30.06.11 |

Формирование читателя посредством периодических изданий

ребенок читает
Знать и понимать - основные принципы, которыми руководствуется человек сознательно. За свою историю гомо сапиенс накопил невероятное количество знаний. Порой случайно, временами даровались, а порой тяжелым трудом давались они ему. Каждый раз узнав что-то новое, он испытывал радость познания, в нем прибывало человеческого, его внутренние границы расширялись, чтобы вместить еще больше света. Ведь знание - это свет. 
Чем больше человек узнавал и понимал, тем больше хотел донести свои знания другим. Так зародились язык и письменность, так родилась книга - одна из величайших побед человечества. Невозможно переоценить подвиг Иоганна Гутенберга, который в 1461 году создал печатный станок и тем самым сделал книгу достоянием не только монастырей и частных библиотек, но и всего человечества. 
Книга - святой инструмент, он творит личность. В книгах - мудрость тысячелетий, наше прошлое, настоящее, будущее, наша утешение. Поэтому очень важно то сокровище беречь и приумножать, и что немаловажно - воспитывать, взращивать новых читателей.
Формировать читателя следует начинать с детства, потому что дети - почва прекрасная. Эта задача ложится на плечи преподавателей, воспитателей, и, в первую очередь - на родителей. И если учителя в этом деле подкованы методикой и годами опыта, то у родителей с развитием у ребенка привязанности к чтению могут возникнуть определенные трудности, как например - нежелание детей читать. Поэтому многие родители остаются равнодушными и полагаются только на учебный процесс в школе. Это очень неправильно, потому что ребенок должен развиваться не только в стенах школы, но и в свободное от учебы время. Родители и учителя должны общими усилиями воспитывать у ребенка любовь к чтению. 
Современный рынок детской периодики представлен не одним десятком наименований и продолжает развиваться и развивать наших детей. К тому же качество изданий, форма и содержание все улучшаются. 
Текстовый материал журналов делится на познавательную информацию и художественную литературу. Стихи и короткие рассказы подкрепляются картинками. Именно яркие иллюстрации призваны пробудить интерес ребенка к написанному. Ребенок видит интересную картинку, которая привлекает ее внимание, однако не дает полной картины увиденного. Поэтому, чтобы полностью удовлетворить свой интерес, ребенок начинает читать. Сам, без принуждения, усваивает литературный материал и получает от этого удовольствие. Познавательный материал подается с игровым заданием. Конечно, ребенок скорее хочет позабавится, чем читать. Именно поэтому он выбирает игровое задание. Здесь себя и проявляет методика журналов - чтобы решить задачу, нужно узнать, что написано в тексте. Любовь ребенка к игре настолько сильна, что прочитать небольшой текст не составляет никаких усилий. Таким образом ребенок развивает как эрудицию, так и логику и внимание, на которые направлены игровые задания, которые придумывают редакторы. 
Важную роль на пути формирования сознательного читателя играет наставник. Родителям или преподавателю очень важно помогать в чтении, апеллировать к собственному опыту ребенка, активизировать ее эмоциональную и интеллектуальную сферу, подключить к процессу познания. Ежедневная кропотливая работа в этом русле прокладывает путь к духовному росту ребенка. Каждая новая прочитанная им страница, каждый новый вопрос, каждый собственный вывод - этапы этого нелегкого пути. Путь, которым идет сознательная личность.
___________________________________________
Говорят: "Самое главное здоровье, а все остальное приложиться". Как тут не согласиться. Специалисты КОМПЛЕКСНОЙ КЛИНИКИ, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории помогут вам приобрести этот бесценный дар жизни, применяя комплексный подход к лечению и диагностике. Терапевт КОМПЛЕКСНОЙ КЛИНИКИ в удобное для вас время может оформить  справки в ГИБДД или для посещения бассейна и другую медицинскую документацию. Будьте здоровы!  

