21.02.10 |

Ребенок злословит! Как реагировать?

Осваивая богатства родного языка, маленький говорун не знает запретов — он экспериментирует со звуками, меняет порядок слов в предложении, придумывает свои собственные выражения. Малыш жадно впитывает и старается понять все, что говорят вокруг него. И очень часто в один прекрасный день это естественное любопытство приводит к тому, что ребенок сталкивается с особенным, нелитературным пластом речевой культуры.
Для нормальных родителей это всегда становится шоком — мало того, что в устах маленького мальчика или девочки ругательства звучат особенно грубо и нелепо, так еще нередко дети, интуитивно почувствовав опасный потенциал этих слов, и убедившись в нем, проследив за реакцией взрослых, начинают употреблять их постоянно. Как вести себя родителям и ближайшим родственникам?
Неизбежное зло
В России отношение к сниженной лексике — будь то полулитературное оскорбительное выражение или чистый мат — всегда было смешанным. Кто-то считает, что ругательства — это неотъемлемая часть современной русской речи, кто-то не приемлет и малейшего намека на плохие слова, кто-то, как говорится, матом не ругается, а на нем разговаривает. Но пускай определением роли ругательств в нашей жизни занимаются ученые. Нам, родителям, однозначно ясно одно — мы хотим, чтобы наши дети пользовались красивой, чистой, правильной повседневной речью!
К сожалению, существуют семьи, в которых границы дозволенного, скажем так, размыты. Папа, а то и мама регулярно позволяют себе ввернуть крепкое словцо в разговор, невзирая на присутствие поблизости ребенка (не только своего, но и чужих). Такие семьи — один из источников «познания» для малышей. Но не единственный.
Грубые слова, обзывательства, мат можно услышать повсюду, не только от родных и знакомых. Если дома не ругаются, малыш с еще большей вероятностью «запеленгует» и в скором времени протестирует на практике звучное необычное выражение. Он может воссоздать контекст, в котором оно было впервые услышано, может просто повторить его, как попугайчик, может простодушно поинтересоваться, что это значит. И от адекватной реакции родителей очень сильно зависят дальнейшие взаимоотношения малыша и плохих слов.
Поэтому, будьте готовы, дорогие мамы и папы. Ни воспитание, ни тщательно подобранное окружение не сможет вам гарантировать, что в один прекрасный день чадо не заставит вас покраснеть до корней волос. Но и панически бояться этого момента совершенно не стоит: можно сказать, что «пробование на вкус» дурных слов — закономерный этап в речевом и психическом развитии ребенка. Кроме того, употребление брани может свидетельствовать о том, что ребенок пытается выразить нечто новое и незнакомое, тревожащее, волнующее его. Так что ругательства — это еще и сообщения из подсознания вашего малыша. Будучи вовремя замеченными и правильно понятыми, они только улучшат ваше взаимопонимание. Упорно злословящий ребенок — не плохой, не испорченный, это малыш, который хочет привлечь к себе внимание.
Кумир-сквернослов?
Психологи по-разному советуют реагировать на услышанные от ребенка плохие слова. Их можно проигнорировать, можно расспросить детку, где она это услышала и объяснить, почему грамотные воспитанные люди так не говорят, можно пойти сказочным путем и рассказать, что каждое плохое слово превращается в змею и прячется где-то в доме. Обязательно дать понять, что такие слова очень расстраивают вас. По-своему хороши все эти способы, и их применение зависит от ситуации и темперамента ребенка.
