• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • 02.02.12 |

    Урок изобразительного искусства: Волшебный мир бабочек (1 класс)



    УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ
    ТЕМА. Изображение на плоскости "Волшебный мир бабочек"
    ЦЕЛЬ. Дать определенный объем знаний о жизни бабочек, о характерных особенностях строения насекомых; закреплять во время выполнения работы понятия о выразительных возможностях теплых и холодных цветов; развивать у учеников в процессе художественно-эстетического воспитания восприятие, умение видеть прекрасное в природе и искусстве; образное мышление, фантазию; воспитывать чуткое отношение к природе, вызывать желание сохранить, ее красоту.
    МЕТОДИЧЕСКИ-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: рисунки учителя на доске и на бумаге, бумага, карандаш, акварельные или грушевые краски, игрушка-гусеница, 3 цвета для групповой работы, 3 волшебника, таблицы "Бабочки", 3 рисунка - найди ошибку, релаксирующая музыкальная запись.
    ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ : кляксография
    ХОД УРОКА :
    І. Этап ориентации(организация класса в кругу)
    1. Сегодня у нас необычный урок.
    В мир природы приглашает звонок.
    Это - творчеству час, фантазии час.
    Интересное задание ожидает всех вас.
    2. Давайте поиграем в игру "Пинг-понг", которая поможет нам вспомнить материал прошлого урока.
    Дидактичная игра-разминка "Пинг-понг"(она позволяет проверить уровень готовности учеников к уроку, коротко повторить предыдущий материал; сконцентрировать внимание, повлиять на самооценку учеников, задать темп, способствовать формированию коммуникативных умений)
    Я предлагаю вам сегодня познакомиться с интересной гостью - маленькой цветной гусеничкой, тот кто возьмет ее в руки должен дать один ответ на вопрос. Напоминаю, что, в случае необходимости, можно обратиться за помощью к "спасителям", передав им мяч со словом "помощь", а ими сегодня будут Надежда и я.
    Вопрос:
    - Как называется небольшая деревянная дощечка, на которой художник смешивает краски, во время работы? (палитра)
    - Какие основные цвета вы знаете? (красный, желтый, синий)
    - Цвета каких оттенков принадлежат к теплой цветной гамме? (красного, желтого, оранжевого)
    - Цвета каких оттенков принадлежат к холодной цветной гамме? (синего, голубого, зеленого, фиолетового)
    - Скажи мне, художник
    Какого цвета дождик? (ответ)
    Какого цвета ветер? (ответ)
    Какого цвета вечер? (ответ)
    Скажи какого цвета
    Зима(ответ), весна(ответ) и лето? (ответ)
    - Какой из цветов вам кажется самым веселым?... самым хмурым?... волшебным?...
    теплым?... холодным?... загадочным?
    ІІ. Этап определения цели
    - Уважаемые дети, как вы думаете, сможет ли наша гусеничка-волшебница в будь какое мгновение превратиться в яркую радужную бабочку? (Я думаю, что сможет)
    - Действительно сможет, но с вашей помощью и ваших карандашей, кисточек, красок.
    Упражнение "Ожидание"
    - Дети, чего вы ожидаете от урока? (Ученики по очереди рассказывают о своих ожиданиях).
    ІІІ. Этап проектирования
    - Приглашаю вас к работе в классе
    Не просто слушать, а слышать.
    Не просто смотреть, а видеть.
    Не просто отвечать, а рассуждать.
    Плодотворно работать и дружно отвечать.
    - Предлагаю ознакомиться с волшебным планом урока
    Первый "Волшебник" - "Я вижу и слышу"
    Второй "Волшебник" - "Я фантазирую"
    Третий "Волшебник" - "Я создаю"
    IV. Этап организации выполнения плана деятельности
    1. Работа в группах
    - Предлагаю для выполнения задания Первого "Волшебника" - "Я вижу и слышу" объединиться в 3 группы за теплыми цветами (красный, желтый, оранжевый).
    Бабочки - одни из самых красивых живых существ на Земле! У них красивые названия: чаще всего это имена греческих богов и героев : Аполлон, Психея, Гектор, Икар. Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек.
    А почему бабочек называют волшебниками? (Потому что они проходят полный цикл превращения.)
    По каким этапам происходит это превращение нам нужно обсудить, и показать схемой с помощью рисунков и стрелок.
    Самопроверка: (на доске закрепленная схема)
    - Да, из яйца, отложенного бабочкой, появляется маленькая гусеница, которая всю свою жизнь ест и растет. Потом гусеница, которая выросла, превращается в неподвижную, но живую куколку. Так вот уже из куколки появляется ... догадайтесь кто!
    Спал цветок и вдруг проснулся –
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел.. (бабочка)
    - Больше чем сто видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Этих красивых насекомых не следует ловить. Лучше просто любоваться ими в природе.
