Нет плохой
памяти, есть только неумение ее применять.
Как запоминать? Как вспоминать?
Как помнить? Как владеть памятью?
Этими проблемами занимались
философы, ученые, учителя много веков назад. Создавались различные системы
запоминания, внедрялись методики, имели большой успех и тысячи последователей.
В середине 80-х годов российский
ученый И.Ю. Матюгин, исследовав и изучив накопленный человечеством опыт, выбрал
другой путь: отказался от физиологических исследований чисто психологической
проблемы и создал игровую систему, основанную на свойственном каждому человеку
умении представлять и фантазировать с помощью не только зрительных
представлений, но и ощущений (тактильных, обонятельных, вкусовых).
Поэтому он и назвал свою методику
«Школа эйдетики», то есть школа развития воображения, образного мышления и их
осознанного использования. Это - тренинг, игры, нарабатывают умение правильно
пользоваться собственной памятью.
Внедрение этой методики в Украине
осуществляет Е.В. Антощук - основатель Украинской школы эйдетики «Мнемозина».
Методики эйдетики разнообразны:
на запоминание слов (в том числе иностранных), цифр, лиц, имен, стихов,
прозаических текстов, номеров телефонов и т.п.. Они универсальны - ими могут
пользоваться любой: и ребенок, который только сел за парту, и пожилой человек.
Современная педагогическая
практика направлена преимущественно на заучивание, а не на обучение, то есть на
знания, а не на умение и навыки, на эксплуатацию интеллекта и памяти, а не на
их развитие. Память человека часто сравнивают с памятью компьютера, которую
можно расширить, улучшить быстродействие и т.д.. К сожалению, а может, к
счастью, это не так. Память человека нельзя бесконечно расширять только
количественно, благодаря внедрению высшего уровня новых образовательных
программ, сложных авторских методик. Воспринимается и запоминается только та
информация, которая усваивается легко, с удовольствием. Такое усвоение
информации происходит благодаря методам эйдетики.
Эйдетические упражнения могут
помочь каждому ученику развить свои способности, а обучение превратить в
увлекательную творческую игру воображения.
Фрагменты занятий по эйдетике в 1
классе
Цель занятий: развивать у ребят
образное и ассоциативное мышление, слуховую механическую и словеснологическую
память.
Начнем мы наше занятие с
разминки.
Упражнение «Ёлочка» - «Зайчик»
Левой рукой делаем движения влево
- вправо. Правой рукой - указательный и средний пальцы сгибаем и выпрямляем.
Движения выполняем двумя руками одновременно 8-10 раз.
Затем движения левой и правой рук
меняем. Повторяем несколько раз.
Упражнение «Кулак» - «Рука»
Левую руку сжимаем в кулак,
правая рука горизонтально прикасается к левой. Затем правую руку сжимаем в
кулак, левая - горизонтально прикасается к правой. Движение рук то ускоряем, то
замедляем.
I. Игра «Загадки клоуна»
На доске висит картина с
изображением клоуна. Клоун разукрашен девятью разноцветными неповторяющимися
цветами. Учитель показывает на цвет и называет слово, которое начинается с
такой же буквы.
Синий - слон
Оранжевый – арбуз
Голубой - газета
Желтый - жук
Красный - карандаш
Зеленый - замок
Фиолетовый - фрукты
Белый - бант
Чёрный - часы
Учитель называет слова один раз,
ученики повторяют в такой же последовательности, а потом в разброс.
ІІ. Игра «Запомни рисунок»
Ребятам предлагается 10 картинок,
на каждой из них изображен один предмет и соответствующий знак.
Дети запоминают в течение 2 мин.
Через данное время ученикам нужно вспомнить, какой рисунок соответствовал
данному знаку
ІІІ. Минутка отдыха.
Учитель показывает геометрические
фигуры, ученики выполняют определенное задание.
D- произнести «раз»
- хлопнуть в ладоши
○- сказать «мяу»
ІV. Игра «Бабушка укладывает свой
чемодан»
В игре может принимать участие 10
человек.
Начинают игру словами: «Бабушка
укладывает в свой чемодан...» далее следует название любого предмета, который
бабушка-оригиналка собирается упаковать в чемодан (от попугая до замка с
башенками). Второй участник повторяет вводную часть, добавляя от себя еще один
предмет. Третий участник, перечислив уже упакованные предметы, добавляет
следующий и так без конца. Первыми из игры выбывает тот, кто не сможет
повторить предметы в нужном порядке или «растеряет» часть бабушкиного багажа.
V. Игра «Оживи, знак!»
В течение 3-х мин. дети рисуют
цветными карандашами предмет, элементами которого является данный знак - ∞
VІ. Учитель читает стихотворение
Виктора Лунина «Когда я взрослым стану...» и одновременно показывает рисунки - опоры.
После первого чтения ученики вспоминают стихотворение по рисункам- опорам.
Итог занятия.
Какая игра, ребята, вам
понравилась больше всего? Какая игра вызвала затруднения? В какую игру, вы бы
хотели, мы бы поиграли на следующих занятиях?
______________________________________________
Настоящие ценители и знатоки мебели на вопрос, какая мебель самая качественная, прочная и стильная без сомнения ответят - итальянская только итальянская. Хотите узнать почему? Тогда загляните на сайт компании «DONNA RICCA». Там вы найдете много увлекательной информации о итальянской мебели и ответы на все интересующие вас вопросы. Удачи вам и процветания.
______________________________________________
Настоящие ценители и знатоки мебели на вопрос, какая мебель самая качественная, прочная и стильная без сомнения ответят - итальянская только итальянская. Хотите узнать почему? Тогда загляните на сайт компании «DONNA RICCA». Там вы найдете много увлекательной информации о итальянской мебели и ответы на все интересующие вас вопросы. Удачи вам и процветания.