женя благодарит детей и они идут дальше. Клубок останавливается у Феи, которая собирает бумажки.
В.: - Здравствуйте! А что вы собираете? Возможно вам помочь.
Фея: - Добрый день. Да, мне очень нужна помощь. Я - Фея, мне необходимо разбудить Весну, но я не могу этого сделать.
В.: - А почему? Что случилось?
Ф.: - Ежегодно, накануне весны, я говорила волшебные предложения, которые находились вот в этой книге. Несколько дней назад, я оставила книгу на улице, на столе, а сама пошла за очаровательной палкой. Когда я вернулась, застала ужасную картину: страницы были растерзаны и разбросаны. И вот уже несколько дней я пытаюсь составить и найти те волшебные предложения.
В.: - Да, мы слышали про двух мальчиков, которые наделали неприятностей вашей стране. Вы отдохните, а наши дети быстро соберут и выложат предложения. Но сначала давайте вспомним правила, которые мы знаем о предложении.
Д.: - Предложение начинаются с большой буквы, в конце предложения ставится точка.
Дидактическая игра «Изложение ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СХЕМЕ»
Фея находит волшебные предложения и читает их. Появляется Весна, дети рассказывают о письме. Весна благодарит детей и предлагает спеть Весняночку, чтобы природа скорее услышала о ее пробуждении. Все вместе поют Весняночка. Весна благодарит детей и спешит в лес.
Итог занятия.
В.: - Дети, вам понравилась наша путешествие?
- Кому мы помогли?
- Вам нравится помогать людям? Почему?
Материал: лист, клубочек, мяч, книга, схемы звукового анализа, фишки для обозначения звуков, цветки с лепестками, карточки со слогами, карточки со словами, схемы предложений.
Ход занятия
Дети заходят в игровую комнату и удивленно ее осматривают.
В.: - Дети, что случилось? Кажется, мы попали в сказку.
Заходит почтальон, вручает письмо. Воспитатель читает:
Письмо детей группы «ЛАСТОЧКА»
Здравствуйте дети. Мы лесные обитатели обращаемся к вам с большой просьбой помочь нам. Дело в том, что мы очень ждем Весну, ведь ей уже пора прийти и она где-то задержалась. Без нее нам в лесу очень холодно и голодно. В поисках ее, мы преодолели долгий путь. Но когда дошли до сказочной страны Грамматики, часовые нас туда не пропустили. Мы очень надеемся на вашу помощь.
Лесные обитатели.
В.: - Дети поможем лесным обитателям Весну найти?
- Тогда - в путь!
Дети подходят к сказочным воротам страны Грамматики и путь им преграждают часовые.
В.: - Здравствуйте, уважаемые. Мы очень вас просим позволить нам пройти через эти ворота.
Стражи: - Вы кто? И что вам здесь нужно?
Дети рассказывают о письме.
В.: - А что случилось? Почему вы нас не пропускаете?
Стражи: Мы охраняем вход в сказочную страну Грамматики от неграмотных ленивцев и дебоширов. Ранее вход в страну был для всех свободный. Но однажды в нашу страну попали два мальчика, которые наделали нам зла, после чего в стране начался хаос.
В.: - Наши дети не такие, они у нас воспитанные и умные.
Стражи: - А это мы сейчас проверим. Скажите, что вы знаете о сказках?
Д.: На свете есть много сказок грустных и смешных.
И прожить нам в мире никак нельзя без них.
Герои этих сказок дарят нам тепло,
А добро в сказках всегда побеждает зло.
Стражи пропускают детей в страну Грамматики и дают им волшебный клубок, который укажет дорогу к Весне. Дети бросают клубок и говорят волшебные слова:
Ты катись, катись клубок
С Севера на Восток
Через горы и моря
Где живет Весна-красна.
Клубочек катится и останавливается около двух мышат из сказки «Петушок и двое мышат», спорящих.
В.: - Здравствуйте, Круть и Верть. Почему вы ссоритесь?
М.: - Потому что из-за двух мальчишек, таких как ваши, мы с братом вот уже несколько дней не можем прийти к согласию.
В.: - Да, мы слышали про этих мальчиков, но именно они вам сделали плохого?
М.: - Петушок, поехал на мельницу, и приказал нам, изучить звуки. Мне - гласные, а брату-согласные. Чтобы мы не перепутали, Петушок разложил их в конверты: красный и синий.
Мы только получили конверты, как прибежали те мальчишки и все нам перемешали. А теперь мы не можем разобраться где чьи. Я предлагал брату разделить все поровну, и он говорит, что у него было больше.
В.: - Это не проблема для наших детей. Они вам сразу помогут.
Дети собирают буквы и раскладывают их на две строки.
В.: - Дети, давайте назовем эти буквы, чтобы Круть и Верть их запомнили.
Дети по очереди называют буквы.
Круть: - А почему у меня так мало, а у него много?
Д.: - Потому, что существует только шесть гласных звуков.
М.: - Мы не понимаем, почему вы называете буквы «звуками»?
В.: - А сейчас дети расскажут вам правило и вы все поймете.
Д.: - Буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки мы слышим и произносим.
Верть: - А что еще вы знаете о звуках?