    - Есть ли вредные бабочки? (да)
    - Каких  вы можете назвать? (плодожорки, совки, моль, капустница, крапивница, лимонница)
    - С гусеницей вредных бабочек люди ведут настоящую борьбу. Всего в мире существует около 120 тысяч видов бабочек.
    2. Информация о характерных особенностях строения насекомых
    - Посмотрите внимательно на рисунок бабочки.
    - Какую форму имеет туловище? (Два соединенных между собой вытянутых овала.)
    - Какую форму имеют крыльца? (Овальную или округлую.)
    - Сколько крыльев имеет бабочка? (4 - 2 больших и 2 маленьких.)
    - Откуда начинаются крылья? (С середины туловища, там где соединяются два овала.)
    - Обратите внимание, одинаковые ли по размеру крылья бабочки? (Да. Тело бабочки одинаковое с обеих сторон.)
    - Это явление называют симметрией. Говорят так: "Тело бабочки симметрично".
    3. Игра "Зеркало" (работа в парах) Предлагаю для выполнения задания второго "Волшебника" - "Я фантазирую" объединиться в пары и занять рабочие места. Вам необходимо стать друг напротив друга, один имитирует, а другой("зеркало") - повторяет. Потом вы поменяетесь ролями. Ваше задание - "нарисовать бабочку" в воздухе.
    4. Игра в группах "Найдите ошибку"
    А) Дети, я предлагаю вам интересное задание: представить себя в роли учителя, который проверяет, правильно ли  дети изобразили бабочек. Найдите ошибку в строении бабочки и поправьте ее карандашом.
    Б) Взаимопроверка
    5. Физкультминутка Тренинг-терапия.
    Кто там, кто там уже устал?
    И над партою склонился?
    1, 2, 3, 4, 5 -
    Наступило время отдыхать!
    (Звучит спокойная тихая музыка.) Сядьте удобнее, закроет глаза, расслабьтесь. Представьте себя на природе в поле. Представьте себя бабочкой на цветке, который больше всего вам нравиться. Вы уставшие, крыльца ваши опустились, им трудно от пыли и усталости. Но вот на небе появилась тучка, и из нее на вас полил теплый летний дождик. Капли дождя смывают с вас все то, что вас отягощало, вам мешало. Вам становится легче. Вы вдохнули свежего воздуха, освободились от забот.
    И вот выглянуло яркое, теплое солнышко, оно высушило ваши крыльца, словно руки, они потянулись вверх, к солнышку. На душе у вас становится чисто, тепло и уютно. Вы слышите пение птичек, чувствуете красоту природы и радость жизни. (Постепенно музыка стихает.
    Природа играет важную роль в жизни человека. Она всегда очаровывала и очаровывает, волновала и волнует человека. Но более совершенным творением природы являются бабочки. Они, как музыка, создают приподнятое настроение, вдохновляют на творчество.
    6. Объяснение техники исполнения работы учителем
    А волшебными материалами сегодня у вас будут краски и кисти, с помощью которых вы исполните собственное произведение в технике кляксографии. Внимательно смотрите в какой последовательности следует выполнять работу:
    2. На одну из половинок листа нанеси краской цветные пятна, которые должны быть похожие на половину бабочки.
    3. Накрой половинку листа с цветными пятнами другой и прижми их ладонью.
    4. Развернув бумагу, внимательно присмотрись, похоже ли цветное пятно на бабочку, подумай, какие эмоции она вызывает.
    5. Найди образ веселой или грустной бабочки, который "спрятался" в пятне, и дорисуй мелкие детали.
    6. Выполнение практического творческого задания учениками
    - Третий "Волшебник" - "Я создаю" ожидает вашей творческой работы!
    - Аутотренинг:
    Я - школьник, а я - школьница. Личность творческая...
    Начинаем рисовать - фантазию развивать!
    Во время выполнения самостоятельной работы учитель помогает ученикам.
    V. Подведение итога урока
    1. Итоговая беседа
    - Кому понравилась созданная им бабочка - поаплодируйте. А теперь разглядите роботу соседа за партой - поаплодируйте, если работа вам нравится!
    - Я тоже вам всем аплодирую, потому, что вы творчески работали, были внимательными и смогли передать на бумаге красоту природы, украшение нашей земли - бабочек. Мы еще встретимся с волшебным миром бабочек.
    2. Рефлексия.
    - Я приглашаю вас в круг
    - Дети на каком этапе урока наиболее интересно было работать?
    - Какие выразительные возможности теплых и холодных цветов во время выполнения работы вы использовали? (тепле - веселые, игривые; холодные - грустные)
    - Что бы вы сделали иначе? (Дети рассказывают исполнилось ли их ожидание, что по их мнению удалось, а что - нет, начиная словами "Сегодня на уроке я.".)
    _______________________________________________
    Как не крути, а не за горами уже весна и надо бы подумать о приготовлении каких-нибудь диетических блюд. Нашла недавно замечательный рецепт low fat chicken recipes Получилась просто замечательная нежирная курочка в соусе. Просто пальчики оближешь!