17.05.16 |

Урок в 1 классе «Эмоции и настроение человека. Как улучшить настроение. Практические упражнения».

Каждое свое утро я начинаю с прочтения гороскопа на день, такая вот у меня традиция. Я перечитала и проверила много гороскопов, но самый точный я нашла тут: http://goroskop.nur.kz/goroskop_znaka/month-zodiak-oven  Может кот-то скажет, что это все ерунда и обман, но в большинстве случаев все, что пророчит этот гороскоп сбывается.  
_____________________________________
Цель. Дать учащимся представление о настроение людей, эмоции, их влияние на здоровье; ознакомить с различными видами эмоций, настроения, учить их определять, дать понятие о влияние настроения, эмоций на самочувствие; учить приемам улучшения настроения;
развивать у детей умение оценивать свое эмоциональное состояние, использовать различные способы для самоуспокоения;
воспитывать доброжелательность в общении, позитивизм.
Оборудование: фото с изображением людей, переживают различные эмоции, карточки с заданиями, с определениями изучаемых понятий, предметные рисунки: цветы, бабочки, кустики травы, солнышко с лучиками.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
Настрой на урок:
Люблю я свой ум,
Внимание и память.
Работает мой мозг
И учусь я старательно.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности
Вступительная беседа
-Как приятно наблюдать красоту вокруг себя, видеть разных хороших людей, слышать пение птиц, ощущать цветочный аромат, смаковать хрустящее сладкое яблочко, гладить домашнего четвероногого друга: собаку или кошку. С помощью чего мы можем это делать?
-Как вы думаете, поднимают нам такие приятные ощущения настроение?
-А представьте себе, что все эти ощущения исчезли. Как бы изменилось наше настроение?
-Можем сказать, что быть здоровыми – это значит видеть, слышать, чувствовать все то, что вокруг нас.
III. Сообщение темы и цели урока
-На сегодняшнем уроке мы поговорим о настроении людей, узнаем о том, что такое эмоции, какими они бывают, и научимся улучшать свое настроение.
IV. Изучение нового материала
1. Вступительная беседа
-Нас окружает много людей. А что между ними общего? Что отличного?
-Действительно, люди имеют разный внешний вид. А еще они отличаются своим характером, поведением.
2.Работа с изображениями эмоций людей.
-Сейчас мы поиграем в игру. Вы закройте уши и по выражению лица определите, что говорят ваши одноклассники («Я за вами очень соскучился». «Я скучаю за мамой»).
-Какие чувства испытывали дети, когда обращались к вам? По чему вы это определили?
-Посмотрите на доску (прикреплены фото детей с разными выражениями лица), попробуем подобрать название чувства которые переживают детки на фото (ученики подходят к доске, прикрепляют название эмоции; список возможных эмоций находится внизу доски).
-Когда вы рассматривали рисунки, то заметили, что брови, глаза, рот на каждом фото размещены по-разному. Кто знает, как назвать эти различные выражения лица?
-Это эмоции (учитель прикрепляет на доску карточку с определением слова).
3.Игра «Вырази эмоцию»
Испугайтесь, как:
• зайчик, увидевший волка,
• ребенок, который потерялся.
Порадуйтесь, как:
• щеночка, который увидел маму,
• как два товарища после разлуки.
Насупьтесь, как:
• дождевая тучка,
• ученик, которого обидели.
Рассердитесь, как:
• два цапки на мостике,
• два разбойника, что ссорятся.
-Вы увидели, что эмоции сопровождаются еще и движениями рук, ног, тела. Наши движения называются «жестами» (на доске прикрепляется карточка со словом «жесты»)
Физкультминутка
4.Игра «Зеркало». Работа в парах.
-Сейчас один из пары будет демонстрировать какую-то эмоцию. Сосед должен ее отразить на своем лице также. Ваша задача: понаблюдать, как выглядит ваша эмоция.
-Скажите, все эмоции выглядят красиво? Какие да, какие нет? Можем сделать вывод, что украшают человека лишь положительные эмоции.
5. Игра «Настроение».
-Прочитайте, что такое «настроение» (учитель вешает соответственную карточку).
-Давайте с помощью жестов, мимики его изобразим, слушая стишок.
Наш Саша бывает веселый, когда друзья все в доме.
Наш Саша, бывает, сердит, когда лоб его был набит.
Наш Саша грустный бывает, когда игрушки теряет.
Наш Саша, бывает, плачет, когда кто-то отнимет мячик.
Наш Саша, бывает, хитрит, когда фокусы мастерит.
А как ему запрещу – он обиженный стоит.
Как необычное что-то увидит, то недоумевает.
А как чего испугается – в кусты прячется.
-Мы с вами ознакомились с различными проявлениями своего и других людей настроения, эмоций. А сейчас попробуем изменить его. Улучшить.
6. Упражнение «Мы – волшебники».
-Сядем удобно. Закроем глаза и представим перед собой свое нынешнее настроение: какого он цвета, какой формы, какой на запах, который на твердость. А теперь представим над ним облачко с тем светлым ярким и красивым цветом, который сможет значительно улучшить наше настроение. И пусть из этой тучки на наше настроение прольется этот очень хороший цвет, который для вас сейчас очень нужен. Если надо, то можно взять подсказку еще с каким-либо цветом и сделать все так же. А теперь введите свое улучшенное настроение туда, куда вам хочется. Открываем глаза. У кого улучшилось настроение?
7. Упражнение «Цветочная поляна».
-Мы с вами узнали много о эмоции, настроение, жесты. А сейчас побудем настоящими специалистами, профессионалами. И доберем советы, как же можно еще улучшить настроение. При этом мы улучшим настроение еще одним способом: украсим нашу доску, превратив ее в красивую цветочную поляну.
Учитель при каждом ответе ребенка прикрепляет на доску изображения цветов, кустиков травки, бабочек и тому подобное. После того, как варианты ответов кончились, учитель прикрепляет к солнышку на доске «лучика» - предварительно приготовленные распечатанные на бумаге способы, которые не были названы детьми.
-Посмотрите, какая чудесная поляна получилась, вы у меня очень большие молодцы! Знаете множество способов работы со своим настроением!
Физкультминутка
V. Обобщение и систематизация полученных знаний.
1. Работа с пословицами. Обсуждение значения.
От теплого слова и лед растает.
Острое словечко колет сердечко.
Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.
2.Беседа.
-От родителей, от учителя вы слышали о том, как надо общаться со сверстниками, со старшими. Давайте вспомним эти правила. Что дает их соблюдение?
-Приведите примеры разных ситуаций, когда воспитанность помогает решить их положительно.
3.Тестовое задание (карточки с напечатанными различными ситуациями).
-В парах выполните задание, где надо оценить поступки детей положительно или отрицательно.
VI. Итог урока
-Какие эмоции вам известны? Какие эмоции мы можем назвать положительными, а какие отрицательными?
-Что влияет на настроение? Какими способами можно улучшить настроение?
-Что нужно делать, чтобы создавать хорошее настроение у родных и знакомых? Какое значение для здоровья имеет хорошее настроение?
Упражнение «Определи эмоцию».
-На раздаточных карточках подчеркните зеленым цветом положительные эмоции, красным – негативные.
-На обратной стороне карточки нарисуйте свое настроение, используя смайлик.
-Вы были очень активны, хорошо работали, я вам спасибо за работу на уроке и желаю всегда иметь хорошее настроение.