Что ни в коем случае нельзя делать — так это отчитывать и тем более прибегать к телесным наказаниям за использование ругательств. Это деструктивный и непедагогичный путь — ребенок вынесет из него опыт, что грубость порождает другую грубость и насилие. Это не лучшим образом скажется на психическом развитии. Кроме того, в детях сильны манипуляторские задатки: обнаружив, что определенные выражения выбивают маму и папу из колеи, маленький экспериментатор, возможно, захочет повторить эффект и более детально изучить его возможности. Ведь чада постоянно проверяют нас на прочность. Еще и поэтому никогда не реагируйте на злословие как на призыв о помощи или требование: если малыш выругался в сердцах, что у него что-то не получилось, он сердит или поранился, не спешите жалеть его или помогать. Иначе он может решить, что ругательства — нормальная часть стрессовой ситуации. Смеяться тоже нельзя — ребенок немедленно решит, что вы в восторге от его выходки.
Именно экспериментальный фон злословия характерен для более младших детишек — начиная примерно с 3 лет. Они действительно искренне хотят узнать, что означает необычное слово. Конечно, родителям не рекомендуется конкретизировать его значение, иначе есть опасение, что ребенок усвоит слово в качестве синонима, и тогда избавиться от него будет гораздо сложнее. На вопрос о том, что это, ответьте, что слово ничего не значит, оно просто злое, или скажите, что оно такое неприятное, что вам и говорить о нем неприятно.
Плохие слова могут быть и способом привлечь внимание старших. В этом случае ребенка устроит даже ваша бурная отрицательная реакция (существует понятие «негативное внимание»). Таким нестрандартным способом детки могут давать понять, что родители недостаточно общаются с ними. Парадоксально, но также сквернословие может быть реакцией и на гиперопеку со стороны старших родственников. Ругаясь, ребенок дает понять, что ему требуется личное пространство.
Дети-дошколята и младшие школьники нередко используют брань в качестве подражательного средства, усвоив стереотип «крутизны», навязанный телевидением и кинематографом. Как правило, в этом возрасте они уже знают смысл обсценной лексики и прекрасно осознают, что ругательства могут носить «декоративный» смысл, необязательно служа выражением гнева или боли. Тут родителям нужно быть последовательными — во-первых, обратить пристальное внимание на то, какую медийную продукцию и в каком объеме потребляет ребенок, во-вторых, разобраться, какие нравы царят в его компании, в третьих — попробовать разобраться во взаимоотношениях чада с кумиром и доходчиво доказать, что скверные слова не делают никого «крутым».
Умение слушать и понимать
Цель родителя — научить ребенка объяснять свое состояние словами, а не манифестировать его ругательством. Тут вам поможет известный психологический прием «активного слушания»: например, ребенок обзывает своего приятеля по играм:
«Вася — козел, ему надо по морде надавать!» Не расспрашивайте, что случилось, это и так выяснится, переключите острослова в конструктивное русло: «Ты очень расстроен, Вася чем-то обидел тебя». Услышав, что родитель правильно понимает его эмоции, ребенок переключается на их уточнение: «Нет, меня обидел Денис, а Вася не вступился!». Ответ мамы: «Вася твой друг, и ты хотел, чтобы он поддержал тебя». И вот уже разговор идет совершенно в другом направлении, растет взаимное доверие!
Когда мама и папа терпеливо и последовательно демонстрируют свое отрицательное отношение к плохим словам, ребенок осознает их нежелательность и учится контролировать себя. А если родители постоянно работают над собой, пресекая причинение обиды, боли, унижения ребенку, относясь к нему как к равному, с заслуженным уважением, взаимопонимание в семье только крепнет.
TigerLilly
__________________________________________________
Создав свой интернет-ресурс и доверив его Seoin.Ru вы получите надежных партнеров, которые за вас проведут маркетинговые исследования, а также обеспечат сопровождение вашего ресурса, позаботится о планировании и осуществлении рекламных кампаний в Internet, разработке веб-приложений. Seoin.Ru (Trikvine Industries, LTD) – это высокопрофессиональный коллектив, предоставляющий полный комплекс услуг по продвижению сайтов в интернете search engine optimization seo и поисковой оптимизации seo optimization, а также созданию, рекламному сопровождениюarticle submission и поддержке Ваших Интернет-ресурсов.
 

