Цель: формировать представление о буквосочетаниях чк, чн, нч как орфограммах, ознакомить учащихся с правилом употребления мягкого знака между мягкими согласными; развивать связную речь учащихся; воспитывать внимание к языковым явлениям.
Ход урока
1.
Каллиграфическая минутка.
Составь
слова: нучвка, кучсный, векачс, ночсый (внучка, скучный, свечка,
сочный)
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
1. Работа с
учебником.
2. Работа в
паре.
— Прочитайте звуковую запись слов.
[туч'ка], [булоч'ка], [кон'ч'ик], [точ'ный]
[туч'ка], [булоч'ка], [кон'ч'ик], [точ'ный]
Запишите
эти слова с помощью букв. С одним из слов составьте и запишите предложение.
Обменяйтесь
тетрадями с соседом по парте. Проверьте, как сосед выполнил задание. Найдите и
подчеркните орфограммы в записанных вами словах.
III. ОБОБЩЕНИЕ
И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1.
Работа со словами.
— Запишите по образцу. Подчеркните сочетания чк.
чн, нч.
Печь — печка;
Печь — печка;
ночь — ;
туча
— ;
свеча
— ;
яблоко
—;
рука
— ;
щука
— ;
ветка
— ;
ваза
— ;
дыра — .
2. Спиши
словосочетания, изменяя их по образцу.
Образец: желток из
яйца — яичный желток.
Дом из кирпича,
игрушки для ёлки, сок из яблок, лестница из верёвки, луч
солнца, часы
из песка, вода из
реки.
- Подчеркни сочетание чн.
2.
Измени слова по образцу.
Образец: кормить белку — кормить белочку.
Выпить
молока, съесть булку, надеть шапку, поймать щуку, кормить синицу, снять носки,
нарисовать собаку.
- Подчеркни сочетание чк.
3. Спиши. Подчеркни сочетание чн.
Земляничная поляна, сливочное масло, чулочная
фабрика, кузнечный цех, лодочная станция, сказочные герои, справочное бюро,
пшеничный хлеб.
4. Самодиктант.
— Запишите слова по памяти. Подчеркните сочетания
чн, чк.
Речка
дачный
девочка
отлично
ленточка
необычный
5. Игра «Кто больше?».
— Придумайте и запишите слова с
буквосочетаниями чк, чн. Кто составит большее количество слов с данными
буквосочетаниями, тот и выиграет.
6. Физкультминутка «Речка».
К
речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились
и умылись. (Наклоны вперёд.)
Раз,
два, три, четыре,
Вот
как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А
теперь поплыли дружно,
Делать
так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе
— раз, это — брасс.
Одной,
другой — это кроль.
Все
как один —
Плывем,
как дельфин.
Вышли
на берег крутой (Прыжки на месте.)
И
отправились домой. (Ходьба на месте.)
7.
Игра «Ласковые слова». Выполнение упр. 122, с. 53.
Образование
новых слов.
8. Работа над скороговоркой.
— Спишите скороговорку и произнесите ее вслух
несколько раз подряд. С. 53, упр. 123.
— Объясните значение слова «белоручка».
V. ИТОГ УРОКА
Интерактивное
упражнение «Микрофон»
- Что мы
повторили сегодня на уроке?
- Чему
научились?
- С каким
правилом познакомились?
VI. ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
С.
53, упражнение 121.
Автор: Стышук Вита Владимировна, учитель
начальных классов Лозовской ООШ I-III ст. № 1 Харьковская обл., г. Лозовая
____________________________________
Наверное ни для кого не секрет, что детская мебель должна быть удобной и практичной. Вопрос возникает только один - где приобрести такую мебель? Ответ однозначный - мебель для дошкольников нужно покупать в специализированном магазине производителя. Компания Сенад Групп вот уже 7 лет занимается изготовлением соответствующей ГОСТу мебели для детей школьного и дошкольного возраста.
____________________________________
Наверное ни для кого не секрет, что детская мебель должна быть удобной и практичной. Вопрос возникает только один - где приобрести такую мебель? Ответ однозначный - мебель для дошкольников нужно покупать в специализированном магазине производителя. Компания Сенад Групп вот уже 7 лет занимается изготовлением соответствующей ГОСТу мебели для детей школьного и дошкольного возраста.