Дети рассказывают, что гласные звуки образуются при помощи голоса, их можно петь, даже прокричать, согласные звуки произносятся с помощью голоса и шума или только шума. А еще согласные бывают твердыми и мягкими. Звук [И] дает мягкость предыдущего согласного, а звук [Й] - всегда мягкий.
В.: - Дети, давайте научим мышат делать звуковой анализ слов.
Упражнение «Звуковой анализ слов»
Дети делают звуковой анализ слов с помощью фишек: о, -, =.
Круть и Верть благодарят детей и прощаются.
Дети следуют за клубочком, который останавливается у Незнайки. Он сидит на пеньке и о чем-то думает. Увидев клубок, хватает его и начинает подбрасывать.
Воспитатель и дети пытаются отобрать клубок.
Незнайка: - Не отдам, не отдам! Вы знаете кто я? Я-великий поэт, всем известный Знайка.
Д: - Нет, ты - Незнайка!
Н. (обиженно): - Я когда-то был Незнайка, а теперь я стихи пишу. Вот послушайте:
Я - поэт, зовусь Незнайка
От меня вам балалайка.
В.: - Нам не нужна балалайка нам нужна Весна и путь нам до нее указывает вот этот клубочек, а ты им играешь.
Н.: - Я отдам вам его тогда, когда поможете мне подобрать рифму к словам.
Упражнение «Подбери РИФМУ»
Дети придумывают рифму к словам: мак, ночь, ток, сон, звезда, цветок, сыр.
Н.: - Спасибо! А может вы со мной в игру поиграете?
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Дети становятся в круг. Незнайка в середине круга с мячом. Незнайка называет слово, и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен назвать слово с противоположным
значением.
Незнайка благодарит, и отдает клубочек. Дети говорят волшебные слова и идут дальше.
Клубочек останавливается возле девочки, которая сидит за столом и плачет.
Д.: - Здравствуй, девочка. Ты чего плачешь?
Девочка: - Для меня этот день не хорош. Однажды мне подарили цветок, который выполнял все желания. Лепестки я оторвала, но в сердцевине осталось семечко, которое я посеяла. Из него выросли волшебные цветки, их я хотела подарить своим подругам на праздник. Когда я выставила цветы на стол, чтобы еще раз полюбоваться ими, прибежали какие-то хулиганы и отрывали лепестки, теперь я не могу разобраться с какого они цветка.
В.: - Дети, вы узнали эту девочку?
Д.: - Да, это Женя из сказки «Цветок - семицветик».
В.: - Женя, давай мы тебе поможем разобраться с лепесточками.
Д.: - Спасибо, но у них есть один секрет: на лепесточках нарисованы картинки, слова которых состоят из слогов. На первом цветке должны быть лепестки с одним слогом, на втором с двумя, третий с тремя.
Упражнение «РАЗДЕЛИ СЛОВА НА СЛОГИ»
Дети берут по три лепестка и вставляют в сердцевину с одной, двумя, тремя точками. Воспитатель проверяет работу детей.
Ж.: - Научите и меня делить слова на слоги.
Дети рассказывают как с помощью количества гласных, хлопков в ладоши и подстановки ладони к нижней челюсти можно разделить слова на слоги.
Ж.: - Может вы мне поможете еще имена моих подруг выложить из слогов?
Дидактическая игра «Составь слово по слогам»
Дети со слогов преподают и читают слова: Ок-са-на, И-ри-на, О-ле-на, Ма-ри-на, Са-ша, Ма-ша, На-та-ша, Ди-а- на.
Девочка благодарит детей и просит поиграть с ними в игру.
Подвижная игра «Путаница»
Женя благодарит детей и они идут дальше. Клубок останавливается у Феи, которая собирает бумажки.
В.: - Здравствуйте! А что вы собираете? Возможно вам помочь.
Фея: - Добрый день. Да, мне очень нужна помощь. Я - Фея, мне необходимо разбудить Весну, но я не могу этого сделать.
В.: - А почему? Что случилось?
Ф.: - Ежегодно, накануне весны, я говорила волшебные предложения, которые находились вот в этой книге. Несколько дней назад, я оставила книгу на улице, на столе, а сама пошла за очаровательной палкой. Когда я вернулась, застала ужасную картину: страницы были растерзаны и разбросаны. И вот уже несколько дней я пытаюсь составить и найти те волшебные предложения.
В.: - Да, мы слышали про двух мальчиков, которые наделали неприятностей вашей стране. Вы отдохните, а наши дети быстро соберут и выложат предложения. Но сначала давайте вспомним правила, которые мы знаем о предложении.
Д.: - Предложение начинаются с большой буквы, в конце предложения ставится точка.
Дидактическая игра «Изложение ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СХЕМЕ»
Фея находит волшебные предложения и читает их. Появляется Весна, дети рассказывают о письме. Весна благодарит детей и предлагает спеть Весняночку, чтобы природа скорее услышала о ее пробуждении. Все вместе поют Весняночка. Весна благодарит детей и спешит в лес.
Итог занятия.
В.: - Дети, вам понравилась наша путешествие?
- Кому мы помогли?
- Вам нравится помогать людям? Почему?
_________________________________
Почему-то кошки очень любят грызть всякие провода.. Сегодня наша кошка перегрызла последние наушники и мы занимались поиском новых. Нашли в интернет-магазине MacLove наушники с микрофоном Prestigio White. Они хорошо звучат , компактные, удобные и, к тому же, цена очень приятная.