26.02.2011 |

КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ МАТЕРИ

Если честно, не знаю как вы, но я такое чудо увидела в первый раз. Магнитные шарики Нео куб - потрясающая увлекательная головоломка-конструктор. Благодаря магнитному полю из 216 магнитных шариков можно сложить все, что угодно: буквы, геометрические фигурки, узоры, украшения. Хорошая игрушка, мне очень понравилось.
___________________________________________________
КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ МАТЕРИ
Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя).
Ведущий. Дорогие гости: мамы, бабушки. Этот концерт посвящается вам!
Пусть день чудесный этот, снежный,
Запомнится как самый нежный!
Как самый радостный и милый,
Весёлый, добрый и красивый!
Итак, мы начинаем наш концерт. Встречайте ребят средней и младшей группы.
В зал под музыку входят дети средней группы, затем малыши – их встречает ведущий.
Ведущий. Предлагаем вам, малышки, мы немного поплясать.
Парами скорей вставайте, дружно пляску начинайте!
Пляску «ПРИСЕДАЙ» эстонская народная мелодия, обр. А. Роомере. Сл. Ю. Энтина
исполняют дети младшей группы.
Ведущий. Ребята средней группы исполнят очень интересный танец «прощаться – здороваться».
Танец «ПРОЩАТЬСЯ – ЗДОРОВАТЬСЯ» (чешская народная песенка)
исполняют дети средней группы.
Ведущий. Нашим малышам очень нравятся песенки про игрушки. Я знаю, что Вика очень любит песенку про петушка. Спой эту песенку! (Предлагает взять игрушку – петушка).
Песню «ПЕТУШОК» музыка Е. Архиповой, слова В. Данько исполняет ребёнок младшей группы.
Ведущий. Лизе понравилась песенка про бычка, и она с удовольствием исполнит эту песенку.
Песня «БЫЧОК» музыка О. Девочкиной, слова А. Барто исполняет ребёнок младшей группы.
Ведущий. Отгадать гостей мы просим (загадывает загадку про детский сад)….
Песню «ДЕТСКИЙ САД» муз. А.Филиппенко, сл.Т. Волгиной исполняют дети средней группы.
Ведущий. А сейчас мы поиграем с вами, дорогие гости.
Не нужно никуда вставать, а надо глазки закрывать
И по слуху отгадать, что за инструмент начнёт играть.
Приготовились, гости? Играем честно, чур, не подглядывать!
Ведущий предлагает кому-либо из детей младшей группы поиграть на бубне – гости отгадывают по звучанию инструмент.
Ведущий. Малыши, давайте покажем, как мы умеем с бубном играть.
Игра «БУБЕН» музыка Г. Фрида проводится с детьми младшей группы.
Ведущий. Продолжаем мы играть, снова надо отгадать какой инструмент прозвучал.
Гости закрывают глаза, ведущий предлагает кому-либо из детей средней группы поиграть на ложках – гости отгадывают по звучанию.
Ведущий. Приглашаем ложкарей мы сюда играть скорей!
«ЛОЖКАРИ» (р.н.м. «Ах вы, сени!») исполняют на ложках дети средней группы.
Ведущий. А сейчас загадка для детей.
Стоит Антошка на большой ножке – собирай его в лукошко! (Грибок).
Посмотрите, сколько у нас здесь в зале красивых грибочков!
«ХОРОВОД ГРИБОЧКОВ» р.н.м., сл. Р.Киркос /Сб. «Сказка приходит на праздник»/ исполняют дети младшей группы.
Ведущий. А ребята средней группы часто на разных занятиях отправляются в путешествие. Сейчас они покажут танцевальное путешествие.
Ритмический танец «ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» /А/к «Ритмическая мозаика»/исполняют дети средней группы.
Ведущий. Ребята, сейчас вас ждёт путешествие в свои группы. Помашите нашим гостям и можете отправляться на весёлом поезде.
Под музыку дети младшей и средней группы «уезжают на поезде» из зала.
Ведущий. А мы ждём следующих участников нашего праздничного концерта: детей старшей и подготовительной группы.
В зал под музыку вбегают дети старшей и подготовительной группы.
Ведущий. Мамам, самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что мы их любим,
Не хватает времени у нас.
