- раскрыть психологические аспекты педагогических
технологий;
- ознакомить участников с основными педагогическими
технологиями;
- раскрыть сущность педагогических инноваций в действии.
Предварительно было проведено анкетирование учителей
(Приложение)
1.Ознайомлення с темой и целью практикума (5 мин).
Цель: настроить участников тренинга на творческое
сотрудничество.
2. Упражнение «Драже» (10 мин.).
Цель: создать основу для положительного и комфортного
общения.
Участники по кругу передают тарелку с драже («морские
камешки») и берут сколько конфет, сколько они пожелают. Но съесть их можно не
сразу. Как только участник примет какое-то количество конфет, он должен будет
представиться группе и рассказать о себе столько фактов, сколько конфет он
взял.
3. Ожидания. Упражнение «Подсолнух» (10 мин.)
Цель: выяснить ожидания участников от данного занятия.
Участники на плакате, на котором изображен подсолнух прикрепляют лепестки, на
которых написаны ожидания.
4. Упражнение «Принятие правил» (5 мин.)
Цель: выработать правила работы для активного
сотрудничества.
Знание делает жизнь красочной. Быть открытым к новым
знаниям
Надо знать, что и где сказать. Придерживаться темы.
Потеряешь на жатве минуту - потеряешь не одно зерно. Быть
активным
Не пачкай колодец, потому захочешь водицы. Быть
доброжелательным
Сказал куме, а она - всей слободе. Соблюдать
конфиденциальность
5. Упражнение «Педагогическая инновация» (мозговой штурм,
10 мин.)
Цель: выяснить осведомленность участников по данному
вопросу.
На листе бумаги записываются мнения участников
относительно понятия «педагогическая инновация».
Обсуждение:
- Какая эффективность внедрения инноваций?
6. Информационное сообщение «Инновационная деятельность
педагога» (5 мин)
Педагогическая инновация (нововведение) - совокупность
новых профессионально-педагогических действий педагога, направленных на решение
актуальных проблем воспитания и обучения с позиций личностно-ориентированного
образования; целостная теоретическая, технологическая и методическая концепция
обновления педагогической деятельности, обеспечивающей ее выход на качественно
новый уровень; процесс освоения нового (средства, методики, технологии).
Термин «технология» заимствован из сферы производства и
означает совокупность знаний о способах и средствах осуществления
производственных процессов, гарантирующих получение определенного результата. В
педагогике понятие «технология» появилось на рубеже 40-50-х рр. ХХ ст. и было
связано с использованием в учебном процессе технических средств и
программированного обучения.
В последние годы термин все чаще используется
отечественными дидактами. Технология обучения в самом общем смысле означает
такую организацию процесса обучения, которая предусматривает определенную
систему действий и взаимодействия его участников, при корректном применении
обеспечивает достижение определенных результатов. Сейчас в школе применяется
несколько педагогических технологий различного уровня: от технологий - систем
обучения до технологий преподавания отдельных учебных курсов, предметов и
технологий - способов обучения.
Выбор педагогической технологии - это всегда выбор
стратегии, приоритетов, системы взаимодействия, тактики обучения и стиля работы
учителя с учеником.
Наиболее распространенными технологиями являются:
технология интерактивного обучения - это специальная
форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную,
предполагаемую цель - создать комфортные условия обучения, при которых каждый
ученик будет чувствовать свою успешность, интеллектуальную состоятельность;
технология проблемного обучения - в основе лежит создание
поисковой деятельности школьников по решению учебных проблем, в ходе которой
формируются новые знания, умения, навыки и развиваются способности, активность,
заинтересованность, эрудиция, творческое мышление и лично значимые качества;
технология проектного обучения - это педагогическая
система, имеющая определенную совокупность взаимосвязанных средств и процессов,
необходимых для создания организованного и целенаправленного педагогического
влияния на формирование личности ученика;
технология развития критического мышления - способствует
развитию у учащихся критического мышления, умения определять собственную
позицию, отстоять свое мнение.
7. Упражнение «Цель технологий» (работа в группах 15 мин.).
Цель: научиться правильно оценивать этапы современного
урока.
Участники объединяются в три группы и получают на
карточках. Задача переделать фрагменты урока, используя инновационные технологии
и указав при этом, каких результатов мы достигаем.
Задания для 1 группы
Фрагмент урока «Организационно - вступительный этап.
Мотивация учебной деятельности ».
Учитель. Добрый день. Садитесь. Петя, не вертись.
Откройте тетради и запишите тему урока ...
Проанализируйте этот фрагмент и переделайте его,
используя личностно ориентированный подход.
