05.05.12 |

Воспитательный час "Толерантность. Сделай шаг навстречу"

Цель: дать теоретическое представление ученикам о понятии "толерантность", расширить его содержание; закрепить знание учеников о компонентах толерантности; формировать навыки эффективного, толерантного общения; воспитывать здоровые межличностные отношения; протестировать учеников на с целью выявить степень развития толерантного отношения к другим людям.
"Умение мириться с несовершенством других является признаком настоящего достоинства" (Г. Винклер)
Ход воспитательного часа
І. Организационная часть
ІІ. Вступительная часть
Вступительное слово учителя :
Сегодняшнее наше занятие мы посвятим такому понятию как толерантность. Вы уже встречались с ним раньше. Наше задание сегодня - научиться различать толерантные и не толерантные поступки, обнаруживать толерантное отношение друг к другу, а также определить уровень собственной толерантности каждого с помощью теста.
ІІІ. Основная часть
Каждый день мы знакомимся все ближе и ближе. Но каждый человек, как вселенная, и мы не перестаем удивлять других и открывать новое в близких, демонстрируя свои новые, скрытые до определенного времени, грани.
Игра поможет нам глубже почувствовать другого человека и понять себя.
Упражнение-игра "Посудомоечная машина"
Сейчас каждый побудет в двух ролях: в роли части посудомоечной машины и роли посуды(какая кому нравится), которая нуждается мойки.
Для того, чтобы машина заработала, вытяните руки вперед (это щеточки) и подвигайте ими. Включаться машина будет за моим сигналом.
Дети становятся в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки.
Первый в колонне с левой стороны выходит на середину дорожки, между двумя колоннами. Ему нужно представить себя посудой и дать инструкцию относительно ухода за собой машине. Например:
"Я - очень старинная бабушкина чашка, которая длительное время стояла в шкафу. Несколько поколений семьи берегли, миловались мной, ценили. Но сейчас я чувствую, что уже немного запылилась. Меня необходимо помыть теплой водой, осторожно, чтобы не поцарапать золотые росписи".
Или: "Я - очень грязный чайник. Все уже, по-видимому, забыли, что я блестел и сиял. Об этом помню лишь я, потому меня нужно помыть очень хорошо, используя моющие средства".
После инструкции, подается сигнал включения "машины", "чашка" продвигается тоннелем, а "щеточки" ее "моют". Руководитель сам включается в игру, активно имитирует звук машины, побуждая к этому и других участников. Передвигается вдоль машины, помогает нерешительным детям включиться: "Вот и наверху помоем чашку, и снизу. Мы будем очень осторожны".
Упражнение предусматривает телесный контакт, учит делать приятное, заботясь о ком-то, придерживаясь пределов, которые выдвигает другой человек. С другой стороны, упражнение позволяет детям почувствовать собственное тело, его потребности.
Анализ упражнения :
Понравилось ли всем, как о вас заботились?
Почувствовал ли кто-то неприятные чувства, с чем это может быть связано?
Вызывали ли у вас интерес обиды, которые представили другие участники?
Что интересного, нового вы для себя открыли?
Учитель. Всегда ли в жизни мы прислушиваемся к мнению собеседника, уважительно относимся к нему?
Работа с плакатом
На плакате изображена цифра. Для участия нужно два ученика. Один ученик видит в этой цифре 6, а другой 9. Попробуйте отстоять каждый свою точку зрения.
1й ученик: Это девятка!
2й ученик: нет, это шестерка!
1й ученик: Да нет же, это девятка!
2й ученик: Которая же это девятка, если это шестерка!
1й ученик: Это самая настоящая девятка!
2й ученик: Ты что-то путаешь, это шестерка!
1й ученик: Ты что не понимаешь? Смотришь и не понимаешь?
2й ученик: Скорее всего, это тебе нужно лечиться?
Теперь давайте проанализируем поведение участников.
- Что в их разговоре вас смутило?
Учитель делает вывод о том, что в жизненных ситуациях очень часто возникают такие расхождения между людьми. Именно поэтому мы и говорим о толерантности. Понятие толерантность возникло очень давно. Более подробнее можем узнать об этом, прослушав сообщение учеников.
1й ученик: Понятие толерантность впервые встречается в ХVІІІ веке в "Трактате о веротерпимости" французского писателя, философа Вольтера, который писал, что "безумием является убежденность в том, что все люди должны одинаково думать об одном и том же".
2й ученик: Понимание толерантности у разных народов разное, зависит от исторического опыта народа. У англичан толерантность - это готовность бесспорно воспринимать индивидуальность, у французов - абсолютная свобода человека, его мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов.
3й ученик: В китайском языке быть толерантным значит быть великодушным по отношению к другим. В арабов - терпимость, сочувствие к другому, а в персидском языке - готовность к примирению.
4й ученик: Сегодня толерантность - это уважение и признание прав других людей на свои мнения и взгляды. Толерантность прежде всего означает необходимость принятия других такими, какие они есть, и взаимодействие с ними на основе уважения.
Учитель. Разделение людей на толерантных и интолерантных, то есть не толерантных, является условным. Каждый человек в своей жизни осуществляет и толерантные и интолерантные поступки.
