Занятие 59. Звук [ш] (продолжение)
Цели: уметь выделять в речи звук [ш]; закреплять навык звукослогового анализа слова (на примере слова шапка); научить составлять рассказ по картинкам (на примере «Зайка и морковка»); развивать конструктивные способности.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (солнце — солнышко, ручей — ручеек...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Звук [ш]
Логопед объясняет закрепляет артикуляцию звука [ш] (см. занятие 58).
• «Слушай внимательно».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ш]: К 'Шд-б'Ш-н...; тука-ды аш ши бу...
• «Продолжи слово».
Детям предлагается продолжить слово: ша — шапка, шарик, шахматы, шайба... шу — шум, шуба, шутка... ши — шина, шишка, шиповник...
• Дидактическая игра «Имена».
Логопед выставляет на доску изображения девочки и мальчика и предлагает детям подобрать для них имена со звуком [ш]: первый ряд называет имена девочек, а второй — мальчиков (Маша, Алеша, Даша, Миша, Паша, Танюша...).
• Звукослоговой анализ слова шапка.
Дети делят слово на слоги, поочередно называют звуки, дают им характеристику и цветными кружками выкладывают схему слова.
• Дидактическая игра «Кто внимательный?». Логопед предлагает рассмотреть картину с изображением шкафа, в котором лежат разные предметы. Нужно найти и назвать предметы со звуком [ш] (шапка, шуба, петушок, карандаш, кувшин). С этими словами дети придумывают предложения:
— Зимой Таня носит шубу и шапку.
— Катя будет рисовать карандашом.
4. Физкультминутка
«Песенка весенних минут»
Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку
Прогоняем зиму прочь!
В. Берестов
Дети выполняют упражнение «часики» - наклоны в сторону. Выполняют наклоны вперед.
5. «Зайка и морковка»
Логопед предлагает детям рассмотреть серию картин с последовательным изменением сюжета и составить сказку. Что бы помочь детям, логопед задает вопросы:
Кого увидел заяц?
Сумел ли он достать морковку? - Что придумал заяц? Почему расстроился зайчик?
— Кто помог зайчику достать морковку? Логопед дает образец рассказа:
Однажды зайчик бежал через двор и увидел большого снеговика, которого слепили дети. Вместо носа у него была большая красная морковка. Захотелось зайчику съесть эту вкусную морковку. Стал он прыгать, а достать не может. Принес заяц лестницу — все равно не достал. Расстроился, сидит на лестнице и думает: «Что же еще придумать?» И не заметил он, что в это время весеннее солнце так пригрело, что снеговик начал таять. Оглянулся зайчик, а морковка лежит рядом. Обрадовался заяц и съел морковку.
Детям предлагается составить рассказы.
6. Работа со счетными палочками
Дети выкладывают узоры, изображения в соответствии со своей фантазией.
___________________________________________________________
Вы никогда не задумывались о создании своего собственного сайта? В принципе это не так уж сложно. Можно конечно изучить все азы самому, а можно воспользоваться услугами профессиональных веб-мастеров. Вот, допустим, интернет ресурс shiftreset.com.ua, наиглавнейшей задачей которого является создание сайтов днепропетровск Быстро, качественно и не дорого.
Главная » Archives for 15.07.2011
15.07.11
|
Звук [ш] - занятия в логопедической группе.
Цели: уметь определить наличие или отсутствие звука [ш] в словах, а также место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце); уметь различать выделять признаки по вопросам какой? какая? какие?; закреплять графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что чем делаем?» (ножом — режем, пилой — пилим, карандашом — рисуем...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [ш] (так шипит гусь) — согласный, глухой. При произношении звука [ш] губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», голосок «спит».
Дети показывают, как шипит гусь, услышав звук [ш] в ряду звуков: м-н-ш-д-ш-б... ; слогов: ша-но-му-шу...
• Дети повторяют слогоряд: ша-шу-ши аш-шу-ша ша-уш-ши
• «Третий лишний».
Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ш]: шапка, лодка, карандаш огурец, шуба, мышка машина, шкаф, пила петушок, луна, подушка
• «Веселый поезд».
Дети должны разложить картинки со звуком [ш] в «вагоны», определив место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
• «Загадки и отгадки».
На нитке машину гулять поведу,
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор,
Машину беречь должен каждый ... (шофер).
На сосну
Забрался мишка.
Там росла
Большая ... (шишка). В. Степанов
• Дети рассматривают сюжетную картину «Утро». Логопед задает вопросы:
— Кто разбудил Пашу? (Петушок.)
— Куда сейчас пойдет Паша? (В школу.)
— Что он положит в портфель? (Тетради, книжки, карандаши.)
— Кто останется в комнате, когда уйдет Паша? (Кошка.)
4. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 25).
5. «Весна»
Логопед выставляет на доску карточки: солнце, ручеек, подснежник, птицы. Дети узнают, что эти картинки — о весне.
• Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?». Логопед предлагает детям назвать признаки весны:
— Снег ... (какой?) серый, мягкий, мокрый. Солнце ... (какое?) теплое, яркое, веселое. Ручей ... (какой?) быстрый, звонкий, узкий. Подснежник ... (какой?) нежный, голубой, смелый.
— Птицы ... (какие?) шумные, веселые, быстрые. 6. Работа в тетради
Дети рисуют дорожку для зайчика, который идет посмотреть на подснежник.
_________________________________________________
Сегодня с дочкой прогуливались по Приморскому бульвару. Какая красота: все цветет, погода просто отличная, на скамеечках отдыхают мамочки со своими детьми и очень много прекрасных девушек в свадебных платьях, которые на фоне благоухающей зелени выглядят как бутоны белых роз. Да, согласна такие моменты в жизни нужно обязательно запечатлеть. И конечно очень много зависит от фотографа. Недавно я с огромным удовольствием просматривала фотосессию свадьбы своей подруги, работа замечательных фотографов, киев Могу вам с уверенностью сказать: "Это не просто фотографии, это произведения искусства!"