Задания для 2 группы. Фрагмент урока. «Этап осознания
нового материала». Учитель. Сейчас вы самостоятельно проработаете учебный
материал по интерактивному упражнению «Два - четыре - все вместе». Прочитайте
параграф 27 сначала в парах, затем обсудите эту же информацию в четверках, а
непонятно - потом объясню всем ученикам (садится за стол, начинает заполнять
журнал). Проанализируйте этот фрагмент и переделайте его, используя личностно-ориентированный подход.
Задания для 3 группы Фрагмент урока. Этап оценки знаний
учащихся. Объяснение домашнего задания
Учитель. За урок я ставлю следующие оценки: Качмар - 11
баллов, Богун - 10 баллов, Камынин - 5 баллов (звенит звонок). Ой, не успела
сообщить домашнее задание. Запишите: параграфы 27, 28. Проанализируйте этот
фрагмент и переделайте его, используя личностно-ориентированный подход.
Презентация групповой работы.
Обсуждение:
- Для чего важно применение педагогических технологий?
- Сложно применять активные формы и методы в современной
школе?
8. Энерджайзер (5мин). Упражнение «Ускоренные движения».
Цель: устранение усталости и напряжения, поддержка
положительного эмоционального тону. В кинематографе есть прием - ускоренное
прокрутки пленки. Попробуйте продемонстрировать этот прием, выполняя бытовые
дела: гладить белье; делать котлеты; вытирать пыль; мыть посуду; зашивать
разорванные брюки.
9. Упражнение «Что обеспечивает осуществление
инновационной деятельности »(20хв.)
Цель: выяснить, как инновационные технологии влияют на
развитие эмоциональной и познавательной сферы, личностных качеств школьников.
Участники объединяются в три группы. Каждая группа получает задание: написать
на ватмане, как та или иная технология влияет на развитие школьников
(интерактивная технология, проблемное обучение, технология развития критического
мышления)
Презентация групповой работы.
Обсуждение:
- Что нужно знать и учитывать внедряя инновации?
10. Подведение итогов практикума. Рефлексия. Упражнение
«Карточка обратной связи» (10 мин.)
Цель: выяснить, оправдались ли ожидания участников практикума.
- Какие «открытия» для себя вы сделали во время
практикума?
- Какая перспектива применения полученной информации?
- Сбылись ваши ожидания?
Приложение
Анкета для учителя
Ваш инновационный потенциал
Уважаемые педагоги! С целью определения вашей готовности
к внедрению инновационных технологий просим оценить свою деятельность по шкале
1 - 5 (1 - не знаю, не умею, не использую; 2,3,4 - знаю, использую)
Спасибо за ответы!
______________________________________________
Как говорят люди, ремонт нельзя закончить - его можно только приостановить. Этот бесконечный процесс с одной стороны приносит творческое наслаждение, а с другой - много хлопот и суеты. Онлайн журнал о строительстве и ремонте RULETKI.NET поможет найти ответы на многие возникающие во время ремонта вопросы: чем заделать щели между ванной и стеной, как утеплить мансарду своими руками , как сделать экран на батарею своими руками. Удачи вам и процветания.
«1»
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
|
1. Осуществление личностно- ориентированного обучения
|
|||||
2.Мотивация учебной деятельности
|
|||||
3.Создание ситуации успеха
|
|||||
4. Дифференциация обучения. Работа с одаренными детьми
|
|||||
5.Организация самостоятельной работы учащихся
|
|||||
6.Организация нетрадиционных уроков
|
|||||
7. Развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля
учащихся. Осуществление рефлексии
|
|||||
8.Внедрение интерактивных методов:
|
|||||
Микрофон
|
|||||
Займи позицию
|
|||||
Мозговая атака
|
|||||
Метод ПРЕСС
|
|||||
Обучая - учусь
|
|||||
Аквариум
|
|||||
Карусель
|
|||||
Два-четыре - все вместе
|
|||||
Совместный проект
|
|||||
Портфолио
|
|||||
Авторское кресло
|
|||||
9. Оценить свою деятельность с позиции педагогического
творчества
|
______________________________________________
Как говорят люди, ремонт нельзя закончить - его можно только приостановить. Этот бесконечный процесс с одной стороны приносит творческое наслаждение, а с другой - много хлопот и суеты. Онлайн журнал о строительстве и ремонте RULETKI.NET поможет найти ответы на многие возникающие во время ремонта вопросы: чем заделать щели между ванной и стеной, как утеплить мансарду своими руками , как сделать экран на батарею своими руками. Удачи вам и процветания.