Наш концерт мы продолжаем – мамочкам стихи читаем.
1 ребёнок: «Мама»- какое красивое слово,
Лучше его в мире нет.
Скажешь «мама» - в душе засияет
Ласковый, нежный свет.
2 ребёнок: Мама, как звёздочка путь освещает,
Мама так любит меня.
Милая мама, тебе посвящаю
Нежные эти слова.
3 ребёнок: Солнышко, ласточка, мама родная,
Как я тебя люблю.
Самая нежная, самая славная
Песню тебе пою.
Ведущий. Все ребята старшей группы споют песенку друзей – ведь мама самый близкий друг для дочки и сыночка.
«ПЕСЕНКУ ДРУЗЕЙ» музыка В. Герчик, исполняют дети старшей группы.
4 ребёнок: Только просыпаюсь – улыбаюсь я.
Солнышко целует ласково меня
Я смотрю на солнце – маму вижу я.
Моё солнце – мама милая моя!
5 ребёнок: Руки мамочки моей пара белых лебедей.
Так нежны и так красивы, столько в них любви и силы!
Целый день они летают, будто устали не знают:
В доме наведут уют, платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют, руки мамы всё умеют!
6 ребёнок: Нас, качая в колыбели, мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам песню спеть для наших мам.
Подрастём и будем сами мы заботиться о маме,
А пока доставим ей радость песенкой своей!
Ведущий. Подарим всем нашим гостям шуточную песенку!
«ПРОБУЖДАЛЬНУЮ ПЕСЕНКУ» муз.Н. Пескова, сл.П. Синявского
исполняют дети подготовительной группы.
Ведущий. За окошком поздняя осень. А ещё совсем недавно мы любовались пышной, яркой красотой осеннего убранства лесов, парков. Как прощание с осенью звучат наши осенние песни.
Песню «ЛИСТИК ЖЁЛТЫЙ» муз. и сл. Г. Вихаревой исполняют дети старшей группы.
Ведущий. А ребята подготовительной группы дарят свою песню.
Песню «ОСЕНЬ МИЛАЯ, ШУРШИ!» муз. и сл. М. Еремеевой / журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2005 с.77/исполняют дети подготовительной группы.
Ведущий. Инструменты мы возьмём и про дождик вам споём.
Дети берут маракасики и колокольчики с палочками, встают в пары.
Инструментальная песня – диалог «ДОЖДИК» музыка, слова С. Коротаевой:
Дождик, дождик, где ты был? /дети стучат маракасиками по ладошке в ритме слов./
- Кап-кап-кап, кап-кап-кап! / дети ударяют палочкой по колокольчику и поют./
Где ты время проводил? /маракасики/
- Кап-кап-кап, кап-кап-кап! /колокольчики/
Ты ладошки нам у-умой! /маракасики/
- Кап-кап-кап, кап-кап-кап! /колокольчики/
Поиграем мы с тобой! /маракасики/
- Кап-кап-кап, кап-кап-кап! /колокольчики/.
*Примечание. Вступление и заключение можно озвучить игрой на металлофоне. Дети также могут поменяться инструментами в парах.
Ведущий. Ребята, а как вы думаете:
Что всегда берём с собой, если дождик проливной? (Зонт.)
Ну конечно, это зонт.
В исполнении детей подготовительной группы посмотрите танец с зонтиками.
«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ» (Песня «Непогода» из к/ф «Мери Поппинс») исполняют 3 девочки и 3 мальчика из подготовительной группы.
Ведущий. Вот и кончилось веселье, расставаться нам пора.
На прощанье вам желаем мира, счастья и добра!
Всем гостям цветы вручаем
Хором скажем: «ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!»
Дети берут по цветочку и вручают гостям.
Автор-составитель Соколикова И. И. – музыкальный руководитель МДОУ № 15 г. Ржев.


Занятие по этикету в старшей группе «В ЦАРСТВЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК»

Вы хотели бы создать свой сайт, но у вас нет достаточного опыта и знаний? Компания ALISA.design сможет вам помочь, так как она специализируется на создании и продвижении сайтов в Калуге и оказывает полный спектр услуг по электронной коммерции и бизнесу в сети Интернет. изготовление сайта в Калуге "под ключ" не займет много времени, потому что в компании работают профессионалы, которые имеют огромный опыт по созданию интернет-проектов самого различного уровня.