Читателям блога

Лечение насморка у ребенка

Насморк у маленького ребенка (имеются в виду дети примерно до года-полутора) часто пугает родителей, так как многие лекарства врачи не рекомендуют малышам, сморкаться они не умеют, и вообще, большинство процедур, облегчающих насморк, таким маленьким деткам недоступны или опасны. В этой ситуации легко растеряться. Попробуем разобраться, что можно делать для лечения насморка у детей, а чего - не стоит.
КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ:
Грудное молоко
Часто на материнских форумах я вижу совет "закапать грудное молоко в нос". Каюсь, я и сама когда-то делала так. При этом главным доводом является то, что в молоке содержится много полезных веществ и антител. Это, конечно, бесспорно. Только вот в молоке еще содержатся сахара, которые прекрасно способствуют размножению различных микроорганизмов на слизистой, а следовательно насморк вряд ли пройдет. Единственная польза от такого применения молока - это увлажнение слизистых носа (лучше уж тогда использовать простую воду - вреда будет меньше).
Промывание носа струей воды/раствора
Промывать грушей нос малышам настоятельно не рекомендуется, это чревато отитом. Это связано с тем, что евстахиева труба, соединяющая носоглотку с внутренним ухом, у маленьких детей короткая и широкая, поэтому вода проникает туда очень легко. Вместо вымывания вирусов, вы их загоните вглубь, и тогда придется уже идти (или даже бежать) к ЛОРУ.
Ватные палочки.
Не нужно пытаться ничего вытащить у ребенка из носа с помощью ватной палочки или других твердых предметов, так можно повредить нежную слизистую носа.
ОСТОРОЖНО:
Капли в нос.
В аптеках продается огромное количество капель в нос. Их можно разделить на три вида: сосудосуживающие, масляные, для промывания. Сосудосуживающие капли желательно применять только в самых крайних случаях, так как к ним организм быстро привыкает и нарушается нормальный процесс выработки слизи. А для малышей это не есть хорошо, т.к. "отладка" различных процессов в организме еще не завершена, и вмешиваться в этот процесс нежелательно. Кстати, в. США вообще не рекомендуют применять симптоматические лекарства детям до 2 лет. К сосудосуживающим каплям относятся: Тизин, Нафтизин, Санорин, Називин и подобные им. Также не рекомендуют от насморка капать масляные капли, они нужны для смягчения воспаленной слизистой, а не для избавления от соплей. Бывают еще капли с интерфероном, но от них нет особой пользы, кроме промывания, т.к. интерферон не проникает через слизистую оболочку, а значит - ничего не излечивает.
МОЖНО:
Основной метод лечения насморка у малышей - это помощь организму и облегчение симптомов.
Чтобы очистить носик, слизь нужно смыть. Промывать нужно солевым раствором - в аптеке продается детский
Аквамарис и ему подобные. То же самое, только дешевле - обычный физраствор. Физраствор - это 0,9 процентный раствор соли в воде. Его тоже можно купить в аптеке. Если нет времени или возможности купить - есть дешевый и быстрый аналог - 1,5 ч.л. соли на литр чистой воды (не из-под крана).
Нужно капнуть в каждую ноздрю по 1-2 капли, немного подождать, а потом размокшую слизь убрать из носика аспиратором (соплеотсосом ), только очень осторожно, либо с помощью ватных турундочек (жгутиков). Если в носу еще что-то осталось, повторить еще раз.
Но гораздо важнее проводить профилактику насморка: постараться сделать так, чтобы слизь не пересыхала, а для этого держать влажность (желателен увлажнитель) и температуру в комнате на должном уровне (не выше 22 градусов) .
Лечение проводите до самого выздоровления.
Будьте здоровы!
Источник:http://digest.subscribe.ru/children/health/n182699261.html
__________________________________________________________
А вы знаете, что специальное торговое оборудование является одним из важных инструментов в каждой маркетинговой стратегии. Рекламное агентство Миксарт имеет большой опыт, хорошую дизайнерскую базу, высокую квалификацию сотрудников - все это позволяет им изготовлять уникальные, оригинальные и нестандартные торгово-рекламные конструкции.