Давайте попробуем на каждую букву слова толерантность назвать черту характера, присущую толерантному человеку.
(На доске записанное в столбик слово толерантность, ученики по очереди называют черты характера и выходят записывают их)
Т - терпеливый.
О - осторожный, объективный.
Л - лояльный, легкий в общении.
Е - естественный.
Р - ровный, рассудительный, равнозначный, равноправный.
А - активный, аккуратный, авторитетный.
Н - надежный.
Т - товарищеский.
Н - необходим людям, нежный, независимый.
о - оригинальный,особенный.
С - сопереживающий, сочувствующий, сострадательный.
Т - тактичный.
Ь - мягкость символ толерантности.
Рефлексия
Ход упражнения :
Участники сидят в кругу.
В 7 классе мы семья: вы и мы, ты и я.
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева.
Хором - мы дружный класс!
Пожалей соседа справа
Пожалей соседа слева.
Хором - мы дружный класс!
Поздравь соседа справа
Поздравь соседа слева.
Хором - мы дружный класс!
Подставь плечо соседу справа
Подставь плечо соседу слева.
Хором - мы дружный класс!
Обними соседа справа
Обними соседа слева.
Хором - мы дружный класс!
По каждому упражнению руководитель показывает движения, которые отвечают строкам стиха. В конце все обнявшись сидят пока руководитель говорит слова.
Посмотрите, мы толерантные, мы мягкие, мы дружные, интеллигентные? Поэтому пусть так будет всегда!
А теперь вы выполните тест "Толерантный ли ты"
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и посчитай, сколько ответов "б" ты получил:
1. Для того, чтобы не было войны...
а) невозможно ничего сделать, потому что войны будут всегда;
б) нужно понимать, почему они происходят.
2. В школе говорят о героях, которые проявили толерантность...
а) это тебя не интересует;
б) ты хочешь узнать об этих героях больше.
3. Ты противостоишь насилию...
а) насилием;
б) присоединяешься к другим людям для того, чтобы сказать "Нет"!.
4. Товарищ тебе изменил...
а) ты отомстишь ему;
б) ты будешь пытаться объясниться с ним.
а) ты услышал об этом и забыл;
б) ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.
6. Ты не согласен с кем-то...
а) ты не даешь возможности ему говорить;
б) ты все-таки слушаешь его.
7. В классе, ты уже ответил...
а) ты хочешь отвечать еще;
б) ты даешь возможность ответить другим.
8. Тебе предлагают переписываться с кем-то из иностранцев...
а) ты не испытываешь не потребность в переписке, не потребность делиться своими мнением и мечтами;
б) ты хочешь переписываться для того, чтобы поделиться своим мнением, мечтами.
Обработка результатов. Если у тебя преобладают ответы "б", это значит, что ты толерантный, являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 7 ответов "б", это свидетельствует о том, что ты не очень толерантный. Ты пытаешься навязать свои идеи, но проявляешь любопытство, у тебя хорошее, воображение. Используй эти свои черты для борьбы с нетерпимостью.
Если у тебя меньше чем 3 ответы "б", это значит, что ты вовсе не толерантный. Но если бы ты был настроен более оптимистично и научился дискутировать, ты мог бы стать счастливее. Попробуй приложить больше усилия.
ІV. Итог занятия
Давайте попробуем повторить теперь ситуацию с числами с толерантной точки зрения.
(К доске выходят 2 ученики и ведут дискуссию)
Учитель, подводя итоги, рассказывает китайскую притчу.
Дружная семья
Жила когда-то на свете семья. Больше 100 человек было в ней. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: "Мало ли на свете есть больших семей"?. А дело в том, что семья была очень дружной: ни скандалов, ни драк, ни раздоров. Слух об этой семье дошел до императора, и он решил проверить, правду ли говорят люди. Приехал он к селу и обрадовался: вокруг чистота, красота, спокойствие и мир. Хорошо детям, спокойно старым.
Решил император узнать, как смогли достичь этого жители села, пришел к председателю рода : "Расскажи, почему такой мир и покой господствуют в твоей семье"?. Тот взял лист бумаги и долго что-то писал. Потом отдал лист императору. Три слова были написаны на листе: "Любовь, прощение, терпение". И в конце листа: "Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение". Прочитал император, почесал затылок и спросил: "И все"?. "Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всей моей семьи". И, подумав, прибавил: "И всего мира тоже".
Вывод:
Слово "толерантность" стало очень популярным в наше время, но действительно хочется подчеркнуть его чрезвычайную важность и необходимость распространения принципов толерантности в нашем обществе.
Поэтому нужно различать толерантное поведение и рабскую терпимость, которая не приводит ни к чему хорошему. Нужно различать эти понятия, потому что манипуляторы призывают к лже-толерантности, поскольку людьми, которые относятся ко всему лояльно легче управлять.
Следовательно, толерантность является достаточно тонкой категорией, которой безусловно нужно придерживаться, поскольку она определяет моральное, общественное и демократическое развитие общества.
_________________________________________
Вот и пришла долгожданная весна. Многие занялись весенними полевыми работами на дачах, стали готовит свой садовый домик для переезда из задымленного и пыльного города на летний период. Благодать и красота. Желаем вам хорошего настроения и теплых солнечных деньков.   

