Не за горами первое сентября, а это значит, что родителям первоклассников самое время заняться подготовкой к школе, покупкой тетрадок, портфелей и, самое главное, мебели для оборудования рабочего места будущего ученика. В интернет магазине мебельлайв вы без труда сможете найти качественную, изготовленную из натуральных материалов и доступную по цене мебель для детской комнаты.
______________________________________
Тип занятия: занятие игра.
______________________________________
Тип занятия: занятие игра.
Цель: расширить знания учащихся о
понятии «песня, танец, марш».
Задача:
учебные: расширить представление
учащихся о музыкально-театральных жанрах, формировать представление об оркестре;
развивающие: учить учащихся
применять знания игры на шумовых инструментах, работать над художественным
исполнением песни, учиться под музыкальное сопровождение выполнять элементарные
танцевальные движения;
воспитательные: воспитывать
интерес, любовь к народной песни, формировать навыки коллективной
работы.
Оборудование: фортепиано,
музыкальный центр.
Наглядный материал: маракасы для
мальчиков, бубны для девочек (для каждого отдельно) иллюстрации «Музыкальные
инструменты», «Дирижер»; рисунки к народной песни «Веселые гуси»;
резиновый мячик для музыкальной игры, две маски гусят и платочек бабушки - для
инсценировки песни; жетончики «Мне нравится музыка».
Музыкальный материал
для восприятия:
- Е.Адамцевич. «Запорожский марш»
для выполнения:
- Народная песня
«Веселые гуси». Обр. М. Красева
- Фонограмма детской песни «Если
нравится тебе, то делай так»
Музыкально-дидактические игры:
- «Дирижер»,
- «Музыкальный мячик»,
- «Музыкальная путаница».
Структура занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщения темы, задач урока.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Беседа по теме.
3. Распевка.
4. Исполнение песни с
элементарными движениями. Инсценировка песни с игрой на шумовых музыкальных
инструментах.
5. Формирование представления об
оркестре.
6. Выполнение элементарных
танцевальных движений.
7. Итог занятия-игры.
8. Выход из класса под музыку.
В кабинет музыки класс заводит
классный руководитель; классный руководитель помогает во время занятия раздавать шумовые
инструменты и т.п..
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вход в класс под музыку
Е.Адамцевича «Запорожский марш».
Музыкальное приветствие
«Здравствуйте, вам дети, рада видеть вас. - Добрый день, учитель и наш родной
класс ». Садитесь, пожалуйста.
1. Сообщения темы, задач урока.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Беседа по теме.
Сегодня у нас необычная встреча,
вы посетили музыкальную станцию трех китов, где станете настоящими
артистами: будете петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. А каких
трех китов музыки вы знаете? (Ответы учащихся)
Предлагаю поиграть в игру
«Музыкальная путаница». (Учащиеся, стоя, играют вместе с учителем) Вы заходили
в класс под музыкальное произведение. Какой это кит музыки? (Ответы учащихся)
Почему? (Ответы учащихся) Напомните, который кит музыки предлагает нам петь?
(Ответы учащихся) С какой песней мы знакомились на прошлом уроке? (Ответы
учащихся) Верно, мы не только пели народную песню «Веселые гуси», но
и выполняли танцевальные движения под пение. Давайте негромко вспомним слова
песни вместе с движениями. (Учащиеся, стоя, вместе с учителем вспоминают слова
и движения к песне)
2. Распевка.
Подготовка к пению. Распевки:
упражнения на формирование гласных, на образование напевного звука певческого
дыхания.
3. Исполнение песни с
элементарными движениями. Инсценировка песни с игрой на шумовых музыкальных
инструментах.
Выполнение народной
песни «Веселые гуси». (Песня исполняется стоя с элементарными движениями,
учитель обращает внимание на предложенный темп, выразительность исполнения
каждой фразы во время пения. После выполнения выбираются два гуся и бабушка,
которым одевают маски и платок. Другим детям раздают шумовые музыкальные
инструменты: маракасы мальчишкам, бубны девочкам. Затем разучиваем мелодию для
маракасов и бубнов отдельно, которая будет сопровождением в песне. Постепенно
учитель соединяет свою игру на фортепиано с игрой на бубнах и маракасах и пением. Как все получается, присоединяем танцевальные движения гусят и
бабушки.)
Инсценировка народной
песни «Веселые гуси», которая сопровождается игрой на фортепиано, бубнах и
маракасах.
4. Формирование представления об
оркестре.
Молодцы, хорошо поете, играете на
музыкальных инструментах, а какие у нас замечательные гусята с бабушкой! Но
что такое настоящий оркестр мы сейчас узнаем. Подскажите, кто руководит оркестром?
(Ответы учащихся) Что он держит в руке? (Ответы учащихся) Предлагаю поиграть в
игру «Дирижер». (Ученики, сидя, играют вместе с учителем. Учитель - дирижер,
девочки играют на бубнах, мальчики на маракасах) Молодцы, все внимательны. Но
знаете ли вы, какие музыкальные инструменты могут звучать в оркестре? Положите
бубны и маракасы на свои места, станьте в круг, мы поиграем в игру «Музыкальный
мячик». (Ученики под музыку передают мячик, музыка остановилась - школьник
называет музыкальный инструмент и его группу)
5. Выполнение элементарных
танцевальных движений.
Хорошо знаете, какие музыкальные
инструменты могут звучать в оркестре, молодцы. Мы с вами и пели, и послушали
музыку, и поиграли на музыкальных инструментах, теперь предлагаю вам
потанцевать. (Учитель выполняет танцевальные движения под фонограмму детской
песни «Если нравится тебе, то делай так», детям эта песня уже знакома. Ученики
вспоминают слова и танцевальные движения песни) А теперь давайте потанцуем.
(Ученики вместе с учителем, напевая, танцуют)
6. Итог занятия-игры.
К кому в гости мы с вами сегодня
пожаловали? (Ответы учащихся) Какой кит музыки вам нравится больше? (Ответы
учащихся) Почему? (Ответы учащихся) Спасибо всем вам за хорошее пение, игру на
музыкальных инструментах, за танец, за активное участие в музыкальных играх.
(Вручение жетончиков «Мне нравится музыка»)
7. Выход из класса под музыку
детской песни «Если нравится тебе, то делай так».