12.07.13 |

Разработка урока математики на тему «Состав числа 7. Дни недели »1 класс

Задачи урока:
- Ознакомить учащихся с составом числа 7, рассмотреть все варианты состава числа 7.
- Упражнять в написании цифр.
- Учить составлять, решать и записывать примеры на сложение в пределах 7.
- Закреплять знание названий дней недели.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать информационные, коммуникативные, социальные, математические компетентности.
- Воспитывать аккуратность при письме, исполнительность, желание учиться; прививать интерес к чтению.
Оборудование: ППС образовательной области «Математика» 1 класс (версия 1.0), индивидуальные цифровые веера и счетные палочки карта «Цифра 7»; наглядный счетный материал; мяч для устного счета; Белоснежка (кукла) и семь гномов (рисунки пронумерованы); книга «Белоснежка и семь гномов»; музыкальная физкультминутка; таблица «Состав числа 7»; нарисованные 3 домика для эстафеты «Состав числа 7», индивидуальные карточки «Сравнение в пределах 7»; карточки со знаками «больше», «меньше», «равно»; презентация «Состав числа 7».
                                                  Ход урока
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Беседа.
- С каким числом мы познакомились на предыдущем уроке? (7)
- А вы знаете, что число 7 магическое? Об этом нам расскажут наши друзья Солнышко и Улитка. ППС «Математика», 1 класс (урок № 11 п. 3)
2. Устный счет (количественный и порядковый)
• (мяч) Посчитать от 1 до 7, от 7 до 1
• В каких сказках встречается число 7? К нам приехали гости: Белоснежка и 7 гномов.
Быстро раздать гномиков (рисунки с гномиками пронумерованы)
- Станьте, гномики, по порядку увеличения.
- А Белоснежка станет между ..., за ..., перед ...
3. Повторение написания числа 7
Первого гномика зовут понедельник.
 Он очень серьезный, потому отвечает за всю неделю. Сколько в неделе дней?
  Пропишите цифру 7 в тетрадях.
Вот свою тетрадь я открою
И как надо положу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ш. Сообщение темы и задач урока
IV/ Изучение нового материала
1. Работа со счетным материалом - индивидуальные счетные палочки.
- Как зовут первого гномика?
Второго гномика зовут вторник.
Он изобретатель и любит конструировать из «волшебных» палочек.
Выложите 7 палочек. Отодвиньте 1. Сколько слева? Справа? Всего? Как создать число 7?
Отодвиньте 2 палочки. Сколько слева? Справа? Всего? Как создать число 7?
Отодвиньте 3 палочки. Сколько слева? Справа? Всего? Как создать число 7?
Составьте палочки.
2. Физкультминутка
- Как зовут первого гномика? Второго? Третьего гномика зовут среда.
Он очень непоседливый и любит танцевать.
Физкультминутка под музыку.
3. Работа с учебником.
- Как зовут гномов, с которыми мы уже познакомились?
Четвертого гномика зовут четверг.
           Он книголюб, любит читать книги.
           Открываем учебники по закладке. П: с. 30 № 2. Работа по рисунку в учебнике (устно).
Пальчиковая гимнастика
V. Закрепление изученного материала.
1. Составление примеров на сложение по счетным материалам или ППС «Математика» 1 класс, урок № 11 п. 4
Запись примеров в тетради.
Повторение состава числа 7 по таблице «Состав числа 7»
2. Эстафета «Заселим домики»
- Как зовут наших гостей? Пятого гномика зовут пятница.
Он игривый, веселый. И мы поиграем.
Эстафета.
3. Сравнение чисел в пределах 7. Индивидуальная работа по карточкам.
Повторение имен гномов.
- Шестого гномика зовут суббота.
 Он не очень уверен: не знает, какой знак поставить между числами - меньше, больше или равно. Надо его поддержать.
Сравнение чисел в пределах 7.
Взаимопроверка.
4. Работа с веерами.
Презентация «Состав числа 7».
- Седьмого гномика зовут воскресенье.
Он ответственен, потому что ему нужно подвести итоги за неделю и отдохнуть. Гномик показывает 1 шарик, а вы дополните число до 7.
5. Повторение названий дней недели.
- Назовите всех гномов по именам.
Как назвать эти дни одним словом?
Какой день недели был вчера? Позавчера? Сегодня? Завтра?
6. Белоснежка «ведет» всех гномов отдыхать.
- Прочитайте в свободное время книгу «Белоснежка и семь гномов»
VI. Итоги урока. Рефлексия.
- Понравился ли вам наш урок? Чем?
- Что было делать легко?
- Что было сделать трудно?
________________________________________
Собираетесь в отпуск, но до сих пор не знаете куда поехать отдохнуть? А как вам идея поехать в Израиль, побывать у Мертвого моря, посмотреть достопримечательности Тель-Авива, посетить Иерусалим. Хотите узнать подробнее об этой "Земле Обетованной" - загляните на сайт http://www.pro-israel.ru/aviabileti-v-israel.html  Там вы найдете полезную и очень увлекательную информацию об замечательной стране Израиль.