Требования к питанию, питьевому режиму при интенсивной физической тренировке. Профилактика йододефицита.
ЦЕЛЬ:
• сформировать у учащихся представление о возрастных требованиях к питанию, калорийности питания;
• установить основные критерии рационального питания;
• научить распознавать признаки нарушения питьевого режима;
• предоставить учащимся информацию о необходимых составляющих продуктов питания подростков; профилактике йододефицита;
• объяснить, чем грозит недостаток йода в организме
• учить учеников придерживаться полноценного питания, питьевого режима в подростковом возрасте;
• продолжать развивать у учащихся навыки здорового образа жизни;
• продолжать воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
презентация «Питание подростков»;
ККЗ;
таблички с изображениями «Первый завтрак», «Второй завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин»;
загадки;
тест;
пакет йодированной соли;
таблицы: «Калорийность продуктов питания», «Источники воды в организме человека», «Твой суточный рацион»;
таблицы «Рекомендуемые уровни поступления йода в организм», «Спектр йододефицитных заболеваний».
Тип урока: открытый урок, усвоение новых знаний.
Ход урока:
И. Организационный момент. Приветствие. Правила техники безопасности во время урока.
II. Проверка домашнего задания.
2.1. ККЗ.
2.2. Фронтальный опрос.:
Как называется возрастной период в котором вы сейчас находитесь? (Подростковый)
Как называются железы, которые вырабатывают специальные вещества - гормоны? (Эндокринные)
Гормоны - это ... (вещества, которые выделяют эндокринные железы, от греческого слова «двигать»)
В каком возрасте «просыпаются» эндокринные железы? (11-12 лет)
Как называется ускоренное физическое развитие детей и молодежи? (Акселерация)
Назовите правила здорового образа жизни:
- Соблюдай распорядка дня
- Употребляй полезную для здоровья пищу
- Выполняй физические упражнения, занимайся спортом
- Закаляйся
- Чередуй физические нагрузки и отдых
- НЕ переутомляйся, гуляй на свежем воздухе
- Будь веселым, приветливым для людей
- Задай цель в жизни, старайся стремится к ней.
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
Почему правильное питание является важным условием формирования здоровья? Возможно, тебе помогут слова Д. Леббока: «Здоровье значительно больше зависит от наших привычек и питания, чем от мастерства врача» (СЛАЙД 1).
IV. Мотивация изучения новой темы.
4.1. Беседа.
• Какое значение имеет питание?
• На какие процессы расходуется энергия, которая освобождается в результате распада веществ?
• Одинаковые энергетические потребности людей? От чего они зависят?
• Что является источником витаминов для человека?
• Почему в подростковом возрасте важно употреблять пищу, богатую белками?
• Как нужно питаться, чтобы вырасти здоровым и сильным? (Рационально).
V. Сообщение темы и цели урока.
5.1. Объявление новой темы и цели урока.
5.2. Подача теоретического материала по данной теме. Лекция с элементами беседы.
Учитель. Тема нашего урока: ПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ.
Чтобы рационально питаться, нужно учитывать следующие критерии: (демонстрация таблицы):
• распорядок дня, регулярное употребление пищи (4 раза в сутки: завтрак, обед, полдник, ужин);
• распределение суточного рациона: первый завтрак - 25%, второй завтрак - 10%, обед - 40%, полдник - 10%, ужин-15%;
• калорийная ценность продуктов питания должно соответствовать суточным потребностям в энергии;
• учет в пище балластных веществ и разнообразие питания;
• учет нужного количества белков, жиров, углеводов для подростков: на 1 кг 2,5 г белков, 2,5 г жиров, 10 г углеводов (1:1:4).
Рационально питаться важно! Потому что Еда обеспечивает человека энергией, пища дает возможность расти, пища влияет на внешность, пища влияет на умственное развитие. Правильное питание - это залог здоровья и красоты. Поэтому нужно готовить и употреблять только вкусную и здоровую пищу. Вместо того, чтобы покупать в магазине приготовленную неизвестно каким способом буженину или шинку, лучше запечь в духовке дома Свиной рулет и поверьте, получится такая вкуснятина, что попробовав это блюдо вы вряд ли потом остановитесь в магазине перед витриной с мясо-колбасными изделиями.
ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Минутка отдыха. Затрачивает ли человек калории во время выполнения физкультминутки?
(Обратить внимание, что после выполненной физзарядки у человека хороший аппетит).
VI. Закрепление нового материала (осмысление логических связей и зависимостей между отдельными порциями учебного материала).
6.1. Работа в тетради с термином «адекватный».
6.2. Метод «Мозговой штурм».
- Какие вещества определяют биологическую ценность продуктов?
Задание 1. «Составляющие еды» (белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, микроэлементы) (работа на интерактивной доске).
6.3. Работа с учебником. Задача на с. 41. Устные ответы учащихся.
6.4. Групповая игра «Приятного аппетита!».
Класс объединяется в пять групп с названиями «Первый завтрак», «Второй завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин». Дано: конверты с рисунками на которых изображены различные продукты питания с помощью них ученики выбирают пищу, которая соответствует названию команды (в меню включают продукт, содержащий йод), а затем объясняет свой выбор. Работают на ватмане, наклеивают рисунки. Презентуют свой коллаж. Обосновывают свои результаты.
Релаксация. Энергетическая минутка (брейк-коктейль из трав). Пополнения организма витаминами.
VII. Обобщение и систематизация учебного материала.
7.1. Задача 2. Составление правил адекватного питания (СЛАЙД). Работа с интерактивной доской.
VIII. Итоги урока.
8.1. Загадка. Дополнительный балл!
Для здоровья и для красоты
Белки, углеводы или жиры ?
Что больше употребляешь ты?
Про это скорее расскажи. (Углеводы).
8.2 Оценка.
IX. Домашнее задание. Изучить § 5. Выполнить задание в тетради «Ступени успеха» учебник с. 45. Подготовиться к практической работе «Определение калорийности ежедневного питания».
Скачать презентацию к уроку