Конспект занятия в подготовительной группе «Геометрические тела»

Конспект занятия в подготовительной группе «Геометрические тела»
Цель. Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, умение различать и называть их.
Закрепить умение пользоваться планом, умение переключать внимание с одного объекта на другой.
Закрепить счет в пределах 10, умение сравнивать по количеству предметы с числом.
Формировать умение выделять из общих предметов отдельный предмет.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный. Треугольник и четырехугольная призма, треугольник и четырехугольная пирамида, конус, цилиндр, шар, рисунки плана, игрушки для игры «магазин».
Ход занятия.
1. Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель рассказывает сказку:
- В одном королевстве, где жили геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой Волшебник, рассердившись на короля этой страны – Куба, - одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, кто это и найти его «паспорт»
В «Волшебном мешочке» - шар, конус, цилиндр, треугольники, четырехугольники, призма, пирамида. На столе их «паспорта».
Дети по очереди нащупывают фигуры, достают из мешочка и определяют их «паспорт».
В результате все королевство спасено.
Игра «Магазин игрушек».
На столе игрушки. На другом столе лежат коробочки с цифрами от 1 – 10.
Воспитатель рассказывает, что в Волшебном Королевстве есть «магазин игрушек». Чтобы их купить, дети подходят к столу с карточками и берут любую из них.
Дети покупают столько игрушек, сколько показывает цифра на карточке. Отсчитывает игрушки и ставит на стол.
Воспитатель дает карточку с геометрическими фигурами и просит ответить на вопросы:
- фигур на карточке столько же, сколько игрушек на столе, больше или меньше?
- Как сделать поровну?
(Ответ: игрушек – 3, фигур – 4, игрушек меньше, чем фигур. Чтобы сделать поровну, надо добавить игрушку.)
Физминутка. « Заинька»
1, 2, 3, 4, 5,
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд, –
Он подпрыгнул 10 раз!
Игра. «Путешествие»
Жители Волшебного Королевства приглашают ребят к себе в гости. Воспитатель выставляет план Королевства. На плане есть ограничения. Если куб зачеркнут, то идти нельзя, надо искать другой путь.
Дети выбирают фигуры и стараются пройти в Королевство.
Во время путешествия дети проговаривают свои действия (иду прямо, поворачиваю налево и т. д.)
- Все молодцы, справились с заданием и победили Злого Волшебника.
________________________________________
Недавно в телевизионном талант - шоу видела  выступление на пилоне одной прекрасной девушки, кстати матери 3 -х детей. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от ее пластики и физической силы. Это было женственно, нежно и как-будто бы очень легко. Pole dance доступен для всех, нужно совсем немного: аренда пилона, сила воли и желание что-либо поменять.