Занимательная математика. "В гостях у желтых человечков"

Цель. Развивать возможности детей различать основные цвета и соотносить с ними соответствующие прилагательные. Упражнять в выделении группы предметов, имеющих общий сенсорный признак (цвет), группы предметов, имеющих общее название (транспорт). Учить находить предмет в пространстве, определять его местонахождение ("вверху", "внизу", "на", "за", "под"). Закреплять умение сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова "столько - сколько", "поровну", "много", "ни одного". Продолжать учить узнавать и называть круг, треугольник, квадрат. Закреплять навыки наклеивания (набирать клей на кисть, намазывать контур предмета). Следить за правильным использованием салфетки, клеенки, подставки для кисти.
Материал. Клей, салфетка, кисть, клеенка, подставка для кисти; аудиозапись песни "Мы едем, едем, едем". Различные геометрические фигуры основных цветов. Незаконченное панно из геометрических фигур. Игрушечный клоун в одежде желтого цвета. Панно "Желтый город". Вырезанные из желтой бумаги крупные цветы; желтые картонные рули - на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель. Мы уже не раз бывали в цветных городах. В каких городах мы побывали? (Красном, Синем, Зеленом.)
Сегодня мы отправимся в путешествие по Желтому городу. На каких видах транспорта можно путешествовать? (Ответы детей.) Я предлагаю поехать на автомобиле.
Раздает рули. Включает аудиозапись песни "Мы едем, едем, едем". Дети вращают рули. Воспитатель надевает желтую накидку
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я хозяйка Желтого города. Очень рада видеть вас. Я люблю желтый цвет. Что бывает желтого цвета? (Если дети затрудняются с от-ветом, выставляет панно "Желтой город".) Какой краской, каким карандашом мы рисуем солнышко? (Желтой краской.) В старину солнце называли "золотым колесом". Как вы думаете, почему? (Рассуждения детей.) Солнце круглое, как колесо, и кажется, что оно движется, катится по небу. Посмотрите, как оно сияет. Под ярким солнцем выросли цветы. (Раскладывает на полу цветы.) Какого они цвета? (Желтого.) Сколько цветов? (Много.) Сколько вас, детей? (Много.) Встаньте каждый около цветка. (Дети выполняют задание.) Кого больше - детей или цветов? (Детей столько, сколько цветов, - поровну.)
Проводится физкультминутка "Погреемся на солнышке".
Воспитатель. Послушайте, кто это плачет? Давайте поищем! (Поиски сопровождаются словами "вверху", "внизу", "на", "за", "под". Дети находят клоуна в желтой одежде.) Это мой помощник - клоун Дин-Дон. Почему ты плачешь? Что случилось? Клоун говорит, что он нес вам в подарок коврик. Вдруг налетел ветер, сдул с коврика все геометрические фигуры и перепутал их. Теперь Дин-Дон боится, что ничего не сможет вам подарить. Я считаю - надо помочь Дин-Дону. А вы как думаете? (Да, поможем.) Предлагаю выбрать из набора только желтые геометрические фигуры и наклеить на панно-коврик.
Во время работы воспитатель следит, чтобы дети при наклеивании правильно пользовались кистью, салфеткой, клеенкой. Закрепляет названия геометрических фигур. По окончании работы клоун Дин-Дон благодарит детей и дарит им панно для украшения группы.
Дети прощаются с клоуном и "уезжают" на автомобиле в детский сад под аудиозапись песни "Мы едем, едем, едем".
Журнал "Ребенок в детском саду" № 4, 2005
_________________________________________________________
Если вас интересуют гаражные ворота, тогда вам нужно обязательно заглянуть на сайт  предприятия «Flexi Doors»...Европейские нормы и стандарты качества, легкий и тихий ход, разнообразие исполнения внешнего вида...- все это можно сказать об  секционных воротах «Flexi Doors»
Удачи вам!