11.10.16 |

Урок по математике в 5 классе "Проценты. Нахождение процентов числа".

Цель: закрепление знаний учащихся, развитие логического мышления. 
Ход урока 
I. Проверка домашнего задания. 
Ученик демонстрирует на доске правильные ответы и решения домашних задач. 
Блицопрос 
Способ опроса 
1. Для проведения блиц-опрос учитель должен подготовить в количестве, равном числу учащихся в классе, листы с вопросами и пробелами для внесения ответов (приведены ниже). 
2. Листы с ответами учитель собирает для проверки. 
Вопросы для блицопрос 
I вариант 
Фамилия _____________ Имя  _______________
1. Заполните пропуски. 
а)Процентом называется ...
б) Вся величина составляет _______ процентов. 
в) Один процент числа 400 составляет _____
числа 60 составляет ______
числа 5 составляет_______
числа 0,2 составляет _____ .
г) Восемь процентов числа 100 составляет ______
числа 500 составляет _____ 
числа 6000 составляет_______ 
числа 40 составляет________
2. Запишите в виде десятичной дроби: 
а) 1% = 
б) 120% =
в) 7% = 
г) 200 % = 
д) 40 % = 
е) 3,5 % = 
3.Запишите в процентах, 
если 100 % - это 1: 
а) 0,27= 
б) 1,3 = 
в) 0,08 = 
г) 4 = 
д) 0,8 = 
е) 0,243 = 
4. 3апишите в виде обыкновенной дроби, принимая за 100 % единицу: 
а) 50% = 
б) 20% =
в)25% = 
г) 75% = 
д) 10% = 
е) 5% = 
5. В книге 240 страниц. Оля прочитала 15% книги. Сколько страниц прочитала Оля? 
Решение: _____________________________
Ответ: ______________________________
3. В саду растет 250 яблонь, из них раннеспелых — 70 %, а среднеспелых— 36% количества раннеспелых. Остальные—поздние сорта. Сколько позднеспелых яблонь растет в саду?
Решение: _____________________________
Ответ: ______________________________
II вариант 
Фамилия ______________Имя _________________
1. Заполните пропуски. 
а) 100 процентов составляют 
б) Сотая часть числа называется  
в) Один процент 
числа 500 составляет
числа 70 составляет
числа 4 составляет 
числа 0,5 составляет 
г) Восемь процентов числа 100
числа 600 составляет  
числа 7000 составляет
числа 20 составляет 
2. Запишите в виде десятичной дроби: 
а) 1% = 
б) 150% =
в) 9% = 
г) 300 % = 
д) 60 % = 
е) 4,3% = .
3.Запишите в процентах, если 100 % - это 1: 
а) 0,32= 
б) 2,6 = 
в) 0,03= 
г) 7 =
д) 0,3 = 
е) 0,548 = 
4. 3апишите в виде обыкновенной дроби, принимая за 100 % единицу: 
а) 10% = 
б) 75% = 
в) 25% = 
г) 20% = 
д) 50% = 
е) 5% = 
5. В книге 360 страниц. Оля прочитала 25% книги. Сколько страниц прочитала Оля?
Решение: _____________________________
Ответ: ______________________________
6. В саду растет 750 яблонь, из них раннеспелых — 70 %, а среднеспелых— 36% количества раннеспелых. Остальные—поздние сорта. Сколько позднеспелых яблонь растет в саду?
Решение: _____________________________
Ответ: ______________________________
II. Закрепление материала 
Для письменного решения поданных упражнений учитель вызывает к доске нескольких учеников. Остальные работают в тетрадях, затем сверяются с доской. № 10033, 1035, 1037,1039. 
III. Итог урока 
Фронтальное опрос 
Учитель зачитывает вопросы. Учащиеся отвечают с мест на планшетах. 
1. Представьте в виде десятичной дроби или натурального числа, принимая за 100% единицу: а) 4%; б) 240%; в) 800%. г)50%; д) 24%; 
2. Найдите 10%: а) 2 кг; б) 40 см; в) 15 га. 
3. Найдите 50%: а) 28 км; б) 42 дм; в)4ц; г) 1 т. 
IV. Домашнее задание № 1034, 1036, 1038, 1040.
____________________________________
Ищите качественный и удобный диван или кресло для офиса? Тогда зайдите на сайт интернет-магазина мебели компании "Виват", которая вот уже 15 лет радует своих клиентов качественной, экологически чистой и долговечной продукцией. Там вы точно сможете подобрать vivato диваны для офиса , кресло для руководителя и много другой мебели, которая отлично впишеться в дизайн вашего офиса или квартиры.