____________________________________________________
Занятие по этикету в старшей группе «В ЦАРСТВЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК»
Цель:
- Учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой;
- Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.
- Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.
Материал:
картинки с изображением хороших и плохих поступков; маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, удивленная); лепестки (по количеству детей). Грамзапись, атрибут к с\р игре «Любезные услуги».
Словарь:
- Активизировать в речи детей «Волшебные» слова;
- Подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий, персонажи на картинках;
Методические приемы:
С\р игра «путешествие» проблемные ситуации, ТСО, игра «Пожалуйста», «Это я, это я, это все мои друзья»; решение логических и творческих задач, классификация (хорошо –плохо), метод мозгового штурма, картинки-схемы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Давайте сегодня мы с вами отправимся в царство вежливых наук и поучимся быть вежливыми и воспитанными.
- А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно?
- Как это?
- Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить: как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне.(музыка)
- А теперь откроем глаза станция «Добрые слова».
- Ребята, что вы говорите когда встречаете друзей? (ответы детей)
- А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться…)
- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
- Войдя в детский сад, школу, в гости – всюду сначала здороваются.
- А какие вежливые слова вы еще знаете? (спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…)
- В каких случаях нужно говорить «спасибо»? (ответы детей)
- Вежливое слово «пожалуйста» когда его мы произносим? (в ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь)
- Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу.
- Когда, по-вашему, это бывает? (когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом)
- Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста».
(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.)
- А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу:
«Пожалуйста!»
- Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – заметила Леночке старушка, сидевшая напротив.
- А что я сделала? – возразила Леночка.
- Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
- И она, надувшись, стала смотреть в окно.
- И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста».
- Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?
- Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Не даром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята. А наше путешествие продолжается.
- Закрываем глаза, пересаживаемся на теплоход. Станция «Любезные услуги».(музыка)
- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: (грамзапись) «Ребята, давайте жить дружно!»(ответы детей)
- Конечно же, это кот Леопольд.
- Мы его не видим, но голос слышали. Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду.
- Почему вы выбрали именно эту маску? (Ответы детей)
- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
- Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке;
- Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки;
- И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек.
- Давайте разыграем сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».
Для этого распределим роли.
- Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь?
- Мальчик уступает в автобусе место девочке.
- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.
Я думаю в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».
Я вам буду задавать вопросы, ваше дело отвечать.
- Кто привык у вас к порядку,
утром делает зарядку?
- Кто из вас, скажите братцы,
забывает умываться?
- Кто из, скажите дети,
кулаками машет
слезы мажет по лицу и кричит:
«Сейчас побью!»
- Кто из Вас, скажите братцы
Друг другу помогает
Товарищей не обижает?
- Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки, не сложенные!
Нелюбимые и забытые.
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит
В косы ленты заплетет?
- И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
- Кто из вас, ребята хочет:
Аккуратным, чистым быть.
С мылом, щеткою, водою
Обязательно дружить?
Занимайте места, а нам пора. Следующая станция «Заколдованная».
Если вы, ребята, справитесь с заданиями, тогда снова вернетесь в детский сад. Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Сейчас мы разделимся на две группы. Первая группа пойдет и выберет картинки с изображением хороших поступков. Вторая группа выберет картинки с изображением плохих поступков. И у нас получится две дороги. Одна дорога хороших поступков, другая – плохих.
(Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание)
- По какому пути мы пойдет? По дороге хороших или плохих поступков?
- Почему мы пойдет по дороге хороших поступков?
Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть повседневными. А сейчас еще одно задание. Представьте, что мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно выложить цветы вежливости. (Дети выкладывают цветы)
Какого цвета лепестки вы брали для своего цветка? (Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…)
Я тоже выложила свой цветок. Он похож на цветок вежливости?
А как бы вы его назвали? (цветок грубости) Почему? (ответы детей)
Да действительно, ваши цветы красивее.
Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.
Раз, два, покружись,
В своей группе очутись!
(Звучит песня «Настоящий друг»)
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы не делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, ваши товарищи вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.
До свидания! До новых встреч!
Бондарева Светлана Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ №21 г.Альметьевск Республика Татарстан