29.01.13 |

Тренинговое занятие "Корабль"

Цель: диагностика проблем в классе, содействие сплочению классного коллектива
Целевая группа: классные коллективы, где наблюдаются проблемные отношения
Ход проведения:
1. Приветствие "Мой одноклассник обо мне бы сказал ..."
       Цель: развитие навыков самоанализа
       Время: 10 мин.
        Ход:
Каждому участнику предлагается поздороваться, сказав что-то интересное о себе, начиная со слов "Мой одноклассник обо мне бы сказал ..."
2. Упражнение "Встреча"
Цель: стимуляция учащихся к открытости в отношениях, развитие навыков коммуникативного взаимодействия
Время: 10 мин.
Ход:
Участники образуют два круга (внешний и внутренний) и становятся лицом друг к другу. Их задача: поздороваться с человеком, который стоит напротив, после того, как тренер прочитает условие. После каждого условия участники делают шаг вправо.
Условия:
- Вы встретились после долгой разлуки, а до этого были в хороших, но не близких отношениях;
- Вы были лучшими друзьями и не виделись год;
- Человек напротив вас очень напуган, подбодрите его;
- Этот человек сделал для вас что-то непростое и приятное, вы только об этом узнали;
- Этот человек спас другого человека. Что вы ему скажете?
Вопросы для обсуждения:
1. Какие ощущения были у вас во время высказываний?
2. Как вы себя чувствовали, когда получали поздравления?
3. От чего зависели ваши ощущения?

3. Обсуждение метафоры "Чтобы парусник шел вперед, необходим не только сильный ветер, но и поднятый парус"
Цель: настрой участников на осознание собственной роли в решении проблем в классе.
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы понимаете данное высказывание?
2. Что оно вам подсказывает?

4. Упражнение "Капитан"
Цель: объединение участников в группы
Время: 10 мин.
Ход:
Тренер предлагает трем участникам стать "капитанами" и выбрать "команду": боцмана, юнгу, кока, штурмана, матроса и др..

5. Упражнение "Модель класса"
Цель: выявление и анализ проблем, существующих в классном коллективе
Время: 30 мин.
Ход:
Этап 1. "Командам" предлагается нарисовать "модель" их класса.
Этап 2. "Командам" предлагается нарисовать "идеальную модель" их класса.
По завершении работы образцы представляются в сравнении.
Вопросы для обсуждения:
1. Трудно было создавать модели?
2. Какая из них вам больше нравится?
3. Как достичь идеальной модели?

6. Упражнение "Сундук перемен"
Цель: определение шагов, которые участники могут сделать для налаживания взаимодействия в коллективе
Время: 25 мин.
Ход:
Участникам предлагается ответить на вопрос: что я хотел бы изменить в отношениях с одноклассниками и чем для этого могу уступить?
Все предложения записываются на липких стикерах и приклеиваются к плакату "Сундук перемен"

7. Слово для вдохновения "Монах и виноград".
У ворот одного монастыря всегда сидел монах и приветствовал каждого входящего в обитель. Он был старенький и очень добрый. Однажды его угостили гроздью винограда. Но монах не стал его есть. "Лучше отнесу настоятелю. Он болен. Ему это нужнее ". - Решил монах. А настоятель монастыря подумал, что правильным будет угостить молодого монаха, который помогал ему. Молодой монах шел по территории монастыря, нес гроздь винограда и увидел мальчика, который играл. "Ребенку надо дать, -" подумал он и положил в детские ручонки большую гроздь. Мальчик бежал по территории монастыря и остановился у старенького монаха, который сидел у ворот. Все знали, что тот слишком ограничивает себя в еде, а все лучшее отдает другим. Мальчик подошел к старенькому и угостил его виноградом.