Первые шаги ребенка к взрослой жизни

Рано или поздно в каждой семье, где есть маленький ребенок, возникает вопрос: как приучить ребенка к горшку. Когда-то родители стирали пеленки и штанишки, потому и приучали ребенка к "взрослой жизни". С появлением памперсов Вы не спешите сажать ребенка на горшок. Но чрезмерная спешка также не дает позитивного результата.
Не требуйте от ребенка, чтобы он просился на горшок раньше, чем он сам будет готов к этому. Преждевременное назойливое приучение часто провоцирует у детей возникновение упрямства и, даже, неврозов. Первым признаком того, что малыш начал контролировать свой мочевой пузырь есть сухой памперс после дневного сна или длинной прогулки. Если Вы решили, что вашему ребенку пора ходить на горшок, прежде всего наберитесь терпения. Кому-то хватит и месяца, а есть дети, которым нужно намного больше время. Не давите на ребенка! Если он сходил на горшок, похвалите его.
Если же его постигла неудача, относитесь к этому спокойно. Конечно, можно обратить на это внимание, но ни в коем случае не ругайте и не стыдите ребенка. Попробуйте сначала сажать малыша на несколько минут. Обязательно убедитесь, что горшок теплый, чтобы не отпугнуть ребенка. Не заставляйте садиться на горшок, если ребенок протестует. Поиграйтесь: посадите на горшок игрушку. И не убирайте горшок далеко, будто это какой-то неприличный предмет. По этой же причине лучше приучать ребенка к горшку в его комнате, а не в туалете.
Иногда родители считают, что ребенок делает "это" в штанишки назло. Такое бывает, когда родители хотят слишком контролировать малыша и он выражает свой протест. Возможно, Вы слишком строго относитесь к этому, наказываетет ребенка. Чтобы такого не было, надо набраться как можно больше терпения и уделять больше внимания ребенку.
Желаем успехов!!!

Умение одеваться модно, со вкусом прививается детям с раннего возраста

Статья описывает, как порой безвкусно, неумело одеваются взрослые, как это отражается на внешнем виде их детей, прослеживает, что необходимо предпринимать в этом вопросе и как воспитать в ребенке вкус,  умение одеваться.
Современная модная одежда, которую подбирает для себя взрослый человек, отражает определенное направление, стиль, индивидуальный вкус. Кому-то больше подходит и нравится деловая одежда, включающая строгие блузы, юбки, костюмы, кто-то предпочитает спортивное направление в одежде – джинсы, капри, футболки, а многим подходит комфортная модная одежда различной стилистики. Не стоит обсуждать модные тенденции, каноны любого стиля и применение их в одежде. Можно только добавить, что современная мода имеет интересную особенность, как соединение в одежде нескольких несовместимых стилей. Это может быть объединение классики со спортивным, фольклорным стилем, совокупность последнего со стилем кантри и много других примеров. Экспериментировать в этом деле надо очень осторожно, имея хоть какие-то навыки и хороший вкус. При выборе одежды всегда должны присутствовать чувство меры, понятие комбинаторики и цветовой гармонии.