Конспект занятия - Путешествие в страну линий

мальчик с карандашом
Конспект занятия - Путешествие в страну линий 
для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о точке и линии, расширить представление о форме линий, познакомить с ломаной линией, подвести детей к выводу о том, что прямая линия - кратчайшая. Учить определять направление линий (горы горизонтальные, вертикальные, наклонные). Активизировать приобретенные ранее знания при выполнении заданий. Обогащать словарь детей. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать сенсорные способности детей. 
МАТЕРИАЛ: канаты, большие кубы, цифры, нарисованная елка, буква "А", большой карандаш, палки, экраны, фломастеры, песок, логические кубы. 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Линий, где властвует царица Точка. В этой стране ведут 2 пути. Поэтому мы поделимся на 2 группы. В одной будут мальчики, а в другой - девочки. Но помните, что страна Линий - это страна всевозможных задач и препятствий, будьте внимательны, сообразительными, умными и смелыми. Именно таких детей уважает царица Точка. Желаю вам успехов.
(Дети выбирают пути, один из которых прямой, а другой напоминает волнистую линию. Пройдя некоторое расстояние, подходят к первому кубу).
Воспитатель: Как вы думаете, что есть в стране Линий? А какие они бывают? Вот вам и 1 задача. Одна команда с помощью палок строит прямые линии, а вторая с каната - кривые. (Дети выполняют задание).
Молодцы, вы выполнили первую задачу, отправимся дальше. (Первая команда идет прямым путем, другая - по канату, изложенном в виде волнистой линии).
Воспитатель: Как вы думаете, почему в стране Линий правит царица Точка? Да, потому что линия возникает при движении точки.
Вот и 2 задача. Надо с помощью карандаша провести линию, которая по очереди соединит все цифры от 1 до 10 (один ребенок выполняет задания). Посмотрите, какая интересная линия получилась. Она похожа на прямую, которую будто бы поломали. Поэтому ее называют ломаная. Так как ее называют? (Ломаная) Из каких линий она состоит? (Из прямых) Молодцы, и с этой задачей вы справились. (Дети идут дальше). 
Воспитатель: А сейчас я вам открою одну тайну. Вы знаете, что линии имеют направление. Оно бывает разным. Вот у меня карандаш, я его поставлю вот так (показывает). Это будет вертикальное направление. Теперь вы возьмите палки и положите их в вертикальном направлении. На что похожа палка? (На линию) Какая же эта линия? (Вертикальная). Теперь я положу карандаш вот так (показывает). Он лежит - это горизонтальное направление. Как вы думаете, от какого слова происходит это название? Что такое горизонт? Если это линия, тогда как она называется? (Горизонтальная). А сейчас вы положите палку в горизонтальном направлении. А еще линии могут быть наклонными. Попробуйте сами "нарисовать" косую черту.
А теперь предлагаю поиграть. Я буду показывать вам направление карандашом, а вы рисовать линии на экранах, на песке, с помощью палок. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! А вот следующая задача: 1 группе посчитать количество вертикальных и наклонных линий на елке. Затем количество наклонных и горизонтальных линий в букве "А".
2 группа - Вот дом, в нем есть линии? Сколько?
3 группе - вспомнить предметы из окружающего мира, которые похожи на наклонные, вертикальные, горизонтальные линии.
А теперь подумайте, какая получиться геометрическая фигура, если соединить 2 наклонные и одну горизонтальную линию? Нарисуйте ее. (Дети рисуют треугольник на песке палочкой, с помощью палок, на экранах). 
Как называются в треугольника линии? (Стороны) Что еще кроме сторон? (Вершины, углы). Сколько их? Попробуйте отгадать геометрическую фигуру по моему описанию: эта геометрическая фигура имеет 4 вершины, 4 угла, 4 равные стороны (квадрат) Нарисуйте фигуру. А сейчас предлагаю поиграть в игру "Сложи фигуру из частей". (Дети составляют квадраты, треугольник, круг с 2-х, 3-х, 4-х частей. Используются "логические кубы"). 
Воспитатель: Дети, Точка приготовила для вас сюрприз. Но сначала вспомните, с какими линиями мы сегодня познакомились. Оглянитесь назад: какие линии вам напоминают ваши дорожки? Так почему девочки приходили всегда первыми? Потому, что они шли по прямой дорожке, а не по извилистой. Поэтому запомните: из всех линий, проведенных между двумя точками - кратчайшая прямая линия. Зато, что вы были внимательными, умными, выполнили все задачи царица Точка угощает вас печеньем. Что оно вам напоминает? (Линии). А какие именно? (Ломаные, прямые, волнистые). 
ИТОГ