Многие взрослые совершенно не умеют подбирать модную одежду и красиво, умело комбинировать отдельные ее части, как юбки с топами, блузами, кофточки с брюками, пиджаками. Кто-то совершенно безвкусно сочетает детали этих частей как вырезы, планки, воротники, оборки, карманы. Можно также сказать, о неумении многими людьми сочетать одежду по цвету, носить в соответствии с мероприятием и обстановкой. Врожденный вкус, чувство стиля и меры даны не многим. Взрослые, не воспитавшие в себе это за свою жизнь, сами одеваются безвкусно, смешно и так же наряжают своих детей. Как же тут говорить о привитии ребенку элементарных навыков, умения подбора, ношения одежды и вообще вкуса. Порой смотришь, на ребенке надета модная одежда – юбка, трикотажная кофточка, но почему-то под юбкой присутствуют плотные спортивные рейтузы или утепленные брюки с широкими штанинами, при этом надеты разноцветные носки с летними босоножками, а на голове вдобавок спортивная шапка или нелепая шерстяная косынка. Порой цветовая гармония в одежде ребенка полностью отсутствует. Одеяние представляет собой все цвета радуги и может к тому же переливаться многочисленными блестками.

Одевая ребенка в детский сад, в гости, на прогулку с родителями и даже в домашних условиях, взрослый должен подбирать детскую одежду соответствующую данному мероприятию, удобству для действий ребенка. При этом необходимо рассказывать маленькому человеку, что приемлемо надевать, как носить, сочетать цвета, чтобы выглядеть красиво и модно. Это воспринимается и впитывается с самых ранних детских лет. Но надо, чтобы родители оглянулись на себя, критически оценили свой вкус, знания и просветили себя в этом вопросе. С зарождения хорошего вкуса, манеры одеваться, прививаемого родителями с детства, формируется у ребенка чувства гармонизации, стиля, красоты во всех жизненных начинаниях.

Что может спасти женщину от стресса?

Ох, уж эти стрессы! Они ежедневно подстерегают нас буквально на каждом шагу. Особенно болезненно их переносят женщины. На преодоление нескольких эмоциональных сбоев в настроении может быть потрачено уйма шоколада, стопка носовых платков, пару наборов посуды и еще многого другого, что, как тайфун, сметает на своём пути беспощадный женский стресс или депрессия.
Приличная половина дамских журналов на своих страницах пишет о том, как не подвергаться стрессам. Советы зачастую очень грамотные и компетентные. Но что делать, если ты уже подверглась злосчастному стрессу и сосредоточиться на медитациях, релаксационных техниках, дыхательной гимнастике и прочей «спасательной атрибутике» не получается?
Любой представительнице прекрасного пола важно осознавать, что она действительно прекрасна. Иногда само это осознание лечит лучше любых успокоительных. Более того, женщина становится более уверенной в себе и в своих силах, глаза загораются позитивным огоньком. Тогда может салон красоты? Почему бы и нет? Придя туда, любая заостряет внимание на своей неотразимой внешности, на своём драгоценном теле, и неприятности, как правило, отходят на второй план. От спектра предоставляемых услуг приятно кружится голова, все хочется попробовать и поэкспериментировать на себе. Какой к черту стресс! Не до него! Особенным умиротворяющим эффектом обладает массаж. Весь негатив просто тает в руках профессионала, который прикосновением своих рук мастерски снимает и усталость, и раздражение, и переутомление. Как известно, почти все отрицательные эмоции «зависают» в нашем теле в виде мышечных зажимом и спазмов. Вот почему опытный массажист может иногда помочь быстрее любого психолога.
Если продолжать тему телесно ориентированной терапии, то уместно будет напомнить и про фитнес, который тоже благоприятно сказывается на нашем теле, помогая ему сбросить вместе с лишними калориями, лишние переживания. Ритмическая музыка в комплексе с физическими упражнениями способна творить чудеса. Главное полностью погрузиться в занятие, и через часик энергичных движений мир перестает быть злым и жестоким.
Многие женщины спасают свою нервную систему, делая многочасовой качественный маникюр. За время процедуры есть возможность еще раз все взвесить, проанализировать, переосмыслить. Кроме того, глядя на красивые руки, волей-неволей начинаешь позитивно относиться к жизни. И дело даже не в руках, а в том, что появляются силы взять себя в руки. Вот несколько вариантов в миниатюре как можно себя успокоить без вреда для